Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Любить ближнего как самого себя Печать
14.06.2012 12:02

8 июня страна отметила День социального работника. Для дубненской службы социальной защиты этот год юбилейный – 20 лет социальные работники Дубны помогают инвалидам, пожилым, больным и одиноким людям. К праздничной дате пришло несколько писем со словами благодарности в адрес работников Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области Дубненского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник». Читать без волнения эти письма невозможно. В них и боль, и признательность за помощь, и признание в любви  тем, кто каждый день приходит к ним в дом и помогает жить достойно и по мере возможности счастливо.

 

В центре «Родник» трудятся 96 человек, из них 42 человека  – социальные работники, 10 человек – медики. Мы расскажем лишь о трех из них,  хотя следовало бы рассказать о каждом из 96, потому что служение больным и немощным – труднейшая задача, требующая не только высокого профессионализма, но и наличия у социального работника самого прекрасного человеческого качества – любви к ближнему как к самому себе.
На встречу с Ириной Николаевной Донягиной, Галиной Алексеевной Кузнецовой и Мариной Анатольевной Скворцовой я шла с убеждением, что это женщины – героини, преодолевающие страшные тяготы, жертвующие собственным счастьем ради других. А они оказались милыми, счастливыми и жизнерадостными людьми, заряжающими собеседника оптимизмом и радостью.
Миленькие мои
Ирина Николаевна Донягина в социальной службе с 1993 года. К этому выбору ее подтолкнула, как она говорит, судьба. Ухаживала за лежачим свекром и искала работу со свободным графиком. Пришла в соцзащиту да и прикипела всем сердцем. Закончила заочно Московский социальный институт.
О своих подопечных она рассказывает с такой любовью, словно это ее родные. Говорит, что приходит к ним,  как к родной бабушке или маме – так ей рядом с ними тепло и душевно. Впрочем, сами подопечные (у Ирины их десять) тоже считают ее родной. «Мне очень повезло с социальным работником, - признается Галина Васильевна Ж. – Сколько тепла и доброты излучает Ирина! Она умеет общаться, сопереживать, не пренебрегать, сочувствовать. Я ей могу позвонить в любое время суток. Для нее нет понятия времени,   она всегда придет на помощь. Я никогда не слышала от нее слов: нет, не знаю, не могу. Если ей одной не под силу справиться, подключается вся ее семья. Так уж в этой семье заведено».
Галина Васильевна рассказала, как прошлым летом в самую жару у нее сломался холодильник. В отчаянии позвонила Ирине в выходной день. Ирина, ее муж и дочь тотчас отреагировали, вместе отправились в магазин, продавший некачественный товар, и добились того, чтобы холодильник в этот же день заменили на новый.
Как говорит Ирина, деятельность социального работника не ограничивается походом в магазин (за продуктами), в поликлинику (выписать рецепты), в аптеку (купить лекарства), в сбербанк (внести коммунальные платежи), на его плечах разрешение любых возникающих у подопечного проблем, в том числе юридических и правовых.
Сейчас Ирина обслуживает семью, где маме за 80 лет, а дочери-инвалиду 57 лет. Дочь с детства на коляске, даже есть самостоятельно не может. Ирина так рада, что ей удалось убедить её пользоваться памперсами, ведь пожилой матери все труднее обслуживать дочь. Теперь дочка при встрече с соцработником поднимает вверх большой палец (говорить она не может) – довольна новым приобретением. «Я тащу по лестнице к ним сумки с едой и думаю: «Миленькие мои, я все для вас сделаю», - эта фраза Ирины, пожалуй, лучше всяких определений дает понять, что она за человек.
Нравственный багаж
Марина Анатольевна Скворцова в «Роднике» 12 лет. Пришла сюда из школы, где работала учителем начальных классов. Считает, что ей повезло, ведь жизнь сталкивает ее с мудрыми людьми. Она никогда не забудет семейную пару, прожившую в браке 63 года. Оба перешагнули 90-летний рубеж. Как трогательно и внимательно они к друг другу относились, как до последнего оставались верны семейным правилам: были аккуратны, соблюдали режим, правильно питались, следили за здоровьем. Сколько бесценного опыта удалось почерпнуть, общаясь с этими необыкновенными людьми, говорит Марина. И она им за это очень благодарна. С улыбкой вспоминает, как они признавались, что она продлевает им жизнь: «Мы живем потому, что мы кого-то любим и любят нас».
В последнее время контингент «Родника», увы, молодеет. Каково это -  утратить способность обслуживать себя в 55, в 50, в 47 лет? Потому социальный работник должен быть тонким психологом, чтобы вернуть человеку веру, надежду, желание жить. «Я по глазам подопечного вижу оценку своего труда», – говорит Марина. И не скрывает, что приятно, когда дети подопечных после ухода родителей из жизни не забывают, звонят, по-прежнему считают членом семьи. В День социального работника Марине позвонила бывшая клиентка, которая сейчас живет в Кимрах у племянника, и призналась, что звонит, чтобы услышать голос Марины…
А вот что написала о Марине Анатольевне Скворцовой Елена Евгеньвна Т., инвалид П группы, клиентка «Родника» с 1998 года: «Она моя поддержка, опора, добрый советник и собеседник. Она приветливый и позитивный человек. Входит в дом и все сложные вопросы решает с улыбкой и уверенностью. Вопросы жилищной субсидии, накопившегося долга, судебной тяжбы – все она помогает решить с четкой последовательностью». А сама Марина говорит, что социальные работники ни на секунду не забывают, что они государственные служащие, и это здорово помогает отстаивать интересы клиентов, бороться за их права.
Вернуть в социум
Галина Алексеевна Кузнецова 18 лет служит больным и немощным. Самое трудное, признается она, заставить человека жить. У нее был клиент, который отказывался лечиться и даже вставать с кровати, но ей  удалось вернуть ему оптимизм. Чего это стоило Галине, знает только она сама. Рассказала она о еще двух своих одиноких подопечных-инвалидах, которые заперлись в четырех стенах, хотя люди еще не старые. И их разбудили к жизни. Клиентке М. центр помог купить компьютер, у нее появились друзья, каждый год она стала выезжать в санаторий.
«Милосердие, умение сострадать, любить ближнего, стремиться ему помочь – это дар Божий», - написала одна из подопечных «Родника». А мужчина, которого обслуживает Галина, перечисляя все доброе, что делают для него социальные работники, не забыл поблагодарить и за то, что его постригли. Сама Галина Алексеевна считает очень важным достижением, например, то, что ее подопечные включаются в общественную жизнь хотя бы на уровне общества инвалидов.
Профессионалы
Ирина, Марина и Галина высоко оценивают профессиональные и личностные качества сотрудников «Родника». Считают, что им повезло с коллективом. С улыбкой замечают, что они счастливые люди: с работы с радостью бегут в семью и на работу из дома спешат с радостью. С ними единодушны в оценке подопечные «Родника». Вот как отозвалась о враче центра «Родник» Наталье Алексеевне Баскаковой клиент этого центра инвалид П группы Марина Всеволодовна К: «Как приятно сознавать, что со слабыми и больными людьми, порой неадекватными, работает самый лучший врач: интеллигентный, умный, красивый, с высокими моральными жизненными принципами. Она контролирует мое самочувствие, оказывает моральную поддержку, находит время выслушать меня, при необходимости тут же присылает медицинскую сестру Ирину, которая быстро и грамотно оказывает мне помощь».
Столь же лестные отзывы в адрес руководителя центра «Родник» Светланы Алексеевны Рудаковой, которую в одном из писем характеризуют как чуткого, мягкого, доброго и нежного человека, подчеркнув при этом, что «именно под ее грамотным руководством благополучно работает коллектив, где, сколько бы раз ни обращался за помощью, никогда не отказывают». Сама Светлана Алексеевна Рудакова о своих сотрудниках отзывается так: «Я их безумно люблю. Кадры – это самое главное в социальной работе».
Нам же остается напомнить, что ГБУСОМО «Дубненский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник» окажет помощь каждому, кто в ней нуждается. Телефон  4-59-56.
В заключение приведем отрывок из письма, которое пришло от Юлии Дмитриевны Л.: «Хочу обратиться к тем, кому тяжело и одиноко, кто болен и не может в полной мере обслужить себя. Не отчаивайтесь! У нас в городе есть замечательные помощники – работники центра «Родник». Не представляю, что бы я без них делала. Ко мне регулярно приходят, выполняют мои поручения, интересуются моим здоровьем. А на майские праздники для нас, пенсионеров-инвалидов, устроили экскурсию по городу на специальном такси. Просто замечательно, что в Дубне есть «Родник»!
Светлана Кутузова

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Июня 2012 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо