Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Решая проблему безработицы Печать
21.11.2017 13:34

Дубненский  ЦЗН выполняет функцию посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.

Для  ее успешного выполнения  службе занятости необходимо своевременно и в полном объеме получать от работодателей информацию об имеющихся вакансиях, о ситуации на предприятии, о выделенных или созданных рабочих местах для приема инвалидов. Также каждый работодатель должен быть осведомлен о собственных правах в области занятости населения для наиболее эффективной политики трудоустройства.

 

Все эти вопросы регулируются статьями 25 и 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032­1 от 19.04.1991г. Эти  статьи входят в пятую главу Закона.

В статье 25 говорится о содействии работодателей в обеспечении занятости населения.

Пункт 1 определяет, каким образом работодатели содействуют проведению государственной политики в данной области.  В первую очередь это соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения, а кроме того ­ совместная с государством реализация действий по защите работников в случае приостановки производства или увольнения. В числе этих мер трудоустройство, профобучение (либо дополнительное профессиональное образование) и материальная помощь.

В 2017  году в ЦЗН обратилось за содействием в поиске подходящей работы 887 человек (в 2016 за аналогичный период ­ 1219 человек).  Из  них  трудоустроены в 2017 году 623 человека  (70% от обратившихся), в 2016 году ­  902 человека (74%).  На профессиональное обучение было направлено 69 человек, на временные работы направления получили 67 человек. В летнем трудоустройстве участвовали 260 подростков (приняли участие в трудоустройстве этой категории 18 образовательных учреждений  ­ школы нашего города, университет, техникум, лицей  и 19 предприятий города).

Пункт 2 регламентирует действия работодателя при проведении процедуры ликвидации или сокращения численности штата работников. При сокращении штата организация обязана оповестить ЦЗН за два месяца до исполнения соответствующих мероприятий, индивидуальные предприниматели ­  за две недели, с полным предоставлением информации по каждому конкретному работнику и его должности. В случае массового увольнения предупреждение должно поступить не позднее  чем за три месяца до начала такового. Если на предприятии введен режим неполного рабочего дня (недели) или производство приостановлено, работодатель должен сообщить об этом в службу занятости в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.

В 2017 году в режиме «Простой» находится одна организация  ­ НИИ «Атолл».   С  1 января   по 31 декабря  2017 ­  98 человек  (общая численность ­  309 человек). Причина ­ отсутствие заказов.

В режиме неполной рабочей недели с начала текущего года работали  8 организаций. На данный момент в режиме неполной рабочей недели находится  одна  организация.

О предстоящем сокращении получено 52 уведомления на 310 человек. По факту сокращено 211 человек, в службу занятости обратились 66 человек.

Пункт 3 устанавливает обязанность работодателей по ежемесячному предоставлению ЦЗН следующей информации:

­ сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве) организации (предоставляются в произвольной форме, с момента заведения дела о банкротстве и после каждого примененного действия в рамках дела).

Одной из основных функций службы занятости населения  на рынке труда является урегулирование взаимоотношений между свободной рабочей силой и ее потребителями­работодателями.   Работодатель всегда был и остается клиентом номер один для службы занятости населения, так как формирование банка вакансий, трудоустройство безработных граждан, выполнение мероприятий активной политики занятости населения напрямую зависят от работодателя.
Приглашению к сотрудничеству новых работодателей, привлечению вакансий способствует применение активных форм сотрудничества центра занятости с работодателями, индивидуализация подходов в работе с каждым работодателем.  Специалисты центра занятости ежедневно общаются с работниками кадровых служб по телефону, через интернет, при личном контакте по вопросу формирования банка вакансий и трудоустройству ищущих работу и безработных граждан.

Организациями нашего города  заявлена  потребность  в рабочей силе за данный период в количестве 1131 единиц с учетом переходящей потребности в работниках на 01.01.2017 (242 ед.). Ведется активная работа по наполнению портала «Работа в России», а также по информированию работодателей  и ищущих работу граждан о его функционировании.

Также в пункте  говорится о выделенных или созданных местах  для инвалидов. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1% от среднесписочной численности работников. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения. Для работодателей, численность которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2%  от среднесписочной численности работников. Граждане, работающие во вредных или опасных условиях, не учитываются при исчислении.

Из 100 организаций, предоставляющих отчет о квотируемых рабочих местах для инвалидов в службу занятости, полностью выполняют квоту по приему инвалидов 58 организаций  ­  94 человека, в том числе 16 муниципальных организаций.  Частично выполняют закон о квотируемых рабочих местах 15 организаций , 105 рабочих мест подлежат квотированию, трудятся 62 человека (59%). В 27 организациях, в том числе 16  ­ это муниципальные организации, на 32­х рабочих местах не работают инвалиды.

Пункт 5 сообщает о том, что при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель должен вернуть направление в ЦЗН с указанием даты трудоустройства гражданина, либо поставить в направлении отметку об отказе в приеме на работу с указанием причины.

В  качестве  повода для отказа в трудоустройстве запрещается рассмотрение любых факторов дискриминационного характера: пол, раса,  цвет кожи, национальность, язык, происхождение, имущественное, семейное, социальное и должностное положение, возраст, место жительства, отношение к религии, убеждения, принадлежность или непринадлежность к общественным объединениям или каким­либо социальным группам.  Также запрещается распространение информации о вакансиях, включающих любые обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников. Исключение составляют случаи, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами, при отсутствии данного обоснования работодатель привлекается к административной ответственности. Все эти сведения содержатся в пункте 6 статьи 25.

Любая организация или индивидуальный предприниматель имеет не только обязанности, но и права. Их перечень описан в статье 26 Закона о занятости. В соответствии с ее положениями работодатель может на равных основаниях принимать на работу граждан, обратившихся в организацию непосредственно, и граждан, направленных органами службы занятости. Кроме того, работодатели могут бесплатно получать в ЦЗН информацию о положении на рынке труда, а также обжаловать действия службы занятости в вышестоящих органах или в суде.

Чем теснее взаимодействие между центром занятости населения и работодателем, тем эффективнее работа службы занятости населения  по решению проблем с безработицей в городе.

И.М.Гогенко, директор Дубненского центра занятости населения

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Ноября 2017 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо