Главная дорога ведет в ОЭЗ "Дубна" Печать
18.06.2015 11:46

Съемочная группа одной из самых популярных среди автолюбителей программ  телеканала  НТВ  «Главная дорога»  готовит сюжет о разработке резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Защитные покрытия». Программа выйдет в эфир осенью этого года. А пока о том, что так заинтересовало  авторов  «Главной дороги».

Режиссер, два оператора, два администратора и два известных телеведущих – актеры театра и кино, заслуженные артисты Российской Федерации Андрей Федорцов и Денис Юченков. Автомобилисты наверняка  догадались, что речь идет о популярной программе  телеканала  НТВ «Главная дорога». На этот раз дорога привела авторов одного из сюжетов рубрики «Лаборатория»  в Особую экономическую зону «Дубна». Принимающая сторона съемочной группы – резидент ОЭЗ  компания «Защитные покрытия», а повод – уникальная разработка ее специалистов, которую сегодня уже активно используют автодилерские центры, службы городского хозяйства и строительные компании. Речь идет о наноструктурированном составе, который  обладает водоотталкивающим, антисептическим, защитным и другими специальными свойствами.

– Составы можно наносить на различные  типы поверхности – стекло, камень, дерево, – рассказывает коммерческий директор компании-резидента ООО «Защитные покрытия» Дмитрий Брунь. – Грязь и вода будут с них скатываться.  Это возможно благодаря  особым химическим свойствам покрытия,  которое образуется при нанесении состава. Соответственно, если покрыть таким составом автомобильные стекла, то они приобретут мощный водоотталкивающий эффект.

Для подтверждения слов Дмитрия Бруня  телеоператоры записывают весь процесс на камеры. Снимают подряд несколько дублей. И всякий раз  участники съемочной группы неподдельно удивляются результату. Состав ложится на поверхность стекла тонким слоем, образуя идеально гладкое, прозрачное гидрофобное покрытие. Вода на таком   покрытии  мгновенно распадается на капли, которые под действием собственного веса или потока воздуха скатываются со стекла, практически оставляя его сухим. Понятно, что если обработать таким составом лобