
Что лучше, заправлять каждый день свой автомобиль по 5 литров бензина или заправлять сразу до полного бака? В пользу последнего говорит то, что можно один раз заправиться до полного бака, а потом ездить и не думать о нехватке бензина на ближайшее время. Экономия от заправки по 5 литров бензина нет никакой, только чаще придётся ездить на АЗС.
Если постоянно заправляться по 5 литров, то это приведет к выходу из строя бензонасоса: когда остатка топлива в баке будет очень мало, то насос вместе с бензином будет “хватать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке – сгорит его моторчик. Экономя на заправке, вы можете попасть на замену топливного насоса, который даже на отечественные машины не дешев, не говоря уже про иномарки. Самое верное решение заправляться до полного бака, и когда загорится лампочка аварийного количества бензина, ехать на заправку. Если загорелась лампочка можно еще проехать на остатке примерно километров 3040 в обычном темпе, но не стоит откладывать с заправкой.
Бывает и так, что оставшегося топлива хватает ровно столько, чтобы доехать до дома. На следующее утро машина может не завестись... Придётся в срочном порядке искать несколько литров бензина, чтобы залить в бензобак. А это, как вы понимаете, лишняя морока и потраченные нервы. Но стоят ли они такой экономии на заправке?
Почему так происходит? Вопервых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна только для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюсминус 5 литров. Для автолюбителей, которые увлекаются техникой, важно ознакомиться с основами системы питания впрысковых двигателей как поступает топливо из бака в форсунки.
Вовторых, прибор измерения остатка бензина сам по себе инертный. Для примера, если вы едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива вам может показать совсем другое значение, далеко не такое радужное. Это потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, так как датчик обладает своей инертностью. Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять таким измерителям тоже не стоит, так как они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые изза неправильных расчетов могут сказаться на точности измерений.
Втретьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Многие просто ездят на остатках бензина, и при выключении двигателя топливо стекает обратно в бак. А топливному насосу на следующий день просто не хватает того остатка бензина, чтобы закачать его в топливные магистрали и форсунки.
Однако не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть он будет в остатке по 5 литров всегда, пусть там всегда плещется, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай. Так вы продлите жизнь топливному насосу и сбережете свои нервы.
Советы по заправке автомобиля
Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается ввиду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды изза разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.
При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера: при паспортном объеме бака в 41 литр реально может вмещается до 45 литров бензина.
Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином, можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт капитальный ремонт двигателя изза некачественного бензина.
На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги невозможно, у них разные диаметры. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом!
Подготовила Елена МЕЛЕНТЬЕВА |