Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«Стоячий» пассажир PDF Печать E-mail
Автор: Светлана Кутузова   
31.03.2011 07:23

Сколько «стоячих» пассажиров может принимать «борт» маршрутки?  Судя по тому, сколько сегодня набивается в дубненские маршрутные такси, – неизмеримо много.

А мера все-таки есть – два пассажира могут ехать стоя, но не в любой маршрутке, а только в той, что оборудована стоячими местами, – с поручнями и с высоким потолком.

В нашем городе «бегают» 20 маршруток, лишь часть из них оборудована должным образом и имеет право возить двух стоящих пассажиров. Обратите внимание – двух стоящих пассажиров! А у нас возят столько, сколько влезет.

Я насчитала 8 стоящих. Из этих восьми трое были младше-классниками. Они стояли, прижавшись к двери, и каждый раз, когда та «отъезжала», с криками вжимались в толпу. Когда кому-то из сидящих требовалось выйти, все стоящие выходили вместе с ним, потому что в узком проходе при всем желании не разойтись.

Езда в маршрутках превратилась в мучение с той самой поры, как водители перестали делать замечания «лишним» пассажирам. Особенно тяжело ехать «селедками в бочке» в часы пробок. Духота, жара достают и в пустой маршрутке, что ж говорить о переполненной! Словом, так дальше ездить нельзя! Это говорим не только мы, журналисты, побывавшие «селедками», но и читатели «Встречи», жалующиеся нам на безобразие, творящееся в маршрутках. Куда смотрит ГИБДД, – задают они вопрос, – почему не запрещают порочную практику? Ждут, когда случится беда?

Мы обратились к начальнику ГИБДД Юрию Крупенину. Услышав наш рассказ о непорядках в маршрутках, он удивился, что пассажиры жалуются в газету, а не в ГИБДД. «Какая маршрутка, в какие часы и где нарушает закон – звоните сразу мне (тел. 219-02-71). Мы немедленно выставим наряд, проверим», – заверил майор милиции. И напомнил, что сейчас проводится операция «Автобус», которая подразумевает проверку не только автобусов, но и маршрутных такси, в том числе на предмет безопасности перевозки пассажиров.

Операция – это, конечно, хорошо, но практика показывает, что контроль со стороны ГИБДД за маршрутками ослаблен. И без того, видимо, забот у этой службы хватает. Водители маршруток тоже просто так от выгоды, которую приносят стоячие пассажиры, не откажутся. Можно даже утверждать, что стоимость проезда 20 рублей сохраняется благодаря этим самым стоячим пассажирам. Да и сами стоячие пассажиры иногда готовы давиться в переполненных салонах, потому что очень надо уехать с правого берега на левый, а сделать это, например, на проспекте Боголюбова проблематично, особенно в выходные дни, когда автобус №11 не ходит. А из всего выбора остается автобус №110, осуществляющий всего 8 поездок в течение дня, и маршрутка №12. Мы поинтересовались у транспортного предприятия «Насонов» (именно ему принадлежат все городские маршрутки), почему не увеличивают количество машин, коли столько желающих ездить на них. И услышали, что «выгоды нет держать большее количество маршруток». Как видим, безопасность столкнулась с выгодой. Нетрудно догадаться, кто в этой схватке победит.

Кира Светлова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Марта 2011 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30      

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо