СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вернисаж в "Ультрамарине" Печать
22.05.2013 08:50

Открытие вернисажа, прошедшего 27 апреля в зимнем саду гуманитарно-эстетической гимназии №11, было праздничным и торжественным. Полюбоваться работами, выполненными ученицами взрослой группы художественной школы «Ультрамарин», пришли несколько поколений: их мужья, дети и родители, бабушки и дедушки, а также друзья, коллеги и просто гости.

Вот уже пять лет эту художественную школу возглавляет Марина Юрьевна Сосина, человек необычайно творческий и душевный. Открыть свою школу было ее давней мечтой. О том, как ей это удалось, и, конечно, об успехах Марина Юрьевна рассказала нашим читателям.

– Марина Юрьевна, как появилась идея открыть свою школу?

– Однажды я случайно попала на выставку известного художника-акварелиста Сергея Андрияки. Позднее состоялось наше знакомство в его школе в Москве. И сама школа, и ее руководитель произвели на меня большое впечатление. Сергей Николаевич предложил мне стажироваться на специальных курсах для преподавателей, которые вел сам. Так в течение трех лет я стала ученицей известного живописца. Мой опыт работы в художественной школе и встреча с ним повлияли на решение создать свою художественную школу-студию, где я могла бы воплотить все свои идеи эстетического воспитания. А в 2005-2006 учебном году я стала работать в Москве у Андрияки, совмещая преподавательскую деятельность в Дубне.

Помимо этого, на меня сильно повлиял отец – Юрий Иванович Сосин. Я многому у него научилась, и когда стало понято, что у меня есть свое видение художественного образования, я решила сделать что-то свое. В этом меня поддержали начальник городского отдела образования Т. К. Виноградова и первый директор гимназии №11 Е. И. Кокарева. Оставалось найти помещение. Выбор пал на гимназию №11, и не случайно. Во-первых, потому, что это гимназия с эстетическим уклоном. Во-вторых, школа находится в самом густонаселенном микрорайоне Большая Волга и практически исполняет роль культурного центра этого района. В-третьих, очень повезло, что в лице директора этой школы я нашла союзника.

Я разместила маленькое объявление в газете, не рассчитывая, что ко мне сразу придут много учеников. Но ситуация сложилась иначе. К первому сентября в детскую и взрослую группы пришло так много народу, что я поначалу даже растерялась. Было приятно и ответственно, потому что ученики и родители знали, кто открывает эту школу, и шли именно ко мне.

– А название «Ультрамарин» откуда появилось?

– Это название возникло задолго до создания школы. Я работаю еще и в университете. Как-то мы общались со студентами, разговаривали о том, что было бы хорошо организовать изостудию для студентов, и даже название  ей  придумали – «Ультрамарин». Это название было созвучно всему. Во-первых, ультрамарин – это название ярко-синего цвета. Оказалось, что оно созвучно и моему имени – Марина. В этом названии переплелось много моментов – и личных, и профессиональных пристрастий. Этот цвет стал символом нашей школы, это один из цветов нашей эмблемы.

Вспоминается интересный эпизод. Год назад, когда мы отмечали пятилетний юбилей нашей школы и был большой праздник, его участники – и дети, и взрослые –  пришли на вечер в одежде, декорированной деталями ультрамаринового цвета. Это было невероятно красиво!

– Марина Юрьевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о своем коллективе.

– Начну с того, что в школе «Ультрамарин» есть классы как для детей, так и для взрослых. Во взрослой группе занимаются в основном женщины разных возрастов, причем некоторые из них – мамы моих учеников. На самом деле это очень хорошая идея, когда мама и ребенок занимаются общим делом, они друг друга понимают, и процесс обучения идет быстрее. На вернисаже размещены работы шести участниц, четверо из которых прозанимались три года. Это Наталья Цветкова, Наталья Милашевич, Ольга Дорохова и Алиса Потапова. На выставке представлены работы как живописные, так и сделанные в графике. И несмотря на то, что женщины занимаются сравнительно недавно, все работы выполнены на хорошем профессиональном уровне.

Нельзя сказать, что обучение дается легко – приходить в художественную школу по будням, после рабочего дня, оставив дома семью, не так-то просто. И здесь важно понимание со стороны членов семьи – родителей, мужей, родственников. Приятно, что и на выставку пришло много гостей. Таким образом, у каждой из учениц была своя «группа поддержки».

Если говорить о самой атмосфере, то я как руководитель понимаю, насколько трудно взрослой женщине начинать новое хобби с нуля, особенно рисование. Стараюсь психологически поддержать каждую из своих учениц, ориентируя их на успех и положительные эмоции. Поэтому у нас в группе выработаны некоторые правила: мы не обсуждаем никаких негативных новостей и не выносим на общее обозрение свои невзгоды. Два часа пятнадцать минут – это только творчество и позитивные эмоции. Все наши проблемы остаются «по ту сторону мольберта, а во время занятий – только творчество.

Вместе нам удалось побывать в трех средиземноморских странах: Италии, Испании и Тунисе. Там занятия искусством продолжались уже в музеях и галереях, ведь это среда, в которой любой творческий человек подпитывается новыми идеями и вдохновением.

– А как вы считаете, можно ли научить рисовать человека, который совсем не умеет рисовать?

– Конечно, можно. В изобразительном искусстве, как и любом другом, есть определенные правила, которым можно научиться.

– Как Вы думаете, люди приходят к Вам только лишь с целью научиться рисовать, или за этим стоят другие, более масштабные, планы?

– Что касается малышей, родители приводят их еще и для развития моторики, усидчивости и других качеств, необходимых для дальнейшего обучения в образовательной школе.

У многих взрослых есть нереализованный творческий потенциал, пронесенный через всю жизнь. Многие думают, что время обучения изобразительному искусству безвозвратно ушло. Но это не так. У каждой из моих учениц есть своя история нереализации своих творческих способностей. Когда-то в детстве они по разным причинам не смогли научиться рисовать, и вот, наконец, появилась возможность претворить давнюю мечту в жизнь. Их пример показывает, что научиться рисовать можно в любом возрасте.

Некоторые бывшие мои взрослые ученицы уже провели не одну персональную выставку, но уже без меня, без «Ультрамарина». Они сами творят, сами развиваются, используя приобретенные здесь знания. Время, проведенное здесь, эти три-четыре года, дали им возможность посмотреть на мир другими глазами.

– А кого учить проще: детей или взрослых?

– В каждой возрастной группе есть свои плюсы и минусы. Заниматься со зрослыми, с одной стороны, проще, потому что у них сформированные память и мировоззрение плюс совершенная моторика. У детей, например, у маленького шестилетнего ребенка, в общем-то еще ничего не сформировано. Малыш, бывает, даже держать карандаш правильно не умеет. Зато у него меньше комплексов.

– Работы выполняются с натуры?

– Да. Некоторые пейзажи, представленные на вернисаже, были сделаны  с маленьких зарисовок.

– А существуют какие-нибудь возрастные ограничения?

– Никаких возрастных ограничений нет. Принимаем от 4,5 лет и до бесконечности. К примеру, одной моей ученице было 73 года, и она очень хотела быстрее научиться рисовать. Она боялась просто не успеть за свой жизненный срок. Поэтому принимаем в течение года всех без исключения, причем без экзаменов.

– А как проходят ваши занятия?

– Есть программа и для малышей, и для взрослых, где поставлены определенные цели и задачи. И она построена так, что начинается с самых азов и заканчивается серьезным, сложным по композиции рисунком, выполненным в различных техниках.

– Чем заканчивается обучение в вашей школе? Есть ли какие-то финальные работы?

– Мне кажется, что этим работам посвящается слишком много времени в ущерб текущим. Лучше я потрачу это время на то, чтобы дать учащимся еще больше знаний, или все вместе мы посетим какие-либо мастер-классы. А заканчиваем мы большими постановочными натюрмортами по живописи и рисунком гипсовой головы по графике. Если ребята решают поступать в учебное заведение, связанное с изобразительным искусством, им главное пройти так называемое портфолио-просмотр и успешно сдать экзамены по рисунку и живописи.

– Марина Юрьевна, поделитесь своими планами.

– Сейчас к нам приходит  много учеников, и катастрофически не хватает помещений. Будем искать варианты расширения. Также хочется видеть больше взрослых учеников. Может быть, на следующий год будем привлекать к творчеству родителей. Мне кажется, что это правильное направление.

Будем развивать летние пленэры, и стараться чаще выезжать в дальние поездки. Стоит, наверно, организовывать оздоровительные лагеря – не только городские, но и возобновить дальние зарубежные поездки. Испанское или итальянское солнце, вода, воздух, позитивная атмосфера, питание и главное – искусство этих стран – все это в совокупности может составить отличную летнюю программу для юного художника.

Скоро мои первые выпускники решат, куда поступать, и я жду этого момента с волнением, чтобы знать, что я должна подправить в своей работе и облегчить этот период для детей и их родителей, сделать так, чтобы их поступление в творческий вуз прошло гладко.

Также у нас накопился целый выставочный фонд работ, и мы можем и хотим поделиться с дубненцами своим творчеством. Может быть, эти выставки могли бы принять форму благотворительности. И еще мне очень хочется создать группы для пожилых людей. Мне кажется, это очень интересно, когда у человека так много за плечами, все сложилось и, в принципе, он ничего нового в жизни не ждет, и вот обучение рисованию будет для него новым интересным открытием.

– Сколько продлится ваша выставка?

– Выставка продлится до конца мая, потом будет ежегодный праздник нашей школы, будет большая выставка работ, где каждый ученик участвует со своей работой. Она состоится в зимнем саду гимназии №11.

– Марина Юрьевна, оставьте какие-нибудь добрые пожелания нашим читателям.

– Если кого-то заинтересовала наша школа – ждем с радостью, приходите. Главное, чтобы было желание учиться рисованию. И не бойтесь начинать новое. Если есть желание, всё получится.

Карина Лимонина

Фото Ольги Дороховой и из личного архива М. Сосиной

P.S. Я тоже получила приглашение от Марины Юрьевны посетить эту школу. В ближайшее время сяду за мольберт и лично приму участие в этом увлекательном творческом процессе.

 
 
< Мая 2013 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.