СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вопрос – ответ Печать
31.10.2017 11:53

На вопрос читательницы отвечает благочинный церквей Дубненско­Талдомского округа протоиерей Владислав Бобиков.

После того как я стала крестной дочери моих родственников, мы постепенно разошлись, хотя раньше, как говорится, ели из одной тарелки, пили из одной чашки, так крепко дружили. Они сами в храм не ходят, на меня ополчились. Не хочу им больше навязываться, но за них молюсь и прошу им Божией помощи во всем. Возможно ли что-­то изменить?


– Основная задача христианина не в том, чтобы научить исполнять христианские обязанности других людей, а самим исполнить христианские обязанности. Почему произошел этот разрыв? Я думаю потому, что, вступив в права крестной, вы стали допекать своих кумовьев советами, что надо ребенка причастить и т.д. А они, возможно, еще ни сном ни духом ни о чем таком не ведают. Им просто требовалось покрестить ребенка, «чтобы все было хорошо», и все.

Для того, чтобы мы имели возможность общаться со своими крестниками, нужно не набрасываться на их родителей с кулаками, не обвинять их в том, что они неверующие, а постепенно подводить к пониманию Церкви. Поступать, как врачи. Они же не вливают больному целый пузырек микстуры, а дают по ложечке. Важно видеть состояние человека: из какого состояния мы его поднимаем ко Христу. Господу все возможно, мы чаще так и приходим к Богу: в душе что­то поворачивается, и мы идем в церковь. Но если Господь не коснулся сердца другого человека, то мы со своим испорченным духовным миром никогда его к Богу не приведем, а тем более мы не приведем его на жестком ошейнике. Нужно понять для себя следующее: самое главное у Христа – это любовь. Если вы ели из одной тарелки, так и надо было дальше продолжать и постепенно, потихонечку подводить родных к вере. Например, ненавязчиво рассказать о приближающемся церковном празднике. Или сказать про исповедь, при этом не про чужие грехи говорить, а про свои, про себя надо рассказывать. Если человек откликнется на вашу перед ним исповедь, тогда он поймет, о чем речь. А если не откликнется, то бесполезно в чем­то его убеждать. Если даже человека обличить в его грехах, он просто обидится, а не покается. Ведь покаяние должно проходить через душу человека. Если он сам покается, тогда будет польза.

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.