СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«Бизнес и воздушные приключения» Печать
13.09.2023 14:12

(Из книги Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя, почетного гражданина Дубны Владимира Николаевича Кондаурова).

Продолжение. Начало в №32, 33, 34, 35.

***

Перед майскими праздниками мы с Александром вылетели в Москву для оформления визы в США. Тогда это занимало всего один день, чем американское консульство очень гордилось. Остановились в его холостяцкой квартире в Химках. В этот же день я познакомился с его старшим братом в офисе туристической фирмы, которую он основал. Оказывается, Сергей в своё время сильно увлекался авиацией, несколько лет летал в аэроклубе на спортивных самолётах и с тех пор был в душе неравнодушен к ней.

- Только поэтому я и не выдержал, дал согласие на участие брата в этом перегоне самолёта, - высказался он в минуту откровенности, - сам, если бы мог, с удовольствием полетел с вами на правом сиденье пилота.

- Едва ли, - улыбнулся я и продолжил, отвечая на его вопросительный взгляд, - Борис бы не выдержал такого удара. Спит и видит себя за штурвалом своего самолёта.

Сергей рассмеялся.

- Это точно, ещё одна причина, почему мне следует остаться.

А я про себя подумал: «И правильно делаешь, ещё не известно, что из этого получится».

На следующий день, при заполнении документов в консульстве, я обратил внимание на то обстоятельство, что Ан-24 должен прибыть в Сан-Диего благодаря приглашению какого-то Алла Хикса.

- Это кто такой? - заинтересованно спросил я Александра.

- Руководитель фирмы по ремонту самолётов в аэропорту «Паломар».

- Но твой друг, насколько я понял, говорил, что он там владелец фирмы.

- Нет, Боря работает у господина Хикса.

Я прекратил дальнейшие расспросы. Этот немногословный и, видимо, честный парень испытывал определённую неловкость, отвечая на них. Появилось предчувствие того, что основные сюрпризы меня ещё ожидают впереди.

Александр объяснил работнику консульства, будто бы по договору с президентом фирмы «Эйр Интернэшнл» мы как члены экипажа данного самолёта должны будем не раз курсировать туда-обратно. И этого оказалось достаточно, чтобы на руках у нас оказались многоразовые визы в США на целый год.

- Они могут нам здорово пригодиться, - пояснил напарник, пытаясь сдержать радостное удовлетворение от своей сообразительности.

По возвращении в Крым Борис сообщил нам, в возбуждении потирая руки:

- Прибыл документ, разрешающий взлёт Ан-24 в воздушное пространство США 15 мая, не раньше и не позже. Из чего следует, что мы должны стартовать 7 мая.

- Не рановато? - засомневался я. - По моим расчётам на перелёт нам потребуется пять суток.

- Всё правильно, командир, но у нас будет не просто перелёт, а перелёт, связанный с бизнесом, - объяснил хозяин самолёта, как всегда с претензией на некоторую таинственность, - планируются остановки в Будапеште и Рейкьявике. А сейчас самое время озвучить для вас одну нашу мысль, которую мы считаем правильной. Давайте уговоримся, что на протяжении всего перелёта для окружающих лиц вы будете представляться как командир воздушного судна и не более. Всей нашей коммерческой деятельности вы не знаете и, естественно, не несёте за неё никакой ответственности. На все вопросы будем отвечать мы. Согласны?

- Вы хотите сказать, что ваша деятельность может проходить вне поля закона?

- Ни в коем случае. Но надо учитывать, что мы частные лица, и в отношениях с властями могут возникнуть неожиданные ситуации, правильно? И мы с Сашей не хотим, чтобы, не дай Бог, ваше имя оказалось в прессе в отрицательном наклонении.

- Этого ещё не хватало!

- Вот именно, но мы должны знать, как будем действовать в таких случаях.

- Не возражаю, мысль правильная.

- У нас неправильных не бывает, правда, Саня? - рассмеялся Борис, не удержавшись от показухи. - И ещё один момент. За полгода знакомства мы поближе узнали друг друга. По крайней мере, мы сейчас уверены, что можем вам полностью доверять.

- Спасибо, уж и не знаю, чем заслужил, - улыбнулся я в ответ на такое признание.

- Не, серьёзно, командир. Поэтому мы предлагаем вам стать нашим компаньоном в нашем бизнесе, связанном с авиацией. Мы будем какое-то время вместе жить, спать и есть. Придётся решать разные задачки, и мы не хотели бы, чтобы вы находились в стороне. Ваши советы будут нам очень нужны.

От такого неожиданного предложения я даже растерялся:

- Да какой из меня компаньон, без рубля в кармане.

- Это неважно. Вполне возможно, что мы откроем свою фирму. Этот самолёт только начало. Мы бы очень хотели видеть вас нашим компаньоном, а не наёмным работником. У вас будет собственный интерес в фирме. Заработаете серьёзные деньги. Ну, сами подумайте, что вы будете делать в Крыму? На даче черешню выращивать? С вашим-то опытом в авиации?

- Право не знаю. Уж больно ты стелешь хорошо. С одной стороны, заманчиво, а с другой - возраст уже не тот. Это вам по тридцать, можно скакать по заграницам, а…

- Какой возраст, командир! Да вам ещё молодой позавидует! Сами же рассказывали, как всего год назад скакали по этим заграницам на Миг-29 с перегрузками до девятки.

- Ладно, уговорили пока, а там посмотрим.

* * *

Завтра вылет в международный аэропорт Симферополя. Последний вечер в кругу семьи. Сын, не так давно начавший теоретическое изучение основ лётно-испытательной деятельности, попросил, смущаясь:

- Отец, ты уж там повнимательней. Всё-таки на этом аппарате у тебя «в кармане» только один час налёта.

- Согласен. Надеюсь, общий стаж не подведёт.

На коленях ёрзал четырёхлетний внук и с нетерпеливой настойчивостью повторял:

- Дедуль, а дедуль, ну дедуля-я-я! Что ты привезёшь мне из Америки?

- Господи, хоть бы сам живой остался, - вздохнула жена, отводя в сторону повлажневшие глаза, - когда хоть думаешь вернуться?

- Точно трудно спрогнозировать, думаю, больше трёх недель путешествие не затянется.

Рано утром раздался неожиданный звонок:

- Командир, - услышал в трубке взволнованный голос Бориса, - сегодня лететь не можем, переносим на завтра.

- Что случилось?

- Александру ночью сделали операцию.

- Какую ещё операцию?! - моему удивлению не было границ. Ведь только вчера здоровью этого широкогрудого сына потомственного шахтёра можно было только позавидовать.

- Ему руку оперировали, приезжайте, обговорим некоторые детали.

Приехав в Феодосию по указанному адресу, я вошёл в подъезд здания у набережной, построенного, судя по всему, ещё до революции. Дверь открыл, как потом оказалось, хозяин квартиры, с догола остриженной головой и крепкой фигурой спортсмена:

- Я Анатолий, - учтиво представился он, - проходите, пожалуйста.

- А где больной?

- Да какой там больной, - рассмеялся тот, провожая меня в комнату. Оказалось, мои «компаньоны» пребывали в довольно весёлом настроении. Только вот кисть правой руки у бывшего автогонщика находилась в гипсе и висела на перевязи.

- Как это тебя угораздило?

Виновник торжества смущённо улыбался.

- Он на спор пытался пробить вот эту стену одним ударом кулака, - коротко похохатывая, пояснил Борис, - только не учёл крепость старинной постройки.

Я увидел на поверхности стены глубокую вертикальную трещину.

- Значит, перед отъездом погулять захотелось? - я не скрывал своего раздражения. В ответ красноречивое молчание. - Что с рукой-то?

- Кость треснула, - с неохотой ответил «больной».

- Ты что, увлекаешься восточными видами борьбы?

- Да нет, - протянул тот, - такие упражнения входили в программу спецподготовки.

- Спецподготовки? Кого? Бизнесменов? - невольно вырвалось у меня.

Компания хохотала дружно и долго. Особенно закатывался, схватившись за живот, ведущий «бизнесмен». Дураку было ясно, что бизнес тут ни при чем. Дальнейших пояснений не последовало, а по лицам собеседников я видел, что какие-либо вопросы сейчас неуместны.

- Командир, завтра утром мы всё равно перелетим в Симферополь, - изменил тему разговора посерьёзневший сразу Борис, - а с заправкой самолёта он и одной рукой справится. У нас в запасе уже нет ни одного дня.

- В таком случае давайте ещё раз проверим, всё ли мы предусмотрели, нет ли слабых мест. Хотя, по моему представлению, у нас сплошные дыры, - предложил я, отодвинув в сторону появившиеся сомнения в целесообразности дальнейшего сотрудничества с моими «компаньонами».

- Ну, ну, командир, не так пессимистично, - ободряюще улыбнулся мне один из них, который из Калифорнии, а родом из Алма-Аты, - мы ещё искупаемся в прибое Тихого океана.

Меня положительно интересовал этот молодой человек. Неглупый, воспитанный, полный всяких идей, зачастую нереальных и даже с авантюрным уклоном, Борис умел в интересах своих целей понравиться любому человеку.

- Вот завтра в аэропорту, когда вы продемонстрируете представителям власти свои «контрдоводы», станет ясно, где мне придётся купаться.

В.Н. КОНДАУРОВ

Продолжение следует

 
 
< Сентября 2023 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.