СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Неразумных движений не будет?.. Печать
26.11.2015 09:43

Близится к развязке острейшая ситуация, сложившаяся вокруг медсанчасти №9. На прошлой неделе в наукоград  с визитом  прибыл Виктор Мишарин, руководитель медицинского округа №11, в состав которого наряду с  Дмитровским и Талдомским районами, городами Лобня и  Долгопрудный входит Дубна.

В большом зале ДК «Мир», куда были приглашены все, кого волнует складывающееся положение с оказанием медицинской помощи жителям правобережья, в основном, конечно же,  собрались медики, большинство – сотрудники медсанчасти №9.

– Мы пригласили руководство города, – отметил еще перед началом собрания Виктор Мишарин цель своего визита, – чтобы разъяснить населению города, что МСЧ №9 не закрывается, что руководитель лечебного учреждения самовольно решил закрыть профили, которые посчитал  убыточными. Причем  он это сделал, не доложив ни руководству ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство), ни руководству минздрава Московской области. Теперь эти этапы пересмотрены,  и, надеюсь, главврач медсанчасти  подойдет к ситуации с другой стороны, – уточнил Виктор Михайлович.

Кроме гостя наукограда, в собрании приняли участие руководитель администрации города Александр Усов, заместитель руководителя администрации города Николай Мадфес,  главный инженер ОИЯИ Григорий Ширков, главные врачи Валерий Перелыгин (МСЧ №9), Алексей Осипов (ДГБ), председатель городской Общественной палаты Елена Игнатенко, член Общественной палаты Московской области Андрей Тамонов. Вот о чем они говорили.

Как заметил Н.Ю. Мадфес, по поводу работы МСЧ №9 за последнюю неделю прошло много важных совещаний, и самое главное – в обсуждении в областном минздраве участвовали все заинтересованные лица, в том числе и представители ФМБА, МОФОМС, конечно же, Объединенного института ядерных исследований, ради которого в свое  время и создавалась медсанчасть. Что важно, констатировал Николай Юрьевич, диалог состоялся,  и стороны смогли услышать друг друга, выработать оптимальное решение.

Судьба МСЧ и ОИЯИ неразделима

Главный инженер ОИЯИ Григорий Ширков констатировал, что история  Института и история медсанчасти тесно связаны между собой: 15 марта 1956 года образован Институт, а 30 марта – МСЧ №9, которая была создана в структуре так называемого Третьего Главного управления при Минздраве СССР, обслуживавшего атомную отрасль. По сей день ФМБА как преемник Главного управления является владельцем зданий и того, что в МСЧ имеем.

– Для работы Объединенного института ядерных исследований медсанчасть – очень важный элемент, у нас даже профсоюзы общие. И это совершенно законно, потому что она создана и в значительной мере существует для обслуживания сотрудников ОИЯИ, опасного ядерного объекта, с которым  все вынуждены считаться, а кроме того – совершенно уникальной  международной  организации.

Сейчас у нас порядка 500 иностранных сотрудников, а в связи с новыми проектами, которые сейчас обсуждаются, и мы ждем постановления правительства на эту тему, будет дан зеленый свет грандиозному проекту НИКА, который в рамках Института уже осуществляется, количество иностранцев увеличится  в несколько раз. Поэтому роль нашего Института в рамках страны, Московской области очень велика, и медобслуживание в МСЧ №9 должно быть на исключительном положении.

Говорю это, потому что судьба медсанчасти нам не безразлична и очень важна. Поэтому, когда услышали, что в МСЧ происходят кардинальные преобразования, закрывается отделение, связанное с экстренной помощью, увольняются врачи, это было воспринято с большой тревогой. Сегодняшнюю  проблему (сохранение МСЧ №9 и основных  направлений ее работы для населения, сотрудников Института) мы пытаемся решить совместно.

Однако, мне кажется, что, решив эту проблему сегодня, мы должны думать прежде всего о состоянии медсанчасти в целом. В последние годы оно не всегда удовлетворяло дирекцию Института и население города. Было много обращений, что качество обслуживания, отношение к больным здесь оставляют желать лучшего, – сказал Григорий Дмитриевич.  – К сожалению, –  посетовал он, – не по каждому случаю можно проводить проверку, но, тем не менее, ситуация и проблемы, которые возникают в медсанчасти, известны, и Институт пытается на них влиять. Прежде всего он оказывает значительную материальную помощь, ее размер доходит до 20 млн рублей в год.

Наши попытки  в прошлом году вместе с лечебным  учреждением разобраться и  помочь вывести МСЧ на новый уровень, к сожалению, не нашли отклика, взаимопонимания с руководством медсанчасти. Практически эта работа была застопорена. Если бы мы довели ее до конца, может, сегодняшнего кризиса сейчас бы не имели. Смогли бы совместными усилиями справиться с болевыми точками. Все это было сказано главврачу МСЧ №9 на встрече с дирекцией  Института, – заключил главный инженер ОИЯИ.

Завершая свое выступление, Григорий Ширков заверил собравшихся, что, решая сиюминутную проблему, они думают о том, как в целом улучшить работу медсанчасти в интересах прежде всего горожан.

Надо отметить, что основной результат состоявшегося за неделю до собрания совещания у министра здравоохранения Московской области – констатация самого главного факта, что МСЧ №9 продолжит свою работу на территории города.

Дана установка, чтобы обязательно сохранить хирургическое и реанимационное отделения (опасения, что они будут закрыты, больше всего взволновали горожан). Правда, какими конкретно цифрами в коечном выражении будут располагать тот или иной медицинский профиль, будет определяться  согласительными процедурами, которые в настоящее время еще продолжаются.

Взяли из других больниц – передали МСЧ

Руководитель 11-го медицинского округа Виктор Мишарин еще раз акцентировал внимание на том, как однобокое решение становится печалью для всех. Что касается объемов медицинской помощи, которые должны были быть даны  МСЧ №9, то, отметил он, они даны.

– Когда мы стали рассматривать вопрос более детально (до этого мы никогда не работали с ФМБА, тем более с подведомственным ему лечебным учреждением, никогда не вникали в ситуацию: в минздраве области есть свои лечебные учреждения), столкнулись с проблемой.

С этой же проблемой столкнулось и ФМБА, потому что раньше у него были федеральные объемы, а сейчас все они переведены в систему ОМС (обязательного медицинского страхования), то есть система для всех стала единой. Нет двух-трех бюджетов, он один – фонд ОМС, и эти страховые деньги, которые учреждение заработало, оно должно распределить на несколько статей расходов.

Обсуждая  объемы стационарной медицинской помощи с главным врачом МСЧ №9, мы остановились на определенных цифрах, которые можем выделить в нашем медицинском округе. Потому что если смотреть по койкам, исходя из расчетов численности населения Дубны, то они небольшие – на медсанчасть приходилось буквально 43 койки. Конечно, с таким количеством ни одно лечебное учреждение не может существовать.

Поэтому мы перераспределили объемы из округа, то есть взяли их из медучреждений  Долгопрудного, Лобни, Дмитрова и дали дополнительные койки МСЧ №9, но они, как я понимаю, сразу не удовлетворили главного врача медсанчасти, – поделился информацией с собравшимися Виктор Михайлович Мишарин.

Но, констатировал руководитель нашего медицинского округа, на совещании в минздраве Московской области все-таки пришли к выводу, что многие объемы помощи медсанчастью просто не выполняются. На вопрос, какова оперативная активность хирургического профиля, прозвучала цифра 40%. Это вообще низкая оперативная активность, то есть ничего практически не делается.

– Обсудив все, мы не принимали решения, чтобы закрыть хирургический профиль или реанимационно-анестезиологический. Мы знаем о проблемах доставки горожан с одного берега на другой, поэтому однобоко к вопросу не подходили. Принято решение, что этот профиль тоже будет работать.

Объемы, которые даны лечебным учреждениям  ФМБА, в частности, МСЧ №9, должны были быть перераспределены по каждому профилю. Сейчас главврач медсанчасти Валерий Иванович Перелыгин сделал предложения, и мы их в минздраве МО рассмотрели, в настоящее время экономический отдел министерства запросил еще некоторые документы, для того чтобы посмотреть и финансовую часть многих вопросов...

Но объемов, которые мы нашли внутри округа, достаточно для того, чтобы МСЧ №9 развивалась и полноценно работала. Руководству для этого нужно лишь принять определенные меры, – подытожил В.М. Мишарин.

МСЧ №9 оставили сто коек круглосуточного стационара и 96 коек дневного.

Острые вопросы медиков

Конечно, собравшиеся в зале медики говорили о проблемах, задавали наболевшие вопросы. Поскольку количество дополнительных коек остается на том уровне, какой был озвучен ранее  – 100 коек, понятно, что где-то все равно должно убавиться, то есть перераспределиться...

Врач высшей квалификационной категории Лидия Вагина, заведующая гастроэнтерологическим отделением, которое работает на регион, акцентировала, что с выделенным количеством коек отделение переходит на дневное пребывание, то есть на поликлиническую помощь.

– Из года в год мы брали больных не только со всего города, но и из региона, и сейчас мы их лишаем коек. Куда у нас пойдут тяжелые больные, например, с циррозами печени?– уточнила она.

– Думаю, – ответил руководитель 11-го медицинского округа, – в терапевтическом профиле, если вы желаете вести таких пациентов, это можно сделать. Но если цирроз у больного с кровотечением, он никак не может находиться на вашей койке.

Что касается отделения, то объемы, которые мы дали, остаются. Сейчас посмотрим, как они перераспределятся  вашим руководством. Все зависит от него: останется 10 коек, две-три...

Часть услуг по гастроэнтерологии будет оказываться на койках дневного пребывания, а в случаях неотложных возможно размещение на койках терапевтического профиля.

Заместитель начальника МСЧ №9 по поликлиническому разделу работ Василий Семин поднял проблему с оплатой оказания медицинской помощи (как стационарной, так и поликлинической) с большими понижающими коэффициентами. Например, чтобы было понятно, о чем речь: пролечила больница 10 больных, а оплатили как за семь (коэффициент 0,7).

– Этот мизер, – заметил Василий Григорьевич, – не обеспечивает тот объем, который уже был утвержден, в обеих больницах.

– Действительно, это так, – согласился Виктор Мишарин. – Сейчас в связи с финансовыми трудностями фонд (МОФОМС) не отдает все финансовые средства страховым компаниям, и они вынуждены таким образом действовать. В настоящее время практически все лечебные учреждения Московской области в большой кредиторской задолженности.

– Но ведь это даже ниже себестоимости...

– Сейчас коэффициент должны изменить. В конце октября тарифная комиссия состоялась, и, я надеюсь, что все финансовые средства должны быть отданы лечебным учреждениям, во всяком случае такое решение на комиссии принято, – уточнил Виктор Михайлович.

Заведующая дневным стационаром и председатель профкома МСЧ №9 Елена Степина акцентировала внимание на том, что хотя приказ об увольнении сотрудников медсанчасти отменили, однако надо издавать уже следующий.

– Все равно часть сотрудников пойдут под увольнение, и оно будет массовым, считаю, что более 30 человек будут уволены. Потому что тех  денег, которые в конечном итоге получит медсанчасть, не хватит, чтобы выплатить в достаточном количестве зарплату.

Если следовать условиям Трудового кодекса, то за два месяца, а по закону при массовом увольнении за три месяца, начинаются соответствующие процедуры. Уже ноябрь. Сможет ли главный врач из тех объемов, которые даны, выплатить в январе и феврале людям, тем, кто предупрежден об увольнении, зарплату? – поделилась своей обеспокоенностью Елена Андреевна.

– Я вас услышал. У вас 196 коек, почти столько же, сколько было, в чем проблема?

– Круглосуточные койки более дорогие...

– Никто неразумных движений делать не будет, чтобы отсюда, как вы говорите, 30-40 человек уволить, этого просто не будет происходить, – заверил глава 11-го медицинского округа.

Заведующая неврологическим отделением МСЧ №9 заслуженный врач РФ Галина Красавина констатировала, что в отделении, которым она руководит, было 35 коек, если после сокращения останется 22 стационарных койки, то качество оказания помощи изменится в худшую сторону.

– Сегодня, – сказала она, – сотрудники ОИЯИ имеют средний возраст гораздо выше, чем это было тридцать лет назад, в день открытия отделения. Есть группа от 60 и более лет, научные сотрудники, которые работали в молодости не покладая рук, сегодня окажутся в условиях, когда качество лечения  прединсультных  и постинсультных состояний ухудшится. Объемы так или иначе будут сказываться и на этом.

Безусловно, дневные койки – это тоже помощь населению, безусловно, это будет исполнено, но, согласитесь, 22 койки вместо 35, да на других площадях... у нас исчезает структура. Не будет заведующего неврологическим отделением, я уже поставлена в известность о ликвидации своей должности. А число инсультов выросло в стране за последние годы на 30%, и он молодеет. Я как врач, отработавший здесь 50 лет, обеспокоена судьбой жителей. В ФМБА наше неврологическое отделение считалось одним из сильных и современных.

Прошу помощи, потому что сейчас мы находимся в критической ситуации, и отнестись с пониманием, потому что на самом деле мы беспокоимся о качестве оказания медицинской помощи, чтобы ни в коем случае не были в обиде наши славные ученые, – призывом о помощи заключила свое выступление Галина Сергеевна.

– Давайте не будем бежать впереди паровоза, думаю, что все будет хорошо. Никто не собирается что-то закрывать. Теперь о качестве помощи больным с инсультами. У вас в Дубне откроется хирургический корпус, целый сосудистый центр, который будет базироваться на неврологии и кардиологии. Руководство Дубны сейчас тоже над этим вопросом работает. Думаю, подрядчик поменяется, и все пройдет прекрасно.

Кстати, я на собственном опыте ощутил, что такое долгострой,  когда возглавлял Дмитровскую  больницу. У нас хирургический корпус строился 17 лет. Пришлось лично ездить к президенту Путину на прием и выбивать 280 миллионов, чтобы этот корпус достроить. Уверен, что у вас в городе это тоже закончится, и доступность медпомощи не пострадает, так что население города тоже страдать не будет, – на этой оптимистической ноте завершил свое пребывание в наукограде Виктор Михайлович Мишарин.

Сразу после собрания руководитель нашего медицинского округа отбыл в столицу, где  в тот же день (19 ноября) должна была состояться окончательная встреча руководителя ФМБА и министра здравоохранения Московской области.

На ней, кстати, планировалось рассмотреть вопрос не только по МСЧ №9, но и в отношении всех медсанчастей, которые подведомственны ФМБА и располагаются на территории Подмосковья, потому что ситуация у всех одна и та же. Должны были  определить, как дальше будет развиваться система Федерального медико-биологического агентства...

В заключение

Информацией о конкретном распределении коек круглосуточного стационара, исходя из выделенных ста, поделился с собравшимися главный врач МСЧ №9 Валерий Перелыгин. Мы не будем загружать читателей этими цифрами, они, конечно, меньше, чем были, заострим внимание только на некоторых моментах, о чем сказал главврач.

Как он отметил, тарифы между лечебными учреждениями федерального и областного подчинения разные: за одного пролеченного больного в МСЧ №9 оплата значительно ниже, чем в горбольнице.

По плану медсанчасть должна пролечить 4 800 человек в год, за 10 месяцев она, по словам В.И. Перелыгина, пролечила 4 700 человек. То есть 98%.

Финансирование идет по плану, вводится понижающий коэффициент, например, в октябре он составил 0,7, это означает, что за 10 пролеченных больных нам оплатили как за 7, причем с понижающим тарифом.

– Такие правила. Мы здесь повлиять никак не можем. В то же время по этому поводу мы неоднократно писали письма и в МОФОМС, и в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Ситуация из месяца в месяц продолжается, причем в виде кома: понижающий коэффициент становится все меньше, соответственно, и финансирование также уменьшается и уменьшается...

Что касается объемов на будущий год. 50% больных в МСЧ №9 госпитализируются по экстренным показаниям и 50% – это плановая госпитализация. Было принято решение, что экстренная помощь оказывается на койках круглосуточного стационара, – заключил В.И. Перелыгин.

– Пациента с нарождающейся сердечной недостаточностью (он задыхается) нельзя лечить в дневном стационаре, а если лечить на терапевтической койке, тогда на нее пойдет больной с тяжелой сердечной недостаточностью, с тяжелой печеночной недостаточностью, но терапия не резиновый мешок, – отреагировала на уточняющую информацию главврача о количестве коек кардиологического профиля на «территории» терапевтического кардиолог МСЧ №9 Елена Бутовченко.

Татьяна Крюкова

Окончательными решениями, которые еще будут приняты в отношении работы медсанчасти №9, редакция «Встречи» обязательно поделится со своими читателями.

 

 
 
< Ноября 2015 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 27 28 29
30            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.