СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Заправка автомобиля Печать
03.07.2013 10:47

Что лучше, заправлять каждый день свой автомобиль по 5 литров бензина или заправлять сразу до полного бака? В пользу последнего говорит то, что можно один раз заправиться до полного бака, а потом ездить и не думать о нехватке бензина на ближайшее время. Экономия от заправки по 5 литров бензина нет никакой, только чаще придётся ездить на АЗС.

Если постоянно заправляться по 5 литров, то это приведет к выходу из строя бензонасоса: когда остатка топлива в баке будет очень мало, то насос вместе с бензином будет “хватать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке – сгорит его моторчик. Экономя на заправке, вы можете попасть на замену топливного насоса, который даже на отечественные машины не дешев, не говоря уже про иномарки. Самое верное решение ­ заправляться до полного бака, и когда загорится лампочка аварийного количества бензина, ехать на заправку. Если загорелась лампочка ­ можно еще проехать на остатке примерно километров 30­40 в обычном темпе, но не стоит откладывать с заправкой.

Бывает и так, что оставшегося топлива хватает ровно столько, чтобы доехать до дома. На следующее утро машина может не завестись... Придётся в срочном порядке искать несколько литров бензина, чтобы залить в бензобак. А это, как вы понимаете, лишняя морока и потраченные нервы. Но стоят ли они такой экономии на заправке?

Почему так происходит? Во­первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна только для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс­минус 5 литров. Для автолюбителей, которые увлекаются техникой, важно ознакомиться с основами системы питания впрысковых двигателей ­ как поступает топливо из бака в форсунки.

Во­вторых, прибор измерения остатка бензина сам по себе инертный. Для примера, если вы едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива вам может показать совсем другое значение, далеко не такое радужное. Это потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, так как датчик обладает своей инертностью. Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять таким измерителям тоже не стоит, так как они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из­за неправильных расчетов могут сказаться на точности измерений.

В­третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Многие просто ездят на остатках бензина, и при выключении двигателя топливо стекает обратно в бак. А топливному насосу на следующий день просто не хватает того остатка бензина, чтобы закачать его в топливные магистрали и форсунки.

Однако не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть он будет в остатке по 5 литров всегда, пусть там всегда плещется, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай. Так вы продлите жизнь топливному насосу и сбережете свои нервы.

Советы по заправке автомобиля

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается ввиду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды из­за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера: при паспортном объеме бака в 41 литр реально может вмещается до 45 литров бензина.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином, можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт ­ капитальный ремонт двигателя из­за некачественного бензина.

На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги невозможно, у них разные диаметры. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом!

Подготовила
Елена МЕЛЕНТЬЕВА

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.