Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Актуальные проблемы глазами главы города Печать
10.09.2015 09:38

О том, какие проблемы приходится решать городу в пору развивающегося экономического кризиса, в преддверии отопительного сезона, мы беседуем с главой наукограда Вячеславом Борисовичем Мухиным. Конечно, прежде всего говорим о подготовке к зиме, а в связи с этим и о долгах за энергоносители – электричество и газ.

Долги за электричество: бояться совершенно нечего

­ У горожан вызывают тревогу долги администрации за уличное освещение и появившиеся предупреждения об  отключениях.  О каких суммах идет речь, в какие сроки их планируется погасить, что для этого предпринимается? – спросили мы.

- Бояться здесь совершенно нечего, ­- успокоил глава города. -­ Долги, конечно, есть, и они есть во многих муниципалитетах, но если там они исчисляются сотнями миллионов, то у нас на сегодняшний день долг по уличному освещению составляет меньше 7 миллионов рублей.

В конце прошлого года, кстати, этот долг превышал 14 миллионов рублей. Мы планомерно его снижаем и до конца 2015 года планируем полностью погасить задолженность, останутся только текущие платежи.

Долг за уличное освещение город оплачивает равными долями, и по графику за январь – март 2014 года должны оплатить до 29 декабря, до 15 октября погасим долги этого года (март – июнь) при условии оплаты текущих платежей. Я не вижу здесь ничего, что может вызывать тревогу.

Мы встречаемся с руководством Мосэнергосбыта, находим компромиссы, платим по долгам, может быть,  даже чуть вперед, чем по графику. Не будет отключения уличного  освещения, мы не допустим.

Долг по текущему платежу равен  684 тысячам рублей (по предприятиям бюджетной сферы: школы, детсады), но он всегда так накапливается, это нормальная практика. Нам выставляют счета, и в течение какого­то времени они оплачиваются. Так что опасения, что начнется зима, а у нас не будет уличного освещения, беспочвенны, ­ заверил глава города.

- Мы экономим на уличном освещении?

- Стараемся экономить, например, до 1 сентября был изменен график работы – уличное освещение включали позже, сейчас темнеть начинает раньше, и мы вернулись к графику, который был отработан десятилетиями.

Кроме того, именно по уличному освещению реализуются проекты энергосбережения, нам выделили субсидию в 5 млн рублей из бюджета Московской области на новые энергосберегающие светильники. Сейчас объявим торги, будем закупать, скорее всего, светодиодные светильники. Эту работу должны выполнить до 1 ноября, но если торги затянутся, то до 1 декабря.

В целях экономии на дороге, которая  продолжает улицу Володарского вдоль южной канавы, намеренно отключили одну фазу, горят два светильника из трех, потому что сегодня дорога не нагружена, освещения достаточно. Вернемся к полной нагрузке, если почувствуем, что станет темно, -­ подытожил Вячеслав Мухин.

Газовые долги, развитие газовой сети

- До отопительного сезона остался месяц, памятуя, что в прошлом году город трясло и долги наших ресурсоснабжающих организаций перед газовиками составляли несколько сотен миллионов рублей, какая ситуация складывается с газовыми долгами сегодня?

- Долги по газу губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев держит на личном контроле. И если сравнивать ситуацию в городе в прошлом году и текущем, то могу сказать, что сейчас положение кардинально улучшилось. В 2014 году, вы помните, у нас при помощи недобросовестных УК платежи населения снизились до 30­-40% (деньги выводились на другие цели), не из чего было платить за газ. Долги превышали 300 млн рублей.

В настоящее время платежи населения поднялись до 96­-98%, составлен график погашения задолженности с выходом в ноль к началу отопительного сезона.

На 8 сентября долг ОАО «Энергия­Тензор» перед газовиками – 28,5 млн рублей. По графику на 1 сентября он должен быть 25 млн рублей, то есть отставание – на 3,5 миллиона. Долг ОГЭ ОИЯИ – 21 млн рублей, на 1 сентября должен быть 15 млн рублей, здесь отставание на 6 миллионов.

Считаю, это очень хорошо, а задолженность по газу образована тем, что жители платят в течение года за отопление по 1/12. Понятно, что зимой расход газа больше, счетов выставляется больше, жители платят 1/12, задолженность накапливается. Летом расход газа меньше, и к началу отопительного сезона цифры выходят в ноль. Уверен, что к началу отопительного сезона мы выйдем в ноль. То есть этой проблемы просто не существует, -­ уверен глава города.

- Хотелось бы коснуться проблемы развития газовых сетей в Дубне. Например, жители левого берега, проживающие в частном секторе, хотели бы перейти  на газовое отопление, но им не дают разрешения, мотивируя тем, что не хватает давления газа в трубе. Можно ли его увеличить, чтобы люди могли подключить газовые котлы? Есть ли здесь взаимодействие города и газовиков?

- Взаимодействие есть полное, мы хорошо контактируем с Дмитровским трестом газового хозяйства, которое подчиняется  Мособлгазу. Но здесь проблема в другом – не хватает сечения диаметра трубопровода, заложенного на левый берег (и дюкеры под Волгой, и разводящих сетей на финско­рижский массив).

Поднять давление газовики не могут: если на ГРП поднять давление, чтобы оно было нормальным в конце газопровода, начнутся аварии в начале, здесь давление получится слишком высоким.

- А если промежуточную компрессорную станцию поставить?

- Есть такие варианты, но это стоит денег. Сейчас мы договорились, чтобы Мособлгаз в свою инвестиционную программу включил установку так называемого повысительного шкафа на улицах Безымянной, Жуковского, Радужном переулке, Волжском переулке. В этом году выполняются проектные работы, возможно, что начнутся и реальные работы по монтажу.

- Так не все микрорайоны попадут под «повысительные шкафы»?

- Дело в том, как я сказал, сечение дюкеров под Волгой тоже недостаточное, чтобы увеличивать и увеличивать давление на левый берег. Был разработан проект ОЭЗ по прокладке еще одного дюкера под Волгой, думаю, в следующем году начнутся работы: газопровод проложат, закольцуют старый и новый, тогда появится возможность развивать нашу газовую сеть, -­ ответил Вячеслав Борисович.

Ремонт дорог

- Обидно слышать, когда Дубну по качеству дорог начинают сравнивать с Кимрами, Талдомом и другими городами, снискавшими дурную славу у автомобилистов из­-за отсутствия хороших дорог. Понятно, что все упирается в деньги, но предвидится ли исправление ситуации, когда и каким образом?

- На капитальный ремонт дорог в городском бюджете денег, действительно, не хватает, поэтому в этом году мы капитально делаем только подъезд к нашему ЗАГСу. На ямочный ремонт в бюджете заложены средства, которых хватит, чтобы отремонтировать 15 тысяч квадратных метров. Это и будет выполнено в этом году, однако нуждаются в ремонте 20 тысяч кв. метров  дорог. И я, честно говоря, пока не вижу, откуда мы сможем взять эти деньги...

- Но качество произведенного ямочного ремонта оставляет желать лучшего (об этом люди говорят), оно как-­то контролируется?

- Если подрядчик делает ямочный ремонт, это обязательно контролируется на каждом этапе, начиная от места, где делать фрезерование. Контролируют и специалисты управления городского хозяйства, и служба заказчика подключена. Проверяется обязательно качество асфальта, потому что у нас был печальный опыт, когда привезли асфальт из Кимр, и все ямы на следующий год провалились. Сейчас это жестко отслеживается.

Может быть, люди говорят, например,  о таких недочетах: подрядчик делал по технологии ремонт на ул. Октябрьской и Центральной, осталось некоторое количество неизрасходованного асфальта. Этими остатками, не фрезеруя, на ул. Свободы подрядчик по собственной инициативе заделал ямы. Мы не будем оплачивать работу, но хуже­то они не сделали.

Что касается ул. Тверской, где некоторые ямы решили заделать бетоном, потому что эта улица будет полностью асфальтироваться, когда «Бетиз и Ко» закончит прокладку сетей. Залили бетоном, огородили, кому­то понадобилось проехать по этому месту. Некачественно, согласен, надо поправить...

