По долгу службы, по зову сердца Печать
11.06.2015 08:24

Восьмого июня сотрудники социальных учреждений города отметили свой профессиональный праздник. Молодая профессия для людей всех возрастов, гуманная, общественно значимая и крайне нужная.

Принести продукты питания, вынести мусор, сходить в поликлинику, оплатить коммунальные услуги, купить лекарства, да мало ли что может еще понадобиться попавшему в сложную ситуацию человеку...

Грамотно, срочно, оперативно

В канун праздника редакционная бригада «Встречи» побывала в гостях у сотрудников центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник», познакомилась с коллективом небольшого срочного отделения, так коротко и емко называют подопечные и коллеги отделение срочного социального обслуживания, одно из пяти имеющихся в структуре центра.

В отделении есть специалисты по социальной работе Наталья Шевчук (отдала социальной сфере 23 года), и Ольга Пузанова (как они шутят, правая и левая рука руководителя отделения), юрисконсульт Елена Беседина и психолог Лада Хлопотова. Трудятся они под руководством Людмилы Жориной.

Как отметила завотделением, основная задача специалистов отделения – оказание социальной помощи разового характера, которая поможет  улучшить условия жизни нуждающегося в помощи человека, более того, поможет отыскать ему возможности самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности. Чаще всего для этого специалисты выходят на дом.

У каждого специалиста свое направление, например, юрист консультирует по вопросам гражданского, семейного права, трудовому законодательству, оказывает помощь в подготовке документов правового характера: разного рода писем, ходатайств, претензий, исковых заявлений и тому подобного. Психолог отвечает за морально-­психологическую поддержку не только получателей услуг, но и коллег, проводит психологические тренинги, помогает преодолевать семейные конфликты.

Отделение с нового года работает по новому закону №422 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», поэтому, отмечает руководитель отделения, поменялась и система работы.

­ Что нового включает этот закон, чего не было в старом? ­ уточнили мы.

­ Все перечисленные выше задачи – это уже новые требования. Основная задача – помощь в оформлении документов. Допустим, гражданин  желает, чтобы к нему  приходил социальный работник, и обращается в управление социальной защиты, а мы оказываем помощь в оформлении документов, чтобы он дальше продолжил работу с управлением социальной защиты.

Когда человек обращается для поступления на социальное обслуживание, нужна масса  документов. Мы ходим по разным организациям, собираем их и предоставляем в управление социальной защиты.

­ А чем вы занимались до того как вышел этот закон? Это было тоже срочное обслуживание?

­ Только диапазон был больше. Мы могли не только оказать помощь в оформлении документов... Например, человек заболел, у него нет ни родственников, ни друзей, необходимо купить лекарство. Он нам звонил, специалисты выходили на дом, оказывали разовую помощь. Бывало, что и продукты питания приходилось покупать и доставлять, разово сопровождать в лечебное учреждение. Сейчас немного по­другому. Большую помощь оказывает психолог, и она очень востребована.

­ Какого рода проблемами больше приходится заниматься психологу?

­ Больше внутрисемейными. Это когда родственники не могут ухаживать за своим близким из­за конфликта в семье. Тогда выходим с экстренной психологической помощью. Стараемся помочь, разобрать конфликт. Работаем отдельно с родственниками, отдельно с клиентом, потом уже совместно. Здесь важно найти золотую середину, чтобы люди могли хоть немного контактировать между собой.

Например, мы помогаем клиентке, которая конфликтует со своим взрослым сыном. Она не может с ним жить и не может жить отдельно, потому что ей нужен уход и забота. Сейчас сын на время съехал, и мы налаживаем между ними отношения, чтобы убедить его вернуться. Конечно, процесс этот не быстрый, бывает, требуется достаточно длительное время, потому что, как правило, обращаются, когда конфликт находится в очень серьезной фазе. Тем не менее, в течение четырех месяцев нашлись какие-­то точки соприкосновения...

