СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Творчество юных исследователей Печать
13.03.2014 06:34

Чем заинтересовать современного  9-­летнего ребенка, которому многое уже неинтересно, многое  понятно, который иногда  ленится даже открыть книгу? Как задействовать в нем скрытые таланты и способности, чтобы в будущем ему «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».  Думаете, вопрос слишком серьезно поставлен для столь юного возраста? Однако  русская пословица гласит: «дитятко ­ что тесто: как замесил, так и выросло».  Поэтому неравнодушные родители и инициативные педагоги  ищут всё новые пути развития юных дарований. И одним из способов преодоления «всезнайства»  наших детей является симбиоз науки и искусства.

Анизотропия, целлюлозное волокно, бионика – кажется, что эти слова ребенок никогда не поймет. Талантливые педагоги  Светлана Витальевна  Андрианова ­ учитель начальных классов школы №4, и Ирина Викторовна  Глаголева  ­  руководитель академического образцового детского коллектива «Оригами» (Центр «Дружба»), смогли доказать обратное.

Накануне 8 Марта дети под руководством воспитателей и учителей готовят для  своих мам подарки. Но второклассники Светланы Витальевны – дети особенные – любознательные. Вместе со своим педагогом они были активными участниками  II Менделеевских чтений, с успехом прошедших в городе в январе, и поэтому подарок мамам решено было сделать необычным – с научным секретом.

В этом детям помогла Ирина Викторовна Глаголева – инициатор Менделеевских чтений, педагог высшей квалификации, активно вовлекающий детей в исследовательскую, экспериментальную  деятельность.  Занятие было разделено на два этапа. В первый день с помощью микроскопа дети узнали о том,  как устроена бумага, что такое анизотропия и почему напрасно думают, что первыми бумагу изобрели китайцы.

Результатом  творческих исследований стало коллективное панно «Лунная дорожка», выполненное в технике «рваная бумага».  Надо сказать, что при всей простоте этой техники работа оказалась кропотливой, ведь дети рвали бумагу со знанием дела – определяя направление волокон и учитывая перспективу изображения!

Второе занятие было посвящено изучению взаимодействия волокон бумаги с воском, водой и акварельными красками. То есть дети сделали шаг в одну из самых интересных наук – химию. Интерактивные игры, проведенные И.В. Глаголевой, позволили юным исследователям «прочувствовать»  и  понять, как меняется  структура  бумаги, когда на неё попадают молекулы воды.

Итог второго дня  ­ поделка «Роза для мамы», которая помимо необыкновенной красоты и оригинальности вместила в себя знания  по механике,  химии  и бионике. Дети с большим вдохновением рвали бумагу в форме лепестков и  красили свои розочки, и класс на время превратился в настоящий сад   с прекрасными цветами и увлеченными маленькими исследователями.

О соединении науки и искусства, об их неразрывности хорошо высказался наш знаменитый земляк  академик Дмитрий Иванович Блохинцев: «Наука  и  искусство – два дополняющих друг друга отношения к окружающему миру, и ни одно из них не в состоянии заменить другого. Наука исследует мир объективными методами. Она открывает нам законы природы и создает…основу материального существования человечества. Искусство… через эмоциональное воздействие объясняет нам структуру мироздания и сущность человека» (из  статьи «Две ветви познания мира»).

Каждый вид художественной деятельности, в данном случае  работа с бумагой,  включает в себя научное понятие, которое является неотъемлемой частью этого процесса и  о котором педагоги  С.В. Андрианова  и  И.В. Глаголева смогли рассказать своим ученикам. Рассказать интересно, необычно, взяв за основу идею создания традиционного подарка.

Восхищайтесь красотой и волшебством, находите удовольствие в созидании и экспериментировании и вовлекайте в этот мир детей!

P.S. Увидеть работы детей можно  на юбилейной выставке объединения «Оригами» ­  «Тысяча журавликов счастья», которая откроется 31 марта в выставочном зале ДК «Мир».

Вера ВЕРЕСОВА

 

 
 
< Марта 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.