Перерасчет за отопление: начались проверки Печать
17.02.2022 06:37

В прошлом номере газеты по просьбе жителей мы подняли тему перерасчета за отопление, который был произведен по итогам 2021 года. В начале февраля горожан ожидал неприятный сюрприз в виде доначисленных нескольких тысяч рублей.

 

И все бы ничего: по закону производить расчет как раз положено, дабы жители сполна оплатили фактически потребленные ими ресурсы, но… Таких «но» дубненцы насчитали как минимум несколько и стали обращаться в администрацию города, в управляющие компании, к поставщикам ресурсов, а также в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и даже в Правительство Московской области с требованием провести детальную проверку начислений со снятием показаний приборов учета, проверки их исправности и т.д.

В редакцию обратились несколько горожан, в первую очередь пенсионеры. Для них эти незапланированные траты в виде доплаты за отопление – серьезный удар по и без того скудному бюджету. Мы, как, собственно, и рекомендовала администрация города, советовали обратиться им в МФЦ для оформления льготы или субсидии на выставленные суммы. Этот вариант, сразу скажу, из разряда фантастических. Несколько тысяч льготников в максимально короткий срок (чтобы не задерживать с платежом за ЖКУ) должны попасть на прием в единственный работающий на сегодняшний день офис МФЦ (ул. Станционная, д.32). А есть и такие (ветераны, инвалиды), кто не первый год пользуется льготами на ЖКУ, но в силу своих ограниченных физических возможностей не может ходить по инстанциям. Одним словом, тоже проблема…

Позицию сотен (а быть может, и нескольких тысяч) дубненцев выразил житель дома №9 на улице Тверской Евгений Шипулин. Знаю Евгения лично по нескольким редакционным патриотическим и ветеранским проектам: полковник, последние годы служил в Питере, родился и вырос в Дубне. Неравнодушный, активный, принципиальный в службе и в общественных делах, он, приехав ненадолго к родителям в Дубну, не смог остаться в стороне и на этот раз. «Ко мне подходят соседи, в основном это пожилые люди, - рассказывает Евгений, - встречаю знакомых, и все они возмущены, что без предупреждений, без разъяснений, можно сказать, втихаря, людям донасчитывают по нескольку тысяч за отопление. И теперь, чтобы разобраться, откуда взялись такие огромные переплаты (они эквивалентны сумме отопления за месяц, а то и больше), нужно обивать пороги, что-то доказывать. На сайте администрации размещена информация, что льготные категории граждан имеют право обратиться в МФЦ для получения льготы или субсидии на доначисленные суммы. Я поехал в МФЦ (он единственный, на Черной речке). Никто и ничего мне там так и не смог объяснить: что за льготы, как их получить, какие предоставить документы… Очередь при этом в МФЦ – огромная. А если каждый пойдет – представляете, что это будет!»

Попытавшись преодолеть путь, который сегодня советуют пройти каждому пенсионеру, ветерану, инвалиду – принять доначисленную сумму как данность и при возможности получить на нее льготу, горожанин понял: это неправильно, нечестно (от слова ЧЕСТЬ), бесчеловечно. Вначале начислить «сюрпризом» огромные суммы, а потом еще отправить по кругу за льготами…Одним словом, Е.А. Шипулин обратился в Правительство Московской области и к губернатору А.Ю. Воробьеву, в прокуратуру города, копии обращений направлены в Администрацию г.о. Дубна, в ресурсоснабжающую и управляющую компании. Кроме него, как нам стало известно, в Госжилинспекцию, в прокуратуру и другие надзорные ведомства направили свои запросы с требованием провести проверку достоверности расчетов за отопление и другие жители. Проверки начаты. Об их результатах мы сообщим позже.

«Я не остановлюсь, пока не добьюсь положительного результата, - говорит Евгений Шипулин. – Во-первых, должны быть проверены показания приборов учета, их исправность. Во-вторых, поскольку суммы доначислений неподъемные для большинства пенсионеров, ветеранов, то задача города – организовать предоставление льгот и субсидий на эти суммы в автоматическом режиме. Не надо испытывать на прочность пожилых людей и в период пандемии (когда у части пенсионеров даже соцкарты заблокированы, чтоб они по домам сидели и не рисковали жизнью и здоровьем) отправлять их в соцзащиту и в МФЦ… Не стоит, уважаемые руководители города, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, этого делать! Объедините свои усилия и возьмите на себя проблемы тысяч престарелых, больных горожан, заслуженных ветеранов и начислите им субсидии в автоматическом режиме, позаботьтесь о предоставлении льгот!»

Быть ближе к людям призвал буквально накануне, в понедельник, губернатор области Андрей Юрьевич Воробьев. На совещании с вице-губернаторами, заместителями председателя правительства Московской области, руководителями областных министерств и ведомств, главами городских округов он дал поручение без волокиты и промедлений предоставлять льготы жителям Подмосковья. «Коснемся сегодня темы льгот в разрезе оплаты коммуналки. Задача – предоставлять их проактивно, без волокиты и лишних промедлений, чтобы человеку ничего не нужно было делать», - подчеркнул Воробьев. Сегодня в Подмосковье такую поддержку предоставляют 2,7 млн человек. Ежегодно в регионе появляется около 70 тысяч новых получателей. Льготы по оплате ЖКУ - за капремонт, отопление, вывоз мусора и прочие услуги в 100% объеме предусмотрены для ветеранов Великой Отечественной войны, 50% - для многодетных семей, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья, 30% - для малообеспеченных семей. Задача – чтобы выплаты приходили автоматически.

Уверена, что этот посыл губернатора услышали и в нашем городе и в ближайшие дни примут меры и организуют процесс предоставления льгот дубненцам по части оплаты за отопление в автоматическом режиме. В понедельник на брифинге в администрации именно такой вопрос прозвучал лично от меня и от моих коллег из других городских изданий. Всех горожан, тем не менее, было сказано направлять в соцзащиту и МФЦ – как говорится, «по профилю».

Анна Сухая

P.S. В нескольких районах Москвы произошла подобная ситуация с доначислениями за отопление. Местные власти там, столкнувшись с недовольством жителей, отправили официальные письма ресурсоснабжающим компаниям с просьбой не проводить начисления за услугу «Отопление» за 2021 год до окончания проверки. Разумное решение – чтобы разобраться с платежами и принять решение, не усугубляя и без того тяжелое материальное положение ряда категорий жильцов.