СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

ЖКХ: кто за что в ответе Печать
21.11.2013 11:07

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Дубне, Дмитровском и Талдомском районах  дает  ответы на актуальные вопросы, касающиеся соблюдения прав потребителей в сфере ЖКХ.

Каким образом управляющие компании должны информировать потребителей ?

На досках объявлений в подъездах многоквартирных домов  либо рядом с ними, на прилегающей территории,  должна размещаться  информация: сведения об исполнителе (наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта в Интернете; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-­диспетчерской службы; размер тарифов на коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; куда обращаться за установкой счетчиков; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять контроль за соблюдением правил оказания коммунальных услуг.

Все эти сведения должны содержаться в договоре с исполнителем коммунальных услуг.

­ Обязана ли управляющая организация отчитываться перед собственниками помещений о своей деятельности по управлению многоквартирным домом ?

В соответствии с ЖК РФ (п. 11 ст. 162)  управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года  обязана представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

­ В чем разница между жилищными и коммунальными услугами и обязательно ли оплачивать расходы на общедомовые нужды?

Коммунальные услуги  ­ это услуги, которые поступают в дом и создают благоприятные условия для жизни: водоснабжение, канализация, отопление, газо­ и электроснабжение.  Жилищные услуги – это работы по содержанию и ремонту жилого помещения: управление многоквартирным домом, техническое обслуживание и ремонт дома, уборка подъездов, сбор и вывоз бытовых отходов, уборка и благоустройство придомовой территории и т.д.

С  1 сентября 2012 года  в платежной квитанции,  кроме графы «размер платы за коммунальные услуги»,  появилась еще  одна графа – «потребление на общедомовые нужды». Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Общедомовые  нужды ­ это освещение и отопление подъездов, обеспечение работы лифта, антенных усилителей, домофонов и прочего оборудования, которое индивидуально для каждого дома. Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех жильцов в многоквартирном доме и не зависит от того, установлены у них счетчики или нет.

­ Кем устанавливается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме?

­ Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовывать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее одного  года. Если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией  установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления.

­ За чей счет должны меняться элементы сантехнического оборудования и трубы внутри квартиры?

Согласно ст.30 ЖК РФ  бремя содержания жилого помещения (квартиры) и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме несет собственник помещения. Также наниматель помещения по договору социального найма, в соответствии со ст.67 ЖК РФ, обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, в том числе проводить его текущий ремонт. Поэтому замена санитарно­технического оборудования, труб внутри квартиры производится за свой  счет.

­ Кто производит ремонт и замену поврежденных почтовых ящиков в многоквартирных домах?

­ Федеральный закон  «О почтовой связи» от 24.06.1999 г.№176–ФЗ определяет, что абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских  почтовых ящиков включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых ящиков возлагаются на собственников многоквартирных домов.

О.Г. Черкашин, начальник ТО Управления  Роспотребнадзора   по Московской области в  г.Дубне, Дмитровском и Талдомском  районах

 
 
< Ноября 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.