Экспресс или дачная электричка? |
ОБЩЕСТВО |
19.06.2014 06:13 |
Чтобы поезд-экспресс не превратился в электричку, наукоградцы собирают подписи против введения остановки в Вербилках.
С первого июня экспресс Дубна — Москва останавливается в Вербилках. К тому же несколько лет назад введена дополнительная остановка в Дмитрове. Жители наукограда – физики, программисты, айтишники –основные пользователи скоростного поезда – составили петицию против превращения его в банальную электричку и собирают подписи. В 60е годы он соединил физиков Москвы и Дубны. Стал способом быстрой доставки носителей прогрессивных идей из столицы в подмосковный международный исследовательский центр. Идея пустить поезд без остановок принадлежит небезызвестному в мировых научных кругах Бруно Понтекорво. Сейчас экспресс попрежнему нужен дубненцам, больше, чем другим. «В связи с работой новых проектов NICA, DRIPS и так далее, конечно, гораздо больше народу приезжает в институт, – отмечает редактор еженедельника ОИЯИ «Дубна: наука, содружество, прогресс» Евгений Молчанов. И молодые учёные ездят на экспрессе, и ведущие специалисты пользуются его услугами». Введение с первого июня ещё одной остановки — в Вербилках – делает экспресс всё более похожим на обычную электричку – считают дубненцы. Это увеличивает время в пути, ухудшает для них условия проезда, провоцирует увеличение его стоимости и создаёт прецедент для организации новых остановок. «И сейчас уже не просто купить билеты на экспресс в «дни пик», возмущаются наукоградцы, а если ещё добавить остановок, то до Дубны на нём совсем не будет шансов добраться». Дубненцы – из числа постоянных пассажиров экспресса, сочли решение, принятое руководством РЖД, неприемлемым. Составлена петиция за его отмену. В социальных сетях собираются подписи. На этот момент их более 800. Наукоградцы справедливо рассчитывают, что при принятии решений об изменении его расписания в будущем будет учитываться их мнение. Поскольку поезд называется «Экспресс Дубна – Москва». Жители Дубны, для которых изначально был предназначен экспресс, по-прежнему являются основными его пользователями, поскольку изза автомобильных пробок он и сейчас является самым эффективным способом доставки пассажиров из Москвы в Дубну. Однако дубненцам никто не объяснил причины этого непопулярного решения. До сих пор они задаются вопросом – зачем нужна ещё одна остановка? Получен комментарий от официального представителя Центральной пригородной пассажирской компании, которая арендует подвижной состав у РЖД. Илья Черняев — руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «ЦПКК» заявил следующее: «К нам обратились пассажиры этого населённого пункта и попросили добавить там остановку. Мы идём в своих решениях навстречу пассажирам, если можем делаем. В данном случае – смогли, и мы эту остановку добавили. Экспресс должен идти со средней скоростью 50 км в час – здесь мы не нарушаем никаких требований. Если это и увеличивает время в пути, то крайне незначительно». Ольга ПАНИНА |