СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Маленький агрессор Печать
15.02.2012 10:42

Коллега пришла на работу с 3-летним сынишкой. Он почему-то с первого взгляда невзлюбил одну из сотрудниц. Когда та с любовью и доброжелательностью обратилась к нему с вопросом, он в ответ… ударил ее ногой. После замечания мамы, что так делать нельзя, он еще раз ударил ошарашенную сотрудницу ногой…

Сталкиваясь с такими проявлениями «детской непосредственности», большинство из нас становится в тупик. Как воспитывать ребенка, чтобы он был вежливым, умел уважать чужое личное пространство? Какие ставить барьеры, и нужны ли они вообще в наше время, когда в цене люди, навязывающие всем подряд свои далеко не приличные нормы поведения?

Вот что по этому поводу думают психологи.

Дети – это всего лишь карикатурное отражение социальных процессов, происходящих в мире, и в нашей стране в частности. В советское время были четко установлены границы дозволенного, об этих границах в то время детям долдонили с пеленок. А нарушителей не только ругали, но наказывали и очень строго. Вспомните, разве можно было раньше так безнаказанно материться в автобусе, в магазине, на улице?

Сегодня пропагандируется полная свобода воли и проявления индивидуальности. Дети следуют за родителями в их поисках себя. И здесь есть еще одно противоречие, свойственное нашему национальному менталитету. Российские родители  знают, что надо стремиться к социальной успешности. «Но, по данным социологических опросов, мы связываем успех отнюдь не с «правильным» поведением, а с нарушением норм. Мы пытаемся копировать удачные модели поведения, ведущие к сытой и красивой жизни, не до конца уверенные в том, что поступаем правильно, – говорит Елена Гришунина, доцент Высшей школы психологии при Институте психологии РАН. –  В итоге сложно и родителям, и детям. Мамы и папы должны  сами решить для себя, что лучше: ругать ребенка, когда тот отнял машинку у друга, потому что он сильнее, или учить его делиться своими богатствами со всеми подряд, потому что надо быть добрым. Здесь не может быть однозначного и универсального ответа. Стоит вспомнить философа Канта, который считал, что «в каждом человеке есть врожденное внутреннее нравственное начало».

По существу дети просто не знают элементарных правил поведения в обществе из-за того, что большинству родителей не до детей – работа, быт истощают их силы. Когда они приходят домой, то им, конечно, не хочется никаких конфликтов, поэтому они сквозь пальцы смотрят на поведение своего ребенка, который начинает этим пользоваться. На Западе давно обратили внимание на эту проблему. «Более половины пап и мам, с которыми я общался, когда готовил к выходу книгу «Слишком много хорошего: воспитание детей с характером в Эпоху Потакания», признают, что более снисходительны к своим детям, чем это было в их детстве, – рассказывает Дэн Киндлон, доктор психологии Гарвардского университета. – Конечно, снисходительность родителей не всегда является причиной грубости их детей. Большинство детей, которые не умеют вести себя, просто никогда не слышали о том, что есть четкие нормы поведения в обществе».

Вот и делайте выводы! Ребенку нужно все объяснять. Не кричать, не бить, а ОБЪЯСНЯТЬ, что можно делать, а что делать нельзя ни в коем случае! Решите для себя, что вам важнее: пухлый кошелек или собственный ребенок. И находите время для теплых и дружеских бесед о том, что плохо, а что хорошо.

Подготовила Наталья Богданова

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.