ГЕУК "Дубна": работать по закону и по совести |
30.01.2014 12:26 |
На этот раз тему ЖКХ и появления на рынке коммунальных услуг города новой управляющей компании ГЕУК «Дубна» обсуждают сами жители. Председатель Совета дома №21 на ул. Октябрьской С.В. Дроздкова, а также члены домсовета принесли в редакцию письмо, в котором не только высказывают свое мнение относительно работы прежней управляющей компании, но и выступают с конкретными предложениями в адрес ГЕУК «Дубна», на собрании в форме очного голосования которой успели побывать и сформировать собственное мнение о ее целях и задачах.
Эти предложения мы попросили прокомментировать генерального директора Городской единой управляющей компании «Дубна» Юрия Григорьевича Сницара, а также руководителей предприятий, вошедших в состав учредителей компании, – генерального директора ОАО «ПТО ГХ» Андрея Николаевича Виноградова и генерального директора ОАО «ТЕНЗОР -ЭНЕРГИЯ» Александра Андреевича Сироша. Пожелания – предложения для ООО «ГЕУК «Дубна» 1. Устав ГЕУК «Дубна» должен иметь основную и единственную цель и задачу – обслуживать сферу ЖКХ и охватывать жилой фонд только в границах города Дубны и в интересах его жителей. Устав должен предусматривать реальное участие населения в вопросах и решениях, касающихся их домов, прилегающей территории и хозяйственных построек. Все прочие виды деятельности, кроме сферы ЖКХ, если у ГЕУК есть такая необходимость, должны быть отражены в обособленном документе, разделе либо приложении. Устав для ознакомления должен находиться в общедоступном месте. Ю.Г. Сницар: – «Городская единая управляющая компания «Дубна» создана исключительно для обслуживания жилого фонда нашего города и нацелена на защиту интересов жителей Дубны. А интересы у жителей одни – получать своевременные и качественные жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие комфорт проживания в домах. Также ГЕУК «Дубна» создана городскими компаниями – реальными поставщиками ресурсов и услуг в наши дома. Основная цель создания ГЕУК «Дубна» – поставить барьер нецелевому использованию средств в сфере ЖКХ нашего города, а также предотвратить попытки продажи или дарения управляющих компаний со всеми их обязательствами перед жителями и подрядными организациями в будущем. Обязанности нашей компании перед жителями четко прописаны в договоре управления многоквартирным домом. 2. Жители домов фактически являются заказчиками услуг ЖКХ, оплачивают все расходы, связанные с содержанием жилых зданий, инженерных сетей, а также самой ГЕУК, поэтому, как повсеместно это делается, заказчик (представители домов) должен участвовать в подписании всех документов по затратам, в т.ч. и для солидарной ответственности: • планов, отчетов, а возможно, и по утверждениям расходов, в т.ч. и на содержание УК; • комплексным проверкам состояния домов, их инженерных сетей, дымоходов, вентиляции и т.д.; • по ремонтным, строительным работам, благоустройству, с оформлением сопровождающих документов. Ю.Г. Сницар: – Согласно действующему законодательству, наша компания будет предоставлять собственникам жилья информацию о затратах, связанных с обслуживанием жилого фонда. Эта информация будет размещаться как на сайте управляющей компании, так и на досках объявлений для жителей в обслуживаемых нами домах. ГЕУК «Дубна» будет тесно сотрудничать с советами домов и их представителями по всем вопросам, касающимся управления жилфондом. Для проведения комплексных проверок состояния инженерных систем в домах приглашаются высококвалифицированные профильные специалисты, но при желании в них также могут участвовать представители советов домов. 3. Ввести в практику ГЕУК выдачу разрешений-согласований владельцам квартир, производящим самостоятельные ремонты, связанные с перепланировкой жилого помещения, с целью недопущения аварийной ситуации. Ю.Г. Сницар: – На проведение ремонта в квартирах, особенно связанного с перепланировкой, должно выдаваться положительное заключение специалистов, чтобы ремонтные работы ни в коем случае не нанесли вред общему имуществу дома. В планы ГЕУК «Дубна» входит контроль за соблюдением этого порядка. 4. Давно имеется решение Правительства РФ о повсеместной установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов, однако частными УК под разными предлогами фактически тормозится этот процесс, поскольку им более выгодно работать по нормативам, т.к. они завышены, а кроме того, без учета можно манипулировать расходами. Отсутствие должного учета по воде и привело к кризису и напряженности в обществе, значительным перерасходам и переплатам по ОДН. Практика нашего дома показала, где были действительно большие перерасходы и как быстро эта проблема разрешена. ГЕУК «Дубна» необходимо организовать повсеместную установку недостающих водосчетчиков в квартирах, поскольку это: • выгодно населению, т.к. значительно снизит их расходы по воде и водоотведению; • выгодно местной власти, т.к. могут поступить дополнительные налоги в местный бюджет, а также увеличить занятость населения; • а главное, это поможет устранить причины перерасходов на ОДН, успокоить общественность по данному вопросу и практически закроет проблему с ОДН. Ю.Г. Сницар: – В настоящее время у управляющих компаний нет обязанности и права устанавливать индивидуальные приборы учёта в квартирах. Однако должный учет по коммунальным услугам ведется с помощью общедомовых приборов учета, установленных ресурсоснабжающими организациями города. А.А. Сирош: – Что касается стоимости ресурсов, то она утверждается Комитетом по тарифам и ценам Правительства Московской области. В этом году нам удалось установить приборы учета практически во всех домах, и теперь энергоресурсы в них отпускаются через приборы учета, то есть мы имеем возможность определять объем потребленных ресурсов. В этом случае собственник может в любой момент проконтролировать, какой объем ресурсов получен домом и совпадает ли он с суммой выставленных счетов. Процесс предельно открытый и понятный. Также подчеркну, что жители могут еще с другой стороны, со стороны совета дома, контролировать действия управляющей компании. В настоящее время далеко не во всех домах такие советы выбраны. А.Н. Виноградов: – По поводу установленных приборов учета хотелось бы обсудить еще одну деталь. Мы в новой управляющей компании постараемся сделать так, чтобы житель оплачивал за ресурсы ровно столько, сколько он потребляет. Сегодня у действующих управляющих компаний нет такого правила. Они собирают с жителей большие суммы, чем те, что необходимы им для расчетов с поставщиками ресурсов, из-за чего и возникает так называемая дельта, причем немалая. Люди сегодня попросту переплачивают средства, и в первую очередь за тепловую энергию. Потому что в каждом доме общедомовой прибор учета рассчитывает потребленное тепло, а норматив всегда выше, чем принятый домом объем тепловой энергии. Отсюда возникает разница – житель больше заплатил, в конце года управляющей компании нужно сделать перерасчет, а она этого не делает – не считает необходимым. Приведу в пример лишь один недавний случай: житель обратился в прокуратуру с требованием произвести перерасчет за потребленные ресурсы, и по решению прокуратуры такой перерасчет был сделан. Но ведь таких случаев, когда сами собственники жилья идут отстаивать свои права, единицы. А.А. Сирош: – В то же время есть и добросовестные управляющие компании, например, ООО «Жилкомсервис». Эта компания регулярно производит перерасчет тепловой энергии, и я знаю, что люди, живущие в домах, находящихся в управлении ООО «Жилкомсервис», в результате такого перерасчета за январь вовсе не платят за отопление. А.Н. Виноградов: – Может быть, управляющим компаниям нужно подумать и перейти на расчет за тепловую энергию не по 1/12 , а по 1/7? Тогда уже конкретно будем платить за 7 месяцев зимнего периода (отопительного сезона – примеч. ред.) ровно столько – сколько потребили. Летом за отопление платить не будем вообще. Именно управляющим компаниям нужно менять формы расчета с населением. Но сегодня, к сожалению, мало кто хочет этим заниматься, и в первую очередь потому, что такой беспорядок в расчетах им выгоден. 5. Проводить периодические общие собрания с жителями для ознакомления,возможно, для согласования планов и отчетов по работе,а также оперативного решения волнующих граждан вопросов в живом диалоге, подобных тем,что проводит Президент Путин с представителями жителей со всей страны и журналистами. Ю.Г. Сницар: – ГЕУК «Дубна» намерена регулярно проводить такие встречи с жителями, о чем мы говорили на собраниях с собственниками жилья. 6. Сотрудникам ГЕУК «Дубна» работать не только по закону, но и по совести. Ю.Г. Сницар: – Только так и должна работать управляющая компания, в руках которой находятся не просто дома, сети и коммуникации. В ее руках, в руках ее сотрудников – комфорт и благополучие сотен семей. И долг управляющей компании – обеспечить это благополучие, дать стабильность и уверенность в том, что в квартирах будет тепло даже в самую ненастную погоду, в подъездах чисто и светло, уютно во дворах... Подготовила Анна СУХАЯ Фото Егора СТУПИНА
|