- Очень много нареканий на ул. Джелепова...

- По этой улице как раз запроектирован дюкер – газопровод, который должен идти на левый берег. Он пройдет почти посередине дороги, и мы рассчитывали, что начнем прокладывать газопровод в 2014, в 2015 году, и не начали. В этом году планируем там сделать ямочный ремонт. А после того, как трубу проложат, дорогу отремонтируют капитально.

- Там и ливневая канализация  будет?

- Она не предусмотрена. Вообще, в институтской части города нет ливневой канализации изначально, поэтому дороги выходят из строя очень часто. Кстати, на Черной речке и на Большой Волге ливневая канализация имеется.

Решетки, которые мы видим на улицах, – это попутный дренаж тепловых сетей. Вода тоже туда уходит, но труба для попутного дренажа сетей маленькая, а для ливневки должна быть полметра и больше. А сделать там ливневую канализацию – это, во­первых, огромные средства, а во­вторых, весь город надо перекопать.

- Может, существуют какие-­то альтернативные технологии ремонта дорог?

- Я считаю, что самая лучшая альтернативная технология сегодня – это выполнять технологию.

- Но мы уже имеем, что имеем...

- К сожалению, сейчас я не удовлетворен тем, что мы делаем, недостаточно денег. Я сказал губернатору, когда он прилетал на открытие фестиваля театров малых городов, что денег на ремонт дорог не хватает.

После этого деньги выделили городам с населением более 100 тысяч. В этом году у нас из областного бюджета на дороги, к сожалению, ноль. Правда, на будущий год нам обещали на эти цели из областного бюджета 100 млн рублей.

Увы, бюджет города не может содержать в отличном состоянии дороги. Одно время нас хорошо выручала наукоградская программа, где были заложены сотни млн рублей, сегодня это 35 млн рублей.

Считаю, что после нашего моста самая главная проблема в Дубне – это дороги, со всем  остальным мы справляемся, ­ заключил Вячеслав Борисович.

Мост через Волгу: есть подвижки

- Затронули строительство моста, давайте о нем поговорим. На каком этапе сегодня находится продвижение этого вопроса?

- Вся документация выполнена, пройдена экспертиза, наш мост включен в государственную программу Московской области. Губернатор очень проникся тем, что в Дубне нужен мост, вник в эту проблему, как и вице­губернатор, и заместитель  губернатора, курирующий ОЭЗ – все настроены на то, чтобы добиться строительства моста.

Если еще год­полтора назад мы были с этой проблемой одни, стучались везде, но нас не слышали, то сегодня вместе с правительством Московской области, думаю, сможем ее  сдвинуть.

Андрей Юрьевич Воробьев написал президенту письмо, где обозначил несколько самых болевых точек в регионе, в том числе и наш мост. Резолюция президента была положительной, он попросил министра транспорта и министра финансов подготовить согласованные предложения.

Но и мы работу после  этого не прекратили: встречались с министрами, с людьми, которые принимают решения в правительстве. Должно состояться заседание комиссии, где будет принято решение о выделении, вернее, перераспределении денег, выделенных   бюджету области на другие объекты, но где не совсем готова проектная документация. Чтобы деньги этого года использовать на наш мост, а на те объекты федеральный бюджет добавил бы потом. То есть мы влияем на это решение, как можем.

- Как вы оцениваете в процентном отношении вероятность начала работ в этом году?

- Расцениваю такую вероятность как 50% на 50%, а раньше и 10% не дал бы...

Защитная дамба: пока приостановлено

- Что происходит со строительством защитной дамбы на левом берегу? Мы видели, как интенсивно вначале велись работы, а сейчас они остановлены.

- Это тоже живой вопрос для нас. Помня паводок 2013 года, больше не хотелось бы такого допускать. Паводок и послужил толчком, что проект нашей дамбы стал воплощаться в жизнь. На строительство дамбы были выделены федеральные деньги, более миллиарда рублей. Проект очень качественный, с его реализацией на левом берегу появится набережная – асфальтированная дорога 4 метра  шириной с уличным освещением. Благоустроили бы ее мы сами.

