СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«У ковчега в восемь, или Спасайся, Пингвин!» Печать
09.02.2023 05:57

11 февраля в ДК «Мир» ОИЯИ состоится музыкальный спектакль для всей семьи «У ковчега в восемь, или Спасайся, Пингвин». Про сказку-притчу о дружбе, понимании, взаимовыручке мы побеседовали с исполнителем одной из ролей Михаилом Маликовым. Прошедшей осенью Михаил уже выходил на сцену ДК «Мир» в спектакле «Игроки», а на этот раз сыграет роль одного из Пингвинов. Актер окончил ВТУ имени Б. Щукина (мастерская В. Поглазова), активно снимается в кино, является сопродюсером «AmmA Production», награжден в номинации Лучшая мужская роль за спектакль «Мой бедный Марат», который в будущем мы также планируем показать дубненцам.

 

- Михаил, помните ли вы какой-то особенный спектакль, который посмотрели в своем детстве?

- Нет, как такового не помню, хотя в театр родители водили меня достаточно часто. Не каждые выходные, но, тем не менее, мы ходили. Помню только по рассказам мамы, что на каком-то спектакле мне было скучновато, это был балет, она тогда работала учителем в школе, и они своим классом поехали на балет и меня естественно взяли с собой. И, видимо, балет был насколько «интересен», что я очень громко играл в фантики от конфет, подкидывал их и ловил, звук был на весь зал. Вот такое было в детстве неуважение к театральному искусству с моей стороны, и кто бы знал, что все так обернется.

- Что в том возрасте воспринималось вами сильнее всего? Может быть, отрицательные персонажи или яркость постановки, а может быть, музыка спектакля?

- Я не помню содержания некоторых спектаклей, но ярко запомнил Чиполлино, уже в более старшем возрасте, но нюансов каких-то я тогда не отметил для себя. Я достаточно рано стал приобщаться к профессии, и для меня было комфортнее находиться на сцене, а не в зрительном зале. С детства сцена стала моим пространством, вокруг персонажи, и театр для меня - это сценическая площадка, внутри которой я. Мне там комфортнее, чем в зале.

- Один из нюансов детского спектакля, это когда на сцену выходят взрослые и начинают изображать девочек и мальчиков. Как при этом быть созвучными с детьми?

- Это бывает катастрофично плохо, когда ты это видишь и наблюдаешь за своими коллегами, и, к сожалению, тут вопрос и не к коллегам, они могут быть очень талантливыми и способными, может хромать режиссура… Дети очень честные люди. С ними нельзя пытаться заигрывать, сюсюкаться, они же не знают, что они дети, они хотят быть взрослыми, и с ними надо говорить очень честно со сцены - не заискивать, поймать их волну, поймать свою волну и вспомнить себя. Артисты - это взрослые дети, мы же тоже играем в эту игру, как в дочки-матери дети играют, или в магазин - когда листочки березы это деньги, а камни - продукты. И как по-честному в их детских играх порой доходит до слез, до драк, когда есть несправедливость, когда пытаются обмануть с этими листиками, дают не те, а продавщица говорит, что это меньше, чем надо… Они искренне ругаются, и это их обижает, так же и артисты, когда они вырастают, у нас есть текст, есть драматургия, и мы стараемся играть в эту игру, поэтому изображать девочек и мальчиков не есть хорошо. Надо попытаться их сыграть.

- На ваш взгляд, нужно ли придерживаться какого-то плана в театральном воспитании ребёнка? «Колобок» - «Теремок» - «Синяя птица»?

- Здесь мне кажется все индивидуально, нельзя малыша приводить на «Синюю птицу», и все, естественно, должно идти своим чередом. Дети по-разному развиваются, кто-то быстрее идет вперед, и им становится скучно на «Колобке» им уже нужно предлагать другое. План театрального воспитания должен зависеть от развития самого ребенка, на мой взгляд.

- Чем вас привлекает работа именно на детскую аудиторию?

- Потому что это очень сложная аудитория. Дети, являясь очень честными, хорошо чувствуют правду и ложь, как со сцены, так и в жизни. Они гораздо чувствительнее и не умеют прикрываться, нет у них этого социального навыка, как у взрослых, и работать с ними честно - это интересно. При том что театр все равно это большой обман, и актерам необходимо поговорить со сцены с детьми так, чтобы они в это поверили и им стало это интересно. И чтобы маленькие театралы влюбились в героев, которых им демонстрируют артисты, и дальше задавали своим родителям вопросы, которые у них возникли после спектакля. Если до этого доходит на детском спектакле, то это уже большие плюсы.

- Михаил, давайте раскроем секрет, будет ли на вашем показе в Дубне эффектный номер с огромными шарами, которые, как и в шоу Славы Полунина, разлетаются по всему залу и дарят юным зрителям самые запоминающиеся эмоции?

- Я надеюсь, что самые запоминающиеся эмоции на нашем спектакле у детей будут именно от замечательных пингвинов, которые на протяжении всего времени попадают в разные приключения, и хочется верить, что детей привлечет само содержание спектакля . Очень ценно, когда дети после наших пингвинов задают по-взрослому вопросы своим родителям и у них появляется повод для беседы, пояснения, разговора. А шары, приоткрою маленькую тайну, да - будут! Так что ждем юных театралов вместе с родителями к нам на спектакль 11 февраля в 12:00 в Дом культуры «Мир»! Мы подарим всем наилучшие эмоции!

Беседовала

Элеонора ЯМАЛЕЕВА, член Союза театральных деятелей РФ

Фото продюсерского центра AMMA Production

 
 
< Февраля 2023 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.