Заканчивается поставка в Дубну секций нового понтона. Их собирают на берегу и сплавляют на место хранения. Из 19ти прибыли уже 14. Специалисты готовят новый понтон к работе в одном из заливов Московского моря.
Это танковый понтон, каждое звено которого может выдержать нагрузку в 20 тонн. Он никогда не использовался, хранился в одной из воинских частей, где и был приобретен для эксплуатации в Дубне. 14 секций уже прибыли, они собраны в единое целое и проверены дубненскими специалистами.
«В боевых условиях такой 120-метровый понтон разворачивают за полчаса, у нас времени гораздо больше, говорят они, два месяца, чтобы привезти, проверить, подкрасить и собрать к окончанию навигации».
«Остальные пять звеньев находятся на судостроительном заводе, где проходят дефектовку, паспортизацию и освидетельствование понтонов, поясняет генеральный директор понтонно-мостового подразделения дорожно-ремонтной службы Дубны Владимир Никифоров. Мы должны быть уверены, что они полностью пригодны к эксплуатации».
Старый понтонный мост пришел в негодность после 30-летней эксплуатации. Несколько его секций затонули весной, когда конструкцию переставляли на более низкую позицию вдоль берегов. В результате в течение двух месяцев, до самого начала навигации, транспортного сообщения между Дубной и Конаковом не было. Его восстановили только тогда, когда заработал паром. Чтобы избежать подобных происшествий, городские власти приняли решение купить новый понтон.
«В этом году мы учтём все ошибки и обстоятельства и поставим преобразователи, чтобы растопить лёд», обещает матрос понтонно-мостового подразделения дорожно-ремонтной службы Дубны Евгений Кайнов. Весной он с коллегами несколько недель пытался реанимировать старый понтон. Сейчас занят ревизией новых секций. Собранный, спущенный на воду и проверенный понтонный мост будет ждать своего часа здесь, в заливе. С 10-го по 17-е ноября, когда закончится навигация на канале имени Москвы, его отбуксируют и в течение суток установят на место использования. |