В конкурсе победила дубненская компания «Конструктив­-Дубна» с большим понижением денежных средств на аукционе, порядка 300 млн рублей. Думаю, что компания  переоценила свои силы.

На сегодня, это уже не секрет, была проверка Счетной палаты, которая нашла некоторые нарушения, например, что неправильно были закрыты выполненные работы. Но это спорно: акты закрывались в соответствии с контрактами. И сейчас работы продолжаются, но не такими темпами, как хотелось бы, практически они приостановлены. Проблема – нет правильной схемы закрытия актами выполненных работ. Заказчик считает, как и Счетная палата, подрядчик не может так закрывать, потому что понесет убытки.

В настоящее время идет судебное разбирательство между подрядчиком и заказчиком, заказчик подал иск на понуждение подрядчика к исполнению контракта, а подрядчик – встречный на то, чтобы закрыли акты на уже выполненные работы. Заседания еще не состоялись, насколько мне известно, они назначены на октябрь.

Администрация города на это повлиять никак не может. Я полностью в теме. У заказчика, это Московско­Окское бассейновое управление (руководитель в Дубне бывает практически каждую неделю), очень большое желание построить этот объект. Деньги в федеральном бюджете есть, если не ошибаюсь, 650 млн рублей на этот год, но нет схемы их освоения, закрытия.

Мы принимаем все меры, чтобы работа была продолжена, не сомневаюсь, что она будет выполнена, и объект появится, но уже не в этом году, ­ ответил глава города.

- Есть ли еще какие-­то трудности у компании-­подрядчика, кроме указанных? Что за проблема с грунтом, который вывозился для укрепления дамбы?

- Есть в смете доставка и разработка грунта из Тверской области, место было предназначено для организации рыбного водоема, кто-­то его копал, и утилизировать грунт должны были в дамбу. Но реализация проекта затянулась, и за это время по неизвестным нам причинам кто­то оформил земельный участок в собственность и хочет за грунт денег. Понятно, что в смете у подрядчика средства не заложены, купить этот земельный участок или грунт он не может.

Но мы нашли путь, чтобы в сумму, которая заложена в смете на разработку и доставку, входила и стоимость  грунта. Есть подрядчик, который готов привезти за эти деньги на место грунт. Ему нужен лишь субподрядный договор, но его нет, потому что нет схемы закрытия актов. Но пока суды не пройдут, вряд ли какое­то движение здесь будет...

Ремонт тоннеля

- На каком этапе сейчас работы по ремонту тоннеля? Нам не грозит в связи с этим перекрытие дороги и реверсивное движение?

- Очень важный вопрос – ремонт моста плотины, тоннеля. Насколько мне известно, на проведение ремонта моста плотины конкурса еще не было, и подрядчика нет, хотя планировали провести его в 2015 году.

Но ремонт тоннеля будет продолжен, была договоренность с Каналом им. Москвы, с подрядчиком, что в тоннеле будут выполняться те работы, которые не повлекут перекрытия движения, включения реверсивного движения, и подрядчик это выполняет. Сейчас устанавливают дренажные лотки. Мы поставили условие, что работы должны вестись в ночное время, чтобы не мешать движению, и это выполняется.

Но, наверное, на будущий год, если не начнутся работы по строительству моста, конечно, вынуждены будут включить реверсивное движение, тогда появятся проблемы с беспрепятственным автосообщением в городе.

- Что касается установленных лотков, не представляют ли они опасности для автомобилистов, ведь они открыты и глубокие?

- Раньше, кстати, лотки лежали еще глубже, они частично были открыты, и никто в них не попадал, но тогда была обочина между асфальтом и этим лотком. Сейчас между дорожным полотном и лотком сделали бетонную «дорогу». Зимой это, конечно, некоторую опасность представляет.

