По мнению жителей, в Дубне есть пять участков, где необходимы пешеходные переходы. Возможно ли сейчас там перейти дорогу? Сколько времени это занимает? Посмотрим, проверим. Идеальный вариант решения проблемы – воспользоваться рекомендациями специалистов, которые изложены в комплексной схеме организации дорожного движения в Дубне. Она разработана и на днях получена муниципалитетом.
Соблюсти правила дорожного движения пешеходу на перекрестке улиц Макаренко и Октябрьской практически невозможно, поскольку переход есть только один через улицу Макаренко. И попасть ни на одну из автобусных остановок, не нарушив правила дорожного движения, почти нереально. По пять и более минут стоят здесь пешеходы. Пропускают нужные автобусы, но не решаются в час пик переходить дорогу. Машин слишком много. Можно поплатиться жизнью.
Точек, где напрашиваются переходы, в наукограде можно насчитать не менее десяти. Похожая ситуация на улице Промышленной. Четыре раза в день с понедельника по пятницу здесь проходят сотрудники приборного завода «Тензор» и НИИ «Атолл». 25 лет четыре раза в день ходит этой дорогой на работу Григорий Коробко, уворачиваясь от автомобилей. За многие годы ничего не изменилось. Перехода как не было, так и нет.
Теперь появилась надежда, что в ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки. В соответствии с поручением губернатора Андрея Воробьёва закончена разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Дубне. В ней учтены все «напрашивающиеся» пешеходные переходы, необходимые «лежачие полицейские» и недостающие дорожные знаки. Они будут установлены в «болевых точках» наукограда – там, где происходят аварии и активное движение машин и пешеходов.
На улице Тверской у магазина «Пятёрочка» «зебра» будет нанесена одной из первых. Этот участок дороги – наиболее опасный, здесь в прошлом году был сбит пешеход. Уже начались подготовительные работы для обустройства здесь перехода. В соответствии с ГОСТом выделен тротуар, идет организация подходов.
«Пешеходный переход не может образоваться вдруг, без соответствующей инфраструктуры, поясняет заместитель начальника отдела городского хозяйства администрации Дубны Константин Перников. – Пешеход должен сойти с тротуара, пересечь проезжую часть по пешеходному переходу и снова выйти на тротуар».
Специалисты, составляя схему, обнаружили, что в Дубне не хватает 11-ти пешеходных переходов. Каждый из предложенных рассмотрит городская комиссия по безопасности дорожного движения. Затем будет принято решение об очередности, и начнутся работы. |