СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

В честь 80-летия канала имени Москвы Печать
30.08.2017 09:36

Дубненским ветеранам и пенсионерам присуща  большая тяга к духовной пище и культуре. И отрадно,  что в нашем городе возможности для удовлетворения духовных запросов огромные. 

Так,  8 августа, в прекрасный солнечный день,  в честь 80- летия канала им. Москвы была организована экскурсия на шлюз №1 Волжского узла гидросооружений.

Начальник шлюза №1 А.В. Драгулов  провел интересную и познавательную  двухчасовую  беседу о строительстве канала и работе шлюза №1.

Ветераны узнали, что автором проекта однокамерного шлюза №1 был архитектор  И.К. Белдовский.  Волжский шлюз №1 – это головной шлюз всего канала. Днище и стены шлюза выполнены из армированного бетона. Длина шлюза 290 метров, ширина – 30 метров.

Шлюз предстает перед взором четырьмя высокими башнями, их  еще называют будками управления,  каждая величиной с добрый четырехэтажный дом.

Примечательной особенностью шлюза №1 является то, что под исполинским бетонным  телом  этого сооружения проложен тоннель.

Подведенное шоссе, земляная и бетонная плотины обеспечили транспортную связь между левым и правым берегами Волги.

Шлюз №1 на Большой Волге – своеобразные ворота, соединяющие Иваньковское  водохранилище с Волгой и каналом.  В аванпорте стоят, ожидая шлюзования,  пассажирские  и грузовые суда.

Очертания местности – разнообразные и живописные. Впереди красота  искрящегося на солнце водохранилища. Эти гигантские вместилища воды, питающие шлюзы канала, представляют собой своеобразные архитектурные паузы, ритмически повторяющиеся на протяжении всей трассы.

Ветераны  внимательно слушали познавательный рассказ Александра Владимировича.  В этот день они узнали  много нового и  интересного.

История дает прекрасную возможность совершить путешествие в прошлое. Канал задумывался прежде всего  для снабжения столицы чистой питьевой водой и для  соединения Волги с Москвой-рекой, а также  для создания  дешевого транспортного водного пути в Москву, соединяя ее с пятью морями.

Большинство ветеранов Большой  Волги впервые побывали здесь и увидели, как работает шлюз №1. Мы очень  благодарны руководству шлюза №1 за интересный рассказ о строительстве и работе этого сооружения.

Совет ветеранов Большой Волги

 
 
< Августа 2017 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 31      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.