СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Научи меня жить! Печать
12.10.2023 09:04

В осенний воскресный вечер 15 октября сцена Дома культуры «Мир» будет полностью предоставлена заслуженному артисту РФ Максиму Аверину.

Моноспектакль актера «Научи меня жить» - это полноценное театральное действо, продуманная и искусно сложенная мозаика из музыки, поэзии и прозы, сопровождающаяся мастерской звуковой и световой партитурой. Это спектакль, в котором актер остается один на один с публикой и открывает свою душу в этом диалоге.

 

Максим признается, что «зрительская поддержка помогает творить и завоевывать новые вершины. Сегодняшний темп жизни заставляет нас торопиться, успеть везде и как можно больше, и мы порой забываем в этом сумасшедшем ритме о том, что нам дорого - что мы нуждаемся в тепле, любви и взаимопонимании, берем, но не успеваем отдавать... Об этом я говорю в своем спектакле, который называю «спектаклем-откровением». Откровение - потому что в нем звучат стихи, избранные театральные монологи, песни, которые на сегодняшний день определяют меня как человека. Мне уже есть что сказать, и я очень рад, что это находит отклик в ваших сердцах!».

Он необыкновенный, он - разный, но главное, он - настоящий! Наша беседа - тому подтверждение.

- Максим, идея создания моноспектакля рождается не у всех актеров. У вас она родилась…

- Я всегда на самом деле интуитивным образом чувствовал, что это будет! Потому что мне всегда хотелось именно такой формы выражения. Понимаете, актерская жизнь - она очень короткая. Потому что сегодня ты востребован, а завтра уже, может быть, и нет. Есть вероятность, что завтра ты будешь покалечен или что-то еще. Такая идея - это возможность самовыражения! Когда ты работаешь в театре, то понимаешь, что здесь 150 душ, и каждый имеет право на свой успех, на свою роль. Гамлет, Король Лир и еще множество ролей проходят мимо. И сейчас у меня есть возможность так самовыразиться, чтобы сыграть то, что в моей жизни уже, может быть, никогда и не будет. В «Ромео и Джульетте» я уже сыграть не смогу…

- А в какой момент вы почувствовали приближение своего собственного проекта?

- Интуитивно я думал, что всегда был к этому готов. Я всегда знал, что буду артистом, и всегда знал, что могу и хочу так существовать. Поэтому эти вопросы назревали всю мою жизнь.

- «Спектакль-откровение» - это игра в себя?

- Это игра не в себя, и даже больше скажу - это не игра! Это для людей, которые понимают, что вот он - современный мир: суматошный, суетной, который совершенно разрушает человека. Я хочу своим спектаклем вернуть человека человеку! Это возможность вернуться к первоначальному предназначению человека - жить и любить! Мы из-за этого прогресса совершенно позабыли о себе самих. Здесь нет спецэффектов, нет 3D, нет перфоманса - мы просто пытаемся рассказать историю человека, затронуть его самые главные струны, сказать, что просто необходимо вернуться к самому себе - вот и все!

- Захава Борис Евгеньевич писал, что комфортное существование на сцене предполагает свободу, и именно в ней заложено истинное творчество.

- Всегда должен быть конфликт. С самим собой,

с публикой. Я каждый вечер выхожу на сцену и понимаю, что зрители сегодня другие. У них свои проблемы, неоплаченные квитанции ЖКХ, аварии, штрафы, санкции…

- И в этот момент вы хотите сказать им…

- Очнитесь! Это самая главная задача.

- Вам для творчества не нужна свобода?

- Нет, для творчества в первую очередь должна быть конфликтная ситуация с самим собой. Только в этой борьбе с собой и с условностями, которыми ты обрастаешь, ты можешь спокойно жить как артист.

- И конфликты разрешаются путем общения с залом…

- Только так! У меня, например, спектакль начинается с очень сложной поэзии. Это совершенно другие ноты, которыми люди сейчас уже не меряют жизнь. На самом деле это и есть жизнь, только мы стараемся не замечать этих нот. И потом к концу спектакля мы делаем такие вещи, когда возвращаем к тем вопросам, которые человек каждый раз себе задает - «Зачем Я?!» Но для начала мне нравится задавать такой ритм, чтобы они забыли о моих ролях - Склифосовский, Глухарь и все остальное. Мне важно сбить с них вот этот налет суетности и то, как они привыкли меня воспринимать. И мне это очень нравится.

- Это уже про себя настоящего?

- Это про них! Чтобы они увидели себя! Услышали себя! Наш спектакль - это крик, чтобы люди наконец-то задумались, что люди должны в первую очередь ЖИТЬ…

- Не бежать…

- Не бежать… Все тленно!

- Какое ощущение вызывает в вас тет- а-тет общение со зрителем?

