СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Жизнь не по шаблону Печать
15.02.2012 10:42

Живут не по шаблону, не по шаблону творят. Она водит машину, а не муж, что тоже противоречит шаблону. Втроем ходят в кино: он, она и их дочка. Мужем она восхищается, называет его золотым, а он пишет стихи, которые посвящает ей.

Мария Сухонос не скрывает, что долго такого искала. Сначала создала его в девичьих мечтах, а потом повстречала в реальности – на работе, когда они оба на заре своей юности (правда, юность была не так давно, сейчас им всего тридцать) трудились в Москве. В браке творческие способности Маши получили, как принято выражаться, новый виток развития. Это он, Денис, предложил ей выходить в лес и писать картины с натуры. Пока она творила, он костер разжигал, чтобы жена согреться могла…

Увидел, ахнул, написал

«Мы придерживаемся в творчестве линии, которую можно охарактеризовать так: увидел, ахнул, написал!» Училась писать с натуры в течение года. Никаких поблажек себе не позволяла. Зимой краски на морозе замерзали, иногда случалось заканчивать работу в сумерках. «Как сова, пристально вглядываешься во тьму и при свете костра доделывала работу», – с улыбкой вспоминает Мария. И всегда с ней рядом был ее верный муж. Зато теперь ахает каждый, кто видит ее творения. Что ни говори, но устоявшаяся привычка большинства художников писать с фотографии во многом снизила не только качество картин (не в обиду мастерам будет сказано), но и планку зрительского  восприятия. Мы привыкли довольствоваться тем, что нам предлагают. И когда вдруг предлагают что-то нешаблонное, с изумлением и радостью воспринимаем это чудо…

«Всю свою сознательную жизнь я восхищаюсь могуществом и безмолвным величием природы, стремлюсь познать ее движение, дыхание. Вдохновленная творением великого Создателя, я пишу свои картины на одном дыхании, наполняя их эмоциональным зарядом, полученном здесь же на пленэре», – раскрывает свои секреты Мария.

В духе семейной творческой линии «увидел, ахнул, написал» рождаются и подписи к картинам. За эту часть творчества отвечает муж. Названия весьма оригинальны, но главное тонко отражают суть картины, обнажают основной хребет чувств и мыслей, которые художница стремилась оставить на полотне с помощью масляных красок и мастихина. Этот инструмент творчества напоминает мастерок. Как говорит Маша, мастихином легче передавать эмоции, он заставляет писать смело и уверенно Ведь когда пишешь на одном дыхании, важно чтобы краска лилась на холст «без запинки».. Хотя  с трудом верится, что используется столь грубый инструмент, – такая тонкая работа.

Вот очень милый пейзаж – березки на фоне рыжего заката – и подпись: «Пять братьев на лисьем закате». Не менее изящна работа под названием «Портреты лесных духов, или Мороженый укроп». Кроме пейзажей, в загашнике Маши абстракции и графика, тоже с диковинными названиями: «Межгалактическая хай-вей», «Перед гиперпрыжком», «Вращающаяся Индиго»… Где он берет такие названия? Денис отвечает: «С той же полки, где Маша берет свои картины». Иногда он картинам посвящает стихотворные строки:

Багрянец радуги и иней на расцвете

Контраст дождя, мороза и тепла

По праву Осень – муза у творенья,

Копилка тайн и мистики сестра.

Добрая провокация

«Это я спровоцировала мужа писать стихи», – с улыбкой признается Маша. Он ведь технарь, и до встречи с ней даже не помышлял, что способен на поэтическое творчество. В их браке нашлось место для такой важной составляющей как благотворное влияние друг на друга. Жизнь бок о бок, с ее бытом и суетой, не заела их любовь, подвигла личности к росту, окрасила бытие яркими штрихами. С помощью каких уловок им это удалось?  Дело не в уловках, просто каждый отдает себя другому без остатка. И хотя это банально звучит, но именно такая отдача (не путать с жертвой!) приводит  к гармонии в семейной жизни и к развитию индивидуальности каждого члена семьи. Семилетняя дочь Лиза иногда выходит на пленэр вместе с родителями. Пока ее творчество ограничивается… раскрашиванием берез. Впрочем, Лиза учится в художественной школе и очень любит рисовать. Она видит, как непросто достаются маме ее картины, видит, какую поддержку оказывает ей папа, девочка растет и формируется в атмосфере творчества, взаимопомощи, любви, уважения. Можно надеяться, что и ее семейная жизнь сложится счастливо.

Маша согласна, что человека формирует семья. Сама она с благодарностью вспоминает, как ее родители предоставляли ей все возможности для того, чтобы дочка нашла свою точку отсчета. Она перепробовала и балет, и музыку, даже в иконописи себя испытала. В 2007 г. Мария закончила знаменитый МАРХИ (Московский архитектурный институт) по специальности «ландшафтная архитектура». Главное ее занятие – обустройство  частных участков. Маша уверена – «это самое настоящее творчество – обыграть пространство с помощью растений, беседок, водоема и малых форм». Свою основную работу она делит с холстом и очень успешно. В прошлом году стала членом Союза художников России.  Картины должны выставляться, а не лежать на шкафах, считает Маша. За ее плечами три выставки (одна в Касимове, две в Москве), есть и постоянные экспозиции работ в офисах частных компаний.  А сколько выставок еще впереди!  В том, что их будет много, ни она, ни ее муж не сомневаются. Даже если Маша вдруг и засомневается, Денис все сделает для того, чтобы развеять  ее сомнения.

Кира Светлова

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.