Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Урезанный бюджет... Печать
07.11.2013 09:26

Увы, наш бюджетный процесс начал свое движение с того, что претерпел приличное урезание. Городским парламентариям был представлен проект бюджета города на будущий год и на плановый период двух следующих за ним лет.

Представила главный финансовый документ города депутатам заместитель главы администрации ­ председатель Комитета по финансам и экономике Н.Н. Каприна. Начала она с уточнений, вызванных допущенными сотрудниками ведомства техническими ошибками и неточностями.

Уточнения

В бюджете города увеличены налоговые и неналоговые доходы на 4 млн 454 тысяч 700 рублей – это плата за негативное воздействие на окружающую среду. Они расписаны в приложении к бюджету на комплексные работы по охране окружающей среды и рекультивацию полигона ТБО.

Что касается расходов, то в администрации города заместители главы провели так называемый пропуск всех муниципальных учреждений, потому что изначально рассчитанный дефицит бюджета потребовал сокращения расходов в каждом из них в пределах 10%.

При этом расчете оказалось, что в некоторых учреждениях пострадала такая статья, как фонд оплаты труда и начисления в фонд оплаты труда. В итоге решено снять с кредиторской задолженности ДГБ, за которую несет ответственность администрация и муниципалитет за прошлые годы, и направить на содержание ДЮСШ "Волна" 800 тыс. рублей, 2 млн рублей – на содержание МАУ "Радуга", 982 тысячи рублей ­ на содержание ДК "Октябрь".

Кроме того, на содержание городских дорог в границах  городских округов сняты расходы в сумме 698 тысяч 300 рублей и также направлены на содержание ДК "Октябрь",  также  из раздела "Городские праздники" 1 млн рублей будет направлен на содержание ДК "Октябрь".

Во главе угла – экономия

На три ближайших года, по словам Н.Н. Каприной, прогнозируется рост показателей социально­-экономического развития нашего города. Если в 2014 году общий объем  промышленного производства составит 108,1% и будет определяться развитием инновационно-­ориентированных видов экономической деятельности, то в 2015 году эти показатели еще подрастут  и предполагаются на уровне 108,8%, а в 2016-­м  ­ 110,7% .

В будущем году, кстати, ожидается оживление инвестиционной политики по сравнению с нынешним годом. Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования достигнет, уточняет Надежда Николаевна,  более 7 млрд  174 млн  рублей, что на 6% больше ожидаемого объема инвестиций в этом году. В 2015 году эта цифра будет на 2,2% больше, в 2016 – на 2,4%.

Кроме этого, в 2014 – 2016 годах ожидается дальнейший рост по потребительским рынкам, сохранится тенденция к дальнейшему росту платных услуг населению, вырастет и оборот розничной торговли.

Среди основных задач, поставленных при составлении проекта бюджета, числятся, в первую очередь, обеспечение исполнения социальных обязательств, ограничение размера бюджетного дефицита, экономия бюджетных средств, достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля. То есть, как ни крути, во главу угла поставлена экономия денег.

Дефицит бюджета в 2014 году определен в 30 млн 375 тысяч 300 рублей, через год он должен измеряться суммой в 26 млн 458 тысяч 600 рублей, через два – в 27 млн 406 тысяч 300 рублей.

Параметры бюджета

Доходы городского бюджета состоят из налоговых и неналоговых доходов и еще безвозмездных поступлений. Самый большой доход бюджета – это налог на доходы физических лиц, в 2014 году он будет составлять 430 млн  500 тыс. рублей.

Плюс налог по упрощенной системе налогообложения (76,5 млн рублей), который поступает в доходную часть в соответствии с законом о межбюджетных отношениях. Также в доход бюджета будут поступать: единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, налог на товары, реализуемые на территории страны, причем эти отчисления поступят в бюджет 2014 года впервые (к ним относятся акцизы на топливо, продающееся на территории Дубны,  и госпошлина).

В 2014 году, констатирует руководитель комитета по финансам и экономике, налоговые и неналоговые доходы бюджета уменьшатся более чем на 300 млн рублей, в 15­м году – более чем на 76 млн рублей. С чем связано уменьшение? С изменением бюджетных отношений и изменением полномочий, которые нас (муниципалитет) ожидают с 1 января будущего года.

В бюджет города в этом году поступали деньги в соответствии с законом Московской области о межбюджетных отношениях по упрощенной системе налогообложения в размере 100%, на следующий год они будут поступать в размере 50%.

Бюджет города теряет при этом более 68 млн рублей. Причем  исключены из поступлений в доходы бюджетов городов налог на прибыль организаций, собираемый на их территории, который поступал в дубненский бюджет в размере 2%, и налог на имущество юридических лиц (город имел 5%).

Кроме этого, в связи с изменениями бюджетного законодательства и уменьшением отчисления налога на доходы физических лиц, собираемых на территории Дубны,  с 20% до 15%, в денежном выражении это составило уменьшение на 60 млн 329 тысяч 800 рублей.

Итого все эти изменения приведут к уменьшению доходной части бюджета на 151 млн 329 тысяч 800 рублей.

Общий объем доходов бюджета с учетом безвозмездных поступлений в будущем году составит 1 млрд 838 млн 270 тысяч 500 рублей, в том числе собственные доходы будут равны 1 млрд 180 млн 572 тыс. 500 рублям. В 2015 и в 2016 году общий объем доходов планируется еще меньше.

По разделу безвозмездных поступлений доходы уменьшатся на 359 млн 730 тыс. 750 рублей в 2014 году, что связано с тем, что субсидии на капитальные вложения еще не расписаны проектом бюджета Московской области. Эта роспись предполагается в течение четырех  месяцев после принятия подмосковного бюджета.

Теперь о расходах, которые расписаны в соответствии с реестрами расходных обязательств и теми муниципальными услугами, которые оказываются на территории города.

Расходы составляются за счет собственных доходов, за счет субвенций области местным бюджетам на основе социально-­экономического прогноза. В бюджете города расходы расписаны на услуги, которые оказываются нашими муниципальными учреждениями (68 учреждений оказывают 109 муниципальных услуг).

Бюджетом города предусмотрена и реализация муниципальных программ, которые были приняты, а также действующих областных программ, которые софинансируются из городского бюджета.

Кстати, семь областных  программ действуют на территории Дубны,  на 2014 год расходы по ним составят 657 млн 698 тыс. рублей. На муниципальные  программы в будущем году  планируется потратить 23 млн 980 тысяч рублей.

Кроме этого, бюджетом города определен резервный фонд администрации, который  до 2016 года составляет 2 млн рублей, на исполнение публичных нормативных обязательств закладывается около 3 млн рублей с небольшим ростом по годам.

Расходная часть городского бюджета  на 2014 год определена в размере 1 млрд 868 млн 645 тысяч 800 рублей. В 2015 году сумма расходов планируется в размере немногим более 1 млрд 794 млн рублей, в 2016 году расходная часть бюджета составит чуть более 1 млрд 844 млн рублей.

Межбюджетные отношения – что гулящая девка...

Парламентарии урезанный основной финансовый документ города приняли за основу.  Однако, как сказал председатель Совета М.В. Подлесный, несмотря на то, что депутаты  приняли бюджет за основу, работа над ним продолжается.

Мне же очень близка позиция председателя постоянной депутатской комиссии по финансам и бюджету И.А.Вяземского, который обратил внимание собравшихся:

"Только у нас каждый год кардинально меняются межбюджетные отношения. Несколько месяцев назад мы в разговоре с Надеждой Николаевной Каприной с радостью отмечали, что бюджет наполняется... Но  вот  очередной финансовый год, и городской бюджет теряет огромные деньги. Налоги, которые раньше считались местными, отбирают.

Не могу понять, почему это происходит. Вроде бы, по центральным каналам говорят, что нужно больше денег отдавать муниципалитетам, которые знают и основные проблемы людей, и как их решать, но принятые законы свидетельствуют об обратном.

Такое  ощущение, что сейчас в Московской области кризис хлеще, чем был в 2009 году. Но тогда убежал министр финансов с миллиардами. Сейчас, вроде, никто никуда не убежал, но в такие рамки зажали..."

Татьяна Крюкова

Фото  Юрия Тараканова

P.S. Кстати, в Госдуме в настоящее время готовят поправки ко второму чтению проекта бюджета страны на следующий год. Социальные расходы в нем будут сокращены. Регионы в 2014 году получат значительно меньше, чем получали раньше, но при этом никто социальных обязательств с них не снимает.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Ноября 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо