СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

ОЭЗ "Дубна" помогает вкладываться в развитие Печать
18.10.2013 09:28

Компания «bright box» молода даже по меркам российского бизнеса: фирма-­резидент Особой экономической зоны "Дубна" появилась летом 2012 года. Однако за это время компания стала известна всем, кто хоть как-­то связан с информационными технологиями для автобизнеса. В списке ее партнеров  самые громкие имена российского авторитейла: «Авилон», «Дженсер», «Модус», «У Сервис +», а география компаний-­заказчиков уже вышла за пределы России. Рецепт успеха «bright box» прост: знать, что нужно заказчику, и в минимальные сроки помочь  решить его проблемы.

Информационные технологии – скелет любого современного бизнеса. Без них сегодня немыслимо управление крупным предприятием. Например, таким, как автомобильный дилер. Сотни сотрудников – продавцы, механики, обслуживающий персонал. Тысячи позиций в номенклатуре товаров.  Миллиардные обороты… И все же, хотя автомобильный рынок в России развивается очень бурно, он еще недостаточно велик, чтобы на него обратили внимание ведущие мировые разработчики программного обеспечения. Между тем устройство российского автобизнеса отличается от Западной Европы и Америки, и у нас заморские разработки применимы только при условии значительных доработок.

Сегодня некоторые отечественные компании предпочитают создавать свою информационную систему силами собственных специалистов. Конечно, в этом случае ИТ­-оболочка будет идеально отражать структуру бизнес­-процессов, выстроенных в компании. Однако минусов у такого подхода тоже достаточно. Главные – большие временные затраты на разработку полноценной ИТ-­системы и высокая стоимость реализации проекта. Написать программу «с нуля» может только команда высококлассных специалистов, и потом желательно, чтобы она же обновляла систему по мере роста бизнеса. Не каждый готов идти по этому пути. Поэтому сегодня рынок нуждается в разработчиках, которые могли бы по приемлемой цене предложить готовые ИТ-­решения, учитывающие специфику отрасли. Так резидент ОЭЗ «Дубна» нашел свою нишу – разработка информационных систем и приложений для предприятий автобизнеса. «bright box» использует лучшие мировые практики и на их базе создает собственные оригинальные программы, которые помогали бы заказчикам решать конкретные проблемы. В настоящее время прямых аналогов этому проекту на российском рынке нет.

­ Возможности современных ИТ­-систем для автобизнеса гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд, ­ рассказывает управляющий директор «bright box» Иван Мишанин. ­ С их помощью можно не только вести учет торговых операций и отслеживать складские запасы. Информационная оболочка для компании – это то, что действительно помогает сделать бизнес более управляемым, найти его слабые места и устранить их. Наши разработки позволяют, например, эффективно анализировать данные и строить отчеты, что очень важно для менеджмента. Или дистанционно обучать специалистов в региональных филиалах – без классов, только с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет. Сколько у бизнеса задач, столько может быть и программных решений. И каждый проект всегда будет индивидуален.

Во многих сферах «bright box»  – единственная компания, которая предлагает свои решения автомобильному бизнесу. Например, универсального мобильного приложения для авторитейла, построенного на специализированной платформе собственной разработки, нет больше ни у кого. Не удивительно, что приложение от «bright box» используют клиенты сотен дилерских центров по всей России и даже за рубежом – недавно компания запустила проект в Казахстане.

­ Сегодня мобильный Интернет есть у многих жителей российских городов. Среди владельцев более или менее новых автомобилей – а это и есть клиенты дилеров – пользователей Интернета на смартфоне еще больше. Все эти люди – потенциальная аудитория дилерских мобильных приложений, – уверен Иван Мишанин.

Некоторые из российских официальных дилеров уже успели запустить свои мобильные приложения, но практически каждое их них отражало лишь часть сферы деятельности предприятия: у кого­-то это были продажи автомобилей, у кого­-то сервис. И, конечно, позволить себе такую разработку мог не каждый. Приложение от «bright box» собрало все направления работы дилеров воедино. С его помощью можно записаться на техобслуживание, посмотреть, какие акции и скидки есть у дилера, наконец, просто вызвать техпомощь, если машина сломалась…

­ Мобильное приложение – это действительно тот продукт, который нужен и бизнесу, и его клиентам, ­ убежден Иван Мишанин. ­ Дилеру оно помогает продавать свои услуги. А автомобилисту с ним просто удобнее общаться с дилером. Наш опыт показывает, что сразу после запуска мобильного приложения клиенты начинают скачивать его и активно пользоваться им.

Хотя разработка «bright box» – универсальное типовое решение, оно достаточно гибко и может настраиваться под требования каждого дилера. Визуальное оформление  целиком во власти заказчика. Что касается функционала приложения, то при разработке компания старалась учесть все потребности дилеров и готова расширить функционал по первому требованию заказчика, если такие предложения поступят.

­ Сейчас мы работаем над тем, чтобы автомобилисты ­ пользователи мобильного приложения – могли с его помощью не только общаться со своими дилерами, но и управлять функциями автомобиля. Например, дистанционно завести мотор, чтобы прогреть машину перед поездкой, или проверить, закрыты ли двери. Думаю, многие автомобилисты с удовольствием пользовались бы этими функциями, – убежден Иван Мишанин.

У управляющего директора  много идей, как сделать мобильное приложение лучше. Сегодня вместе с ним над этим проектом трудится сплоченный коллектив молодых программистов. И то, что в свое время этот бизнес решено было строить в Дубне, по мнению Ивана Мишанина, сегодня  вполне оправдано:

­ Во­первых, Дубна – это всего какая­то сотня километров от Москвы, где работает большинство наших заказчиков. Современные технологии позволяют решать многие задачи нашего бизнеса дистанционно, но если необходимо, то всегда можно оперативно приехать и решить все на месте. Второе – благоприятный административный режим: в ОЭЗ «Дубна» все сделано для бизнеса. Документы можно получить в режиме «одного окна», что действительно удобно. Наконец, не стоит недооценивать и налоговые преференции. Наша деятельность предполагает необходимость значительных инвестиций в разработку новых продуктов, и налоговые льготы – дополнительный источник этих ресурсов. Ведь сэкономить – значит заработать. Особая экономическая зона реально помогает резидентам вкладываться в развитие бизнеса.

Павел НОСОВ

 

 
 
< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.