- Для меня самое главное общение, это когда люди забывают о своих гаджетах, когда они их не включают, когда они говорят со мной не словами или записками, а когда я слышу их дыхание, чувствую их ощущение и вижу их глаза. «Лучше слов порою взгляды…» Великая песня!

- Максим, актера учат серьезно относиться к вымыслу, называя это сценической верой. Значит ли это, что словосочетание «если бы» определяет всю суть театрального искусства?

- Я думаю, что определяет жизнь, и не только театральное искусство, а вообще любое пространство - слово «никогда»! Понимаете, нет ничего страшнее слова «никогда». В нем есть какое-то могущество и волшебство, но при этом оно самое страшное. «Если бы» - это для другой жизни!

- На сцене другая жизнь…

- Чем дольше я живу, тем больше понимаю, что в жизни на самом деле театр, а на сцене - нужно жить! Раневская говорила: «Играют? Пусть играют дети!». Может быть, мне повело больше, чем другим, потому что на сцене можно пережить огромное количество эмоций, чувств, которые в жизни я бы не испытывал. В этом есть самое главное мое предназначение. Мне повезло, потому что я никогда в жизни ни о чем другом не мечтал, кроме как жить на сцене! И мне это нравится, и я очень счастливый человек. Я почти ежедневно выходящий на сцену артист. Действительно, это так. Сцена для меня это единственное пространство, которое является свободой. Потому что ежедневно мы выходим из подъезда и соприкасаемся с таким количеством несправедливости, равнодушия, мы ударяемся каждую секунду об этот мир. У меня есть возможность реабилитироваться и не сойти с ума.

- Справедливо проводить время, а не так, как выходя из дома…

- Да, да, именно справедливо. Когда мы дома, то мы в своей крепости. А на улице нас расстреливают проблемы, заботы, условности. И вот у меня есть возможность выходить на сцену. Я выхожу из гримерной, и у меня прямая дорога на сцену, я называю ее «Последний путь». Для меня всегда это святая святых. Прямая! И больше ничего нет!

- Дорога к правде!

- Да, к моей правде!

- Зритель верит в то, во что верит актер…

- Все зависит от энергии, которой ты обладаешь. Если ты сильный, если ты можешь тысячный зал позвать за собой, то тогда да - зрители начинают тебе верить. Почему я не принимаю участия в спектаклях, как я их называю, «трусы над пропастью» - они не про что! Мне не хочется выходить на сцену ради того, чтобы мной просто любовались. Я хочу, чтобы мой зритель вместе со мной жил, дышал, чувствовал…

- …и верил во что?

- В жизнь! Только в жизнь! Я всегда это повторяю, обожаю эту историю, про то, как я попал в храм, и там мать-настоятельница начала читать проповедь - она сказала такую вещь: Господь создал нас себе подобными, он не создал нас свиньями, рыбами, он создал себе подобными! Это что значит? Чтобы мы свой путь проложили именно так, чтобы приблизиться хотя бы к пятам Бога. Вот и все. Если человек понимает, что жизнь одна, и другой не будет, то он обязан самообразовываться, стремиться, улучшать, любить - тогда его путь будет лучше!

- Название ваших моноспектаклей всегда с глубоким смысловым значением. Первый назывался «Все начинается с любви». А еще, как мне кажется, и дружба начинается с улыбки! Ваша актерская дружба со зрителем!

- Как-то один человек мне задал вопрос, почему я так отношусь к этому, ведь мне откровенно делают больно… И у меня вдруг родилось то, что нам в детстве всем говорили: «относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Если я вам отдам, вы же мне захотите искренне вернуть. Помните, мультик был: «А за что? Просто так!» И это работает. Меня удивляет, когда артисты, мои коллеги, на экране такие хорошие, а в жизни ведут себя ужасно. И это так странно! Я не понимаю этого. Когда мне говорят зрители - ты наш, ты как мы. Значит, я должен быть как они. Нужно быть настоящим в жизни!

- И, видимо, именно про вас песня: «Поделись улыбкою своей…»

- И она к тебе НЕ РАЗ еще вернется!

- Конечно, это взаимная искренность. Вот сейчас сколько зрителей вас будет ждать в зале?

- Надеюсь, аншлаг…

- И столько же улыбок вы увидите в ответ!

- Да. У меня потрясающая, удивительная команда, которая со мной вместе дышит. Для меня это дорого. Когда ты находишь людей, которые с тобой также вместе живут, с таким же сердцебиением, тогда уже все не зря! Не зря! Очень хорошо жить не зря!

- И бескорыстно! Тогда есть смысл. Не стоит играть!

- Абсолютно!

Беседовала

Элеонора ЯМАЛЕЕВА,

фото с офиц. сайта

Максима АВЕРИНА

http://maximaverin.ru/

 
 
< Октября 2023 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.