Путь к причалу |
08.08.2013 08:23 |
Автор проекта дебаркадера Анастасия Афанасьева Благодаря живописной природе в теплое время года Дубна является притягательным местом для отдыха. Жители соседних городов приезжают, чтобы искупаться в Волге, а дубненцы в выходные дни выбираются на местные острова. Однако Дубна никак не использует имеющиеся у нее водные ресурсы. Изменить ситуацию может восстановление ликвидированного в прошлые годы дебаркадера. О том, какие перспективы для развития города откроет строительство городского причала, рассказал главный архитектор Дубны Эрно Юрьевич СОСИН. Эрно Юрьевич, насколько мне известно, в Дубне есть опыт строительства причалов... Э.Ю.: В Дубне на акватории канала им. Москвы был двухэтажный дебаркадер, к которому причаливали туристические теплоходы. В 80-х годах его убрали. Была пристань в районе яхтклуба ОИЯИ в институтской части города, причал на берегу Волги в районе бассейна «Архимед». Там останавливались скоростные суда и катера регионального значения, которые ходили до Углича и Твери. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В. Б. Мухин, заместитель главы администрации города: Сегодня перед нами стоит задача развития Дубны как туристического анклава. Если в 2010 году число посетителей города составляло 10 тысяч человек, то в 2012 году турпоток увеличился до 11,6 тысяч человек. Туристов привлекает природный ландшафт, возможность позагорать и искупаться на водохранилище. Мы начали проработку вопроса остановки прогулочных теплоходов, идущих мимо Дубны, чтобы люди могли посмотреть наши достопримечательности – памятники культуры и научно-производственные предприятия: ОИЯИ, МКБ «Радуга» и особую экономическую зону. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Эти маршруты пользовались популярностью у населения? Э.Ю.: Конечно. Машин тогда было мало. По выходным горожане семьями спускались вниз в сторону Белого Городка, выходили на «зеленых стоянках», посещали все доступные города. В доперестроечное время отдых на воде был хорошо развит и пользовался популярностью. Сегодня мало что изменилось – посмотрите, сколько у нас в выходные на берегу канала автомобилей с московскими номерами. Люди приезжают, оставляют машины, садятся на катера и уезжают на острова. Неудивительно, ведь наш город практически окружен водой… Э.Ю.: Да, знаете, когда голландцы нам делали проект планировки ОЭЗ, группа проектировщиков попросила нас показать, как выглядит город сверху. Вот тогда я впервые пролетел над Дубной и увидел, насколько грандиозное сооружение канал имени Москвы. Город имеет воду, но почти не использует ее, поэтому вопрос восстановления причала поднимается в администрации часто. Где администрация планирует брать деньги на строительство? Э.Ю.: Мы будем искать инвесторов на работы по благоустройству. Монтаж причальных сооружений возьмет на себя Московское речное пароходство. Все-таки это сезонная услуга: примерно с 10 мая и до ноября. Именно поэтому пока не будет стационарного речного вокзала, а восстановим дебаркадер в институтской части города. Почему именно в институтской части? Э.Ю.: Это обусловлено исторически. Институтская часть – один из старых районов города с прогрессирующей низкой плотностью населения. Восстановление причала хотя бы в летний период позволит привлечь в этот район города людей и инвестиции. Размещение администрации в бывшем здании СМУ повлекло оживление данной территории. Надо продолжать работать в данном направлении, иначе в развитии районов города будет наблюдаться явный перекос. А есть какие-то сроки реализации проекта? Э.Ю.: Чтобы говорить о сроках, нужно понимать, что монтаж дебаркадера подразумевает выполнение ряда инженерных мероприятий. Весной при открытии аварийных ворот гидросооружений ВРГС происходит сброс большого объёма воды и льда, поэтому после завершения навигации дебаркадер нужно перегонять на хранение в Кимрский порт, а весной возвращать на место. Дебаркадер, который у нас был, принимал скоростные суда и суда с малой осадкой. Теплоходы, которые мы пытаемся привлечь сейчас, – это 3-х и 4-х палубные, осадка больше. Получается, нужно углублять дно? Э.Ю.: Все инженерные вопросы будет решать Московское речное пароходство. Дабы не нарушать тело существующей дамбы, принято решение смонтировать причал дальше от берега. Технические вопросы – это только полдела, необходимо получить ряд разрешительных документов и согласований. Инфраструктуру создавать … Э.Ю.: Конечно. Допустим, пришел теплоход, высадились туристы, а это около 250 человек. Чтобы забрать их на экскурсию по городу, нужно подогнать 5 автобусов, которым придется где-то обеспечить парковку, гостевую стоянку для встречающих. Необходимо провести освещение, поставить туалет, открыть летнее кафе и сувенирную лавку, чтобы туристы могли купить карту города. В этом году вопрос не решится? Э.Ю.: Главой города поставлена задача первый теплоход принять в конце этой навигации. Кимрский речной порт сам заинтересован, он дает свой дебаркадер, у них есть лицензия на перевозки. Они же берут на себя все согласования проекта. Наша задача – сделать землеотвод, найти инвесторов на работы по благоустройству, а их задача – провести монтаж причала. Как думаете, установка причала значительно увеличит турпоток в Дубну? Э.Ю.: Привлечение туристов – это скорее бонус развития городской и транспортной инфраструктуры. Увеличится приток инвестиций в Дубну. Возможно, со временем дебаркадер станет стимулом к строительству стационарного речного вокзала с сопутствующей инфраструктурой. Мы имеем в распоряжении 30 гектар территории прибрежного парка, начиная от школы № 8 и заканчивая очистными сооружениями. Эта территория должна работать на город. Строительство дебаркадера откроет перед городом новые коммерческие, туристические и инфраструктурные возможности. Олег Квитко |