Мы считаем, что лотки устанавливаются в связи с реализацией проекта, который называется «ремонт тоннеля», в этом же проекте должны быть предусмотрены какие­то ограждения. Канал им. Москвы считает по­другому: лотки – наши, дорога – ваша, вы и защищайте дорогу, чтобы не падать в лотки.

Но при этом проект согласовывался с дубненским ОГИБДД, и если инспекция считает, что нужны отбойники, должны были либо не согласовывать проект, либо сейчас настоять, чтобы подрядчик принял меры безопасности. Город, считаю, не должен тратить бюджетные деньги, чтобы делать незапланированные ограждения от лотков.

Мы обратились к ФГУП «Канал имени Москвы», чтобы оно запроектировало подрядчику так, чтобы было безопасно ездить. Пока идет переписка, ­ заключил Вячеслав Мухин.

Сокращать аппетиты, чтобы выжить

- Насколько кардинальное сокращение в целях заявленной оптимизации расходов грядет в администрации города?

- Администрация будет сокращена до 40%, так же, как и администрация правительства Московской области, а бюджетная сфера – до 25%. Пока мы решили так, в будущем может и еще больше.

По бюджетному сектору стоит задача не уменьшать занятия в спортивных школах, школах искусств, поэтому будем смотреть, так сказать, вспомогательный персонал, чтобы это не сказалось на преподавателях, на содержании зданий: кого сократить, кого перевести.

Но штаты у нас, действительно, были раздуты. Конечно, мы не будем рубить с плеча, и каждый человек, каждое учреждение будут тщательно обсуждаться.

Что касается конкретно администрации, сокращаются более 80 человек муниципальных служащих. Однако мы не будем всех выгонять на улицу, примем участие в их дальнейшей судьбе. Сокращение, кстати, подразумевает не просто сокращение рабочего места,  есть проекты, когда в администрации муниципальными служащими эти люди не будут, а будет создано  муниципальное учреждение, переведем их туда. Поэтому работа для них сохранится.

Вот вы говорите кардинальное сокращение, но если посмотрим задолженность бюджета, то у нас выхода другого нет, ведь мы не хотим, чтобы город стал банкротом и было введено внешнее управление. Мы уже не имеем возможности кредитоваться, надо сокращать аппетиты, чтобы выжить.

- В список сокращаемых должностей попали два заместителя руководителя администрации, один из замов курировал все ЖКХ, кто теперь будет приглядывать за этим весьма непростым направлением?

- Я считаю, и пытался это отстаивать в областном правительстве, что объединение двух должностей (теперь один заместитель занимается и ЖКХ, и транспортом, и градостроительной деятельностью) нам не нужно, один человек не может охватить такой огромный объем работы.

Знаю доподлинно, потому что более года сам занимался этим направлением, но у меня были кадры, которые помогали, сейчас их не хватает. Думаю, что правительство Московской области и муниципалитеты вернутся к схеме, где должности будут разделены, но пока мы исполняем жесткую рекомендацию правительства по объединению.

Пока планируется начальнику управления ЖКХ администрации города сохранить полномочия, которые были у заместителя, чтобы он непосредственно отвечал за это направление, а заместитель, которому он будет подчиняться, будет осуществлять только общее руководство.

- Насколько актуально сегодня сокращение штатов на предприятиях города, есть такая информация? Предстоит ли городу пережить волну безработицы?

- Кризис идет, и он, по оценкам ведущих экономистов, еще не достиг своего дна, мы продолжаем опускаться. Это видно и по налогам, которые город планировал получить от предприятий: происходит снижение. Мы наблюдаем за состоянием наших городских предприятий, и пока можно сказать, что массовых сокращений в городе нет, есть единичные, но это рабочий процесс. Есть, правда, введение неполной рабочей недели на некоторых предприятиях, например,  в НИИ «Атолл», ПК «Экомебель».  Но руководство НИИ «Атолл» оптимистично смотрит в будущее: он получает государственные заказы и возвращается к нормальному режиму работы. Производственная компания «Экомебель» тоже рассчитывает набрать портфель заказов, когда у людей появится покупательная способность, и она возобновит нормальную работу, ­ поделился глава города.

Дом­-интернат «Рождественский»

- О ремонте дома-­интерната говорим второй год... Когда же он будет завершен, и пожилые люди туда въедут?

- Вы помните, что ответственность за ремонт и содержание дома-­интерната  лежит на регионе. Но пожилые люди – наши, дубненцы, поэтому нам это близко, и мы не должны допускать, чтобы они жили в таких условиях, как живут сейчас.

Муниципалитет передал  здание на ул. Курчатова в область, последняя запланировала в своем бюджете средства на ремонт и выполняет его. Тогда я пообещал, что благоустройство территории, по крайней мере для того, чтобы начать интернат эксплуатировать, город берет на себя.

В прошлом году денег на завершение ремонта не хватило, и его перенесли на этот год. Полторы­две недели назад прошел аукцион,  появился подрядчик, это московская компания, которая должна приступить к отделочным, фасадным, кровельным работам и закончить ремонт.

Работы по благоустройству идут полным ходом. На месте работает МАУ «Городские парки», специалисты выпиливают лишние зеленые насаждения, больные, старые деревья. Плюс работает компания, которая кладет плитку. Срок у них – 30 сентября.

Московская компания по аукциону должна сдать здание в эксплуатацию в декабре. К новому году интернат должен заработать. Но, насколько мне стало известно, в проведенном аукционе не разыграна мебель. Ее предстоит разыграть дополнительно. Можно, конечно, еще успеть, но, к сожалению, это не от нас зависит.

Год на объекте не было никаких работ, но состояние здания хорошее, потому что изначально приняли  правильное решение – туда переехала бухгалтерия дома­интерната, и дом был под контролем. Но еще нужно приложить усилия и в отделочные работы, и в кровлю. Здание обещает быть очень комфортным, с лифтом, на котором можно и с коляской подняться на второй этаж.

Кстати, есть поручение президента по дому­интернату, наш депутат Надежда Борисовна Бородулина в свое время обратилась к полномочному представителю президента, и такие обещания с моей стороны и со стороны правительства Московской области были даны, что обновленный «Рождественский» в этом году заработает, ­ заверил Вячеслав Борисович.

Комплексное благоустройство дворов, тротуары

- Не так давно был опубликован рейтинг городов и районов Московского региона по благоустройству дворовых территорий, Дубна далеко не возглавляет этот список. В чем причина?

­ Такой рейтинг составлен, но, на мой взгляд, не очень корректно. Была поставлена задача в этом году отремонтировать 10% дворов. Дубна, поспешив выполнить требование закона, поставила на кадастровый учет все дворовые территории и оказалась в положении, когда территория муниципалитету не принадлежит (отвечает за нее или УК, или ТСЖ) и вкладывать туда бюджетные деньги не имеет права. Поэтому ни местные деньги, ни из областного бюджета сюда не попали.

Провели работу с собственниками 20­ти дворов и договорились, что те проведут комплексное благоустройство на свои деньги. Мы, конечно, какую­то помощь можем оказывать, но не деньгами. Нам обещали, но исполнение такое, что в рейтинге оказались далеко не первыми. Другие муниципалитеты, имеющие в собственности дворовые территории, имеют право вкладывать в их ремонт бюджетные деньги, и положение в рейтинге у них явно лучше.

- Все­-таки на сегодня что вызывает самую большую головную боль у главы города?

- Сегодня, пожалуй, это дороги, их содержание, ремонт. А еще ведь многие тротуары по 30­40 лет не ремонтировались. Мы начали 5­6 лет назад делать капитальные ремонты тротуаров и будем продолжать.

Обслуживание тротуаров подвергается критике и законной, особенно в зимнее время. Поэтому принято решение не объявлять аукционы на содержание тротуаров и с 2016 года обслуживать их силами бюджетного учреждения. Будем приобретать технику, набирать людей, использовать денежные средства, которые в бюджете заложены на проведение конкурсов и для подрядчика, ­ подытожил Вячеслав Борисович Мухин.

Беседовала Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Сентября 2015 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо