Осень – время спектаклей для души Печать
15.10.2020 05:18

24 октября в Доме культуры «Мир» ОИЯИ театралы встретятся с любимыми артистами, которые выбрали именно наукоград Дубна для своих первых гастролей после долгого вынужденного перерыва. Комедия для души – такой новый жанр присвоен спектаклю «Ты будешь мой»! Екатерина Волкова и Денис Матросов в эксклюзивном интервью рассказали «Встрече» о постановке, которая с легкостью и навсегда завоевывает сердца зрителей.

 

- Денис, Екатерина, всем известно, что самый сложный жанр -  комедия. А у вас она еще и  «для души». Получается, радовать зрительские души дело непростое?!

Денис: Я бы сказал, это дело очень ответственное смешить людей. Смех ведь бывает разный. Я ненавижу юмор ниже пояса, который сейчас заполонил экраны телевизоров и смартфонов. Я за добрый, позитивный смех без пошлости. И, создавая наш спектакль, это было первостепенной задачей. Именно поэтому мы сделали акцент на этом в нашей афише. А что касается тяжести актерского бытия, так любое дело требует затрат, как физических, так и моральных. Важно, как ты к этому относишься. Если, выходя на сцену не получаешь удовольствия, для тебя это превращается в настоящее мучение. Но если ты ждешь встречи со зрителем, идешь как на праздник, этот позитив обязательно передается в зал и возвращается тебе в ещё большем объеме, происходит обмен энергией. И называется это магией театра.

Екатерина: Вы совершенно верно сказали, комедия – жанр самый сложный. Тут переиграть плохо и недоиграть плохо. У нас и правда получилась комедия для души, потому что с Денисом мы поняли это по опыту - сколько мы уже играем этот спектакль, зрители у нас могут и посмеяться, и поплакать, и, конечно, о многом задуматься. И абсолютно все выходят после спектакля с положительными эмоциями. Часто говорят, что это прямо их история – такая классная, жизнерадостная, жизнеутверждающая. Так что наша комедия – это легкое пособие как правильно, именно правильно (!!!), сделать так, чтобы мужчина сам захотел на тебе жениться.

- Сейчас, после продолжительного перерыва в гастролях, точно будет по-другому играться. Может быть спектакль приобретет и новые оттенки?

Денис: Мы все очень истосковались по работе на сцене, сезон начался с большим опозданием, да и то, не все города открыли залы для зрителей. Полгода без театра дались всем очень тяжело, поэтому сейчас, выходя на сцену к публике, мы не сможем наиграться. Будем ловить кайф от каждого момента... Ну и, конечно, время диктует свои правила. Спектакль - это живой организм, никогда не будет стопроцентной кальки. Новые жизненные ситуации добавят несколько смешных реприз в спектакль.

Екатерина: После такого огромного перерыва играть будем с невероятным удовольствием, потому что абсолютно все актеры соскучились. Мы с Денисом и подавно. Мы чувствуем друг друга во время игры. Перед началом пандемии мы были на длительных гастролях и наш спектакль так хорошо шел. Мы его прямо наиграли, прочувствовали, и сейчас после перерыва мы прямо впрыгнем в него как в первый вагон и локомотивом попрем. Поверьте, после таких больших пауз актеры играют еще лучше, потому что они безумно соскучились, потому что сам спектакль потрясающий, и самое главное для нас - зритель, который хочет к нам прийти и зарядиться от нас эмоциями и позитивом!

- Есть такое понятие - сценическая свобода актера. Чем она для вас обуславливается? Зависит ли она от действа, которое на сцене или это исключительно личностный настрой?

Денис: Плохой актер просто свободен на сцене, а хороший свободен на сцене в предлагаемых обстоятельствах. Конечно, эта планка свободы зависит от культуры актера, от его профессионализма. Высший пилотаж, когда после спектакля хвалебные слова произносят не об отдельном актере или актрисе, а когда говорят об общем впечатлении от действия, когда зритель увидел команду. Тут и свет, и звук, и пьеса, и, конечно, актеры. Мне кажется, у нас сплочённая команда, о чем подтверждают сотни отзывов в интернете. Приходите, мы вас не разочаруем.

Екатерина: Мне кажется, что сценической свободы сначала не бывает ни у кого. Потому что ты всегда думаешь куда пойти, что сказать, как это правильно сделать… Но у нас уже сценическая свобода абсолютная! Бывали моменты, когда мы могли поменять сцены местами. Просто совершенно случайно. И продолжали играть, а только в антракте понимали, что перекинули местами сцены. Это и есть сценическая свобода, что мы это даже не заметили. Иногда мизансцены получаются более удачными спустя какое-то время. Мы всегда что-то пробуем. Каждый раз новый зритель, новый зал, новое восприятие. И какие-то моменты мы каждый раз пробуем – что на этот раз сработает лучше?! Иногда новые шутки рождаются прямо вовремя самого спектакля. И зал на них реагирует, и мы это понимаем. У нас для этого внегласно есть взгляд друг на друга, или можем подмигнуть, отмечая для себя, что это надо запомнить. В этом и заключается сценическая свобода.

- Интригуя, вести за собой зрителя – основной прием в театре. В спектакле «Ты будешь мой!» тоже развязка завуалирована до финала?

Денис: Поверьте, пьеса Ольги Степновой в постановке Игоря Касилова, будет держать ваше внимание на протяжении всех двух часов. Неожиданные повороты событий, заставят вас не только смеяться до слез, но и задуматься о жизненных ценностях. И развязка спектакля будет не только интригующе неожиданная, но ещё и добрая, смешная и трогательная.

Екатерина: Ну, конечно, только до финала. По-другому просто невозможно, иначе зритель все поймет и не захочет сидеть, а уйдет в антракте, несмотря даже на потрясающую игру актеров. Всегда, в любой пьесе, это так. Даже не в самой удачной пьесе, у меня так было, когда мы что-то дописывали и переписывали, но здесь все сложилось от начала до конца. Так что интрига будет и в финале будет перевертыш. Хороший и добрый перевертыш, от которого даже мужчины в зале аплодируют!

- Вы соскучились по зрителям и это совершенно точно - взаимно. Насколько встречи с залом стали важнее? Желание выходить на сцену наверняка приумножилось из-за долгой невозможности работать...

Денис: Соскучились это мягко сказано, я бы сказал, мы измучились без зрителя. Вы представьте, как досталось нашим семьям (смеется). Вы же поймите, актеру нужно быть на виду, ему необходим зритель чтобы жить. И на время самоизоляции весь удар нашего творчества лег на плечи родных и близких. Какие сценки они только не увидели за это время. На кухнях разворачивались драмы Шекспира и комедии Зощенко. Шучу, конечно, хотя в каждой шутке есть доля правды. Я искал позитив в этих обстоятельствах, честно, был рад побыть со своей семьёй и с детьми. Ведь наш гастрольный и съемочный график порой нас надолго отрывает от дома. Дубненцы, приходите к нам на спектакль всей семьёй. Комедия для души «Ты будешь мой!» именно для дружного, семейного похода в театр.

Екатерина: Мы так соскучились по зрителям, по сцене. Это особенные ощущения. Когда человек болен сценой, это непередаваемо. Это такой заряд энергии, жизни, целей на будущее, потому что ты выходишь и слышишь живые аплодисменты… Мы слышим дыхание, смех, переживание, и когда спектакль заканчивается, они говорят спасибо. Это дорогого стоит. Для меня театр - это самое любимое! Я всегда буду играть, пока у меня будет хватать сил и здоровья. Кино – это деньги. Не будем лукавить, в кино мы можем зарабатывать, а театр – это для души, по любви, а антрепризные независимые проекты – это по любви вдвойне. Я счастливый человек, у меня самые прекрасные партнеры, с которыми комфортно, кайфово и это круто! С Денисом мы уже и до этого работали, и я надеюсь, что ему со мной тоже комфортно, потому что мне с ним прекрасно. Дэн – ты прекрасный партнер, это самое главное в наше время. Я вам скажу, Денис Матросов – это человек, который не тянет одеяло на себя, дает партнеру импровизировать. И мои сцены он всегда преподносит вкусно, чтобы зритель это почувствовал, а если в какой-то момент я вдруг забуду текст – он возьмет, и сам скажет мои слова и никто даже не поймет! Дубна, театралы, мы ждем встречи с вами, приходите к нам на спектакль в Дом культуры «Мир» 24 октября. Мы подарим вам очень хорошее настроение!

Беседовала Элеонора Ямалеева, член союза театральных деятелей РФ