­ Юридическая помощь, думаю, тоже востребована?

­ Востребована, правда, не в такой степени, как психологическая. На консультацию к нашему юристу и в отделение приходят горожане, и в этом году она несколько раз выходила на дом. Чаще всего консультируются по квартирным вопросам, внутрисемейным юридическим проблемам, в наследственных делах. Очень много телефонных консультаций.

­ У вас есть телефон доверия?

­ Пока нет, но это в планах, потому что на самом деле телефон доверия нужен, ­ ответила Людмила Жорина.

­ А что самое сложное в вашей работе сейчас? С какой категорией горожан работать труднее всего?

­ Все-­таки я бы выделила трудные отношения в семье подопечного. За решением подобных проблем люди стали чаще к нам обращаться. Труднее всего, пожалуй, работается с инвалидами. У нас, к сожалению, многие здания и помещения, неприспособлены для людей с ограниченными возможностями, и единственная связь с внешним миром у некоторых из них – через  соцработника и наш центр. Первый, кто принимает на себя удар неустроенности инвалида – отделение срочной социальной помощи, ­ констатировала заведующая отделением.

­ Обращаются ли к вам за помощью жители без определенного места жительства?

­ Таких обращений много, с наступлением холодного времени года их становится больше. Мы делаем запросы, восстанавливаем паспорта, пенсионные удостоверения. Одно из последних дел, когда женщина 60-­61 года получила пенсию и сейчас, кстати, работает. Восстановили ей паспорт, оформили пенсию, для чего нужно было «собрать» из множества рабочих мест шесть лет стажа для назначения пенсии.

Другой женщине все документы с нуля восстанавливали. Она когда-­то давно была прописана в Дубне, потом уехала, потеряла жилье, потому что жила в общежитии в советское время, потом случился пожар, где она жила – все сгорело, все документы, начиная со свидетельства о рождении. А приехала она из Омска. Тоже пришлось очень много запросов делать. Полгода мы этим занимались, пока отовсюду получили ответы. Сейчас она устроилась на работу. Приходила к нам недавно, благодарила, ­ заключила Людмила Викторовна.

Если вам нужна помощь, обращайтесь к специалистам срочного отделения по телефону 214­-59­-56, вам всегда рады помочь. Есть официальный сайт: rodnik­dubna.ru и  электронная почта:  rodnik­ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Напоминаем, пункт гуманитарной помощи временным переселенцам с Украины открыт на левом берегу, на ул. Свободы, д. 20. Он работает вт, ср, чт с 14:00 до 17:00.

Открывается новое отделение

Директор центра «Родник» Светлана Рудакова, подытоживая нашу встречу, отметила, что не перестает восхищаться коллективом, в котором есть и новички, и старожилы, такие как зав-отделениями Л.А. Симбирцева, В.А.Кузнецова, Т.В. Калякина, работающие в
центре более 20 лет. Это люди, на которых всегда можно положиться.

«За многие годы, ­ говорит Светлана Алексеевна, ­  подобрался коллектив искренний, теплый, душевный, и мне как руководителю это только придает силы, потому что труд наш очень тяжелый, требующий большой отдачи. Но какие бы трудности перед нами ни стояли, мы их всегда преодолеем и справимся. Новый, 442­й закон, отличается от прежнего тем, что в нем четко прописана заявительная система. Мы постарались этот переход для получателей наших услуг каким-­то образом нивелировать».

Но главное, в центре намечены большие планы развития. К традиционным пяти отделениям (два социального обслуживания, два специализированных, одно срочное) добавится шестое – социально­-реабилитационное, оно будет направлено на реабилитацию инвалидов старше 18 лет (этим не занимается ни одно учреждение в городе). «Официальное разрешение на открытие нового отделения мы получили на прошлой неделе. Сейчас готовим документацию», ­ поделилась приятной новостью директор центра «Родник».

БеседовалаТатьяна КРЮКОВА