Думаю, что эта тема затронет интересы многих граждан нашего города. Многие скулят о свое бедности - зарплата маленькая, пенсия маленькая, а машин в городе все больше и больше. А где их ставить, чтобы никому не мешали? Городские власти уже, наверное, исчерпали все возможности, чтобы вдоль проезжей части, сокращая газоны, оборудовать стоянки автомобилей (парковки).
В чем разница между парковкой и стоянкой? Исходя из норм п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД парковка, как правило, является принадлежностью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, создаётся как элемент их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке транспортных средств.
Автостоянка же - это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 года). В п. 32 этих же Правил прямо сказано, что исполнитель услуг несет ответственность за надлежащее хранение транспортного средства, если иное не предусмотрено договором, и обязан в случае его хищения, повреждения или утраты комплектности возместить убытки.
Как отличить автостоянку от парковки, разъяснил Верховный суд РФ в своем определении: «Судам следует учитывать назначение данной площадки, здания, сооружения, части здания или сооружения, в частности - самостоятельность, обособленность данных объектов либо их принадлежность к другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям, их обозначение на местности, ограждение, оборудование, охраняемость, организацию въезда и выезда транспортных средств и их учёта, а также другие обстоятельства, характеризующие назначение постановочного места».
Проходя несколько раз в летний период по территории гаражного кооператива около стадиона «Наука», в двух рядах насчитал 30 гаражей из пятидесяти, которые не используются для хранения автомобилей (нет следов въезда-выезда). Перемещаясь через территорию гаражного кооператива позади пожарной части на Большой Волге, нарочно подсчитал: из 240 боксов 84 не используются собственниками.
Где же автомобили? Около многоквартирных домов (может быть, не все). Самый забитый двор - между домами №14 на ул. Попова и №31 на проспекте Боголюбова.
Согласно старой поговорке, щука в озере нужна, чтобы караси не дремали. Есть ли в нашем городе надзирающий орган за поведением водителей? Водители стальных коней не жалеют газоны во дворах и вдоль дорог, тротуары…
Существуют нормативные акты. Рассмотрим их положения. Если речь идет о придомовом участке около многоквартирного дома - все должно решать собрание собственников в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ. Однако если эта территория принадлежит органу местного самоуправления - согласие собственников жилья в многоквартирном доме спрашивать нет необходимости. Но необходимо соблюдать норматив расстояния от стояки (парковки) до дома.
Дело в том, что необходимо учитывать количество автомобилей и место расположения стоянки - с какой стороны она будет располагаться: со стороны фасада дома или с торца (если на торце дома имеются окна квартир).
Взглянем на таблицу Нормативов санитарно-защитных зон (см.ниже).
Таблица 1
Нормативы санитарно-защитных зон
Жилые дома |
Расстояние в метрах |
Вместимость открытой автостоянки или парковки, машиномест |
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
свыше 300 |
Фасады жилых домов и торцы с окнами
|
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Торцы жилых домов без окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
Эти нормативы изложены в Таблице 7.1.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…».
А теперь сами судите - все автомобили около ваших многоквартирных домов стоят по решению собрания жителей многоквартирного дома или по решению органа местного самоуправления? Зачем тогда столько пустующих гаражей на территории города?
А. ДУДНИК |