СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Святые Талдомской земли Печать
29.09.2016 08:50

В предыдущих номерах газеты «Православная встреча» мы подробно рассказали о святом Дубненского края – священномученике Михаиле Абрамове и начали рассказ о святых Талдомской земли, которые были репрессированы осенью 1937 года, почти 80 лет назад.  Сегодня мы продолжим  краткий рассказ о людях, проживавших в Талдомском районе в те суровые годы.

Священномученик Феодор Колеров

Уроженцем села Большое Семеновское Талдомского района является священномученик Феодор Ксенофонтович Колеров. Родился отец Федор в 1882 году в семье священника. Окончил Тверскую духовную семинарию и был рукоположен во священника села Ключевого Тверской губернии.

В 1912 году он стал настоятелем в только что отстроенном Преображенском храме в городе Кимры Тверской губернии. Своим ревностным служением отец Феодор быстро привлек к себе сердца верующих. Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом; во всех трудных случаях люди шли к нему за советами. Всех своих прихожан он хорошо знал. Не отказывал в пастырской помощи и запойным пьяницам, беседовал с ними и многих молитвенной помощью отвращал от запоев.

Когда началась Первая мировая война, священник и его жена, Анна Михайловна, возглавили в городе общество помощи фронту, шили для армии одежду и отправляли на фронт посылки.

На Пасху и на великие праздники отец Феодор непременно обходил дома всех своих прихожан, обходил и после того, как советская власть стала это запрещать.

В 1929 году власти прислали постановление о закрытии храма. На последней службе храм был полон молящихся. После службы отец Феодор зачитал распоряжение властей о закрытии храма. Он призвал верующих подчиниться этому распоряжению. Решение властей закрыть храм потрясло прихожан, и они не пожелали подчиниться. На следующий день, когда пришла комиссия описывать церковное имущество, ее встретила толпа и не допустила в церковь. Прихожане установили дежурство около храма. Иногда собиралась толпа до трехсот человек. Отец Феодор не раз выходил к народу и просил отдать храм, иначе пострадают невиновные. Только через три дня люди начали расходиться. А отец Феодор, староста храма и некоторые активные прихожане были арестованы. Обвиняемых увезли в Тверскую тюрьму. Всего по этому делу было привлечено двадцать человек. Власти решили устроить открытый показательный суд. Никого из родственников на него не допустили. Обвиняемые держались мужественно; виновными себя они не признали.

27 октября 1929 года был зачитан приговор: священник Феодор Колеров, староста Анания Бойков, члены церковного совета Дмитриев и Закурин, а также Михаил Болдаков были приговорены к расстрелу.

Уже в утренних газетах 29 ноября было опубликовано, что священник Феодор Колеров, Анания Бойков и Михаил Болдаков расстреляны. Однако советская пресса поторопилась: отец Феодор был еще жив, и вечером этого дня ему дали свидание с женой и сыном. Священник вышел к ним худой, изможденный, но совершенно спокойный, внутренне умиротворенный и просветленный. Он знал, что его скоро убьют, знал, что Господь примет его страдания и жертву, и уже как человек не от мира сего, положив руку на голову сына, он мирно беседовал со своей супругой Анной Михайловной. Когда свидание закончилось и стража отвела отца Феодора в камеру, он написал на обороте фотографии жены имена детей. И подписал: «До свидания общего». Когда стража пришла вести на расстрел, на первой странице бывшего с ним канонника он вывел: «29-го ноября, 11 часов ночи».

Протоиерей Феодор Колеров, настоятель Преображенского храма г. Кимры был реабилитирован 22.06.1994. прокуратурой Тверской области. В 1996 г. канонизирован Тверской епархией как местночтимый святой. В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников российских Архиерейским Собором РПЦ.

По материалам сайта радиостанции «Град Петров».

Священномученик Владимир Моринский

Священномученик Владимир (Владимир Александрович Моринский) родился 24 июня 1883 года в Санкт-Петербурге. Отец Владимира был певчим в церковных хорах. Мальчик рано осиротел, был отдан на воспитание в патронажный частный церковный хор. В 1903 г. вместе с церковным хором Владимир переехал в Москву, пел в московских храмах.

В 1912 г. получил место учителя пения в г. Клину Московской губернии, одновременно в течение полугода был регентом соборного хора. Затем переехал в село Спас-Квашонки Калязинского уезда Тверской губернии, преподавал пение в местной школе, возглавлял церковный хор.

В 1916 г. Владимир был призван в армию, служил рядовым в 238-м запасном стрелковом пехотном полку в Орле. В 1917 г. вернулся в Москву, преподавал пение в школах, с 1924 г. работал в различных советских учреждениях, пел в церковном хоре и готовился к принятию священного сана. Владимир и его супруга не имели детей и взяли на воспитание мальчика-сироту.

27 июля 1934 г. был рукоположен в сан диакона, в августе – во священника к храму мучеников Адриана и Наталии в г. Лосиноостровская под Москвой (ныне в черте Москвы). Ревностно исполнял обязанности пастыря, вскоре стал известен как усердный молитвенник и подвижник. Позднее на следствии по делу отца Владимира свидетели рассказывали, что по молитвам священника происходили исцеления.

1 апреля 1935 г. священник был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в том, что «систематически проводил антисоветскую агитацию, занимался кликушеством, распространял провокационные слухи о гонении на православную церковь в СССР». Отец Владимир с обвинением не согласился. 8 июня Особое совещание при НКВД СССР приговорило священномученика к 3 годам исправительно-трудовых лагерей, он отбывал срок в Бурминском отделении Карагандинского лагеря, где работал заведующим фуражным складом.

1 сентября 1937 г. отец Владимир был вторично арестован в лагере в ходе следствия по групповому делу епископа сщмч. Дамаскина (Цедрика), обвинен в том, что, «будучи заключенным и отбывая наказание в Карлаге НКВД... продолжал свою контрреволюционную деятельность, выражавшуюся в том, что собирались... Цедрик, Моринский и Лилов и устраивали пение молитв в здании почтовой экспедиции, с Горячевым неоднократно устраивали чтение вечерних молитв, а также убеждали заключенного не отказываться от священного сана». Виновным в «контрреволюционной деятельности» священник себя не признал. На допросе заявил: «Своих убеждений предавать не собираюсь и буду верить до конца своей жизни. Я с этим родился, так с этим и умру».

Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Карагандинской области от 10 сентября 1937 г. в один день со священномучениками Дамаскином, протоиереем Евфимием (Горячевым) и другими – 15 сентября. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г.

По материалам сайта www.dubna-blago.ru

 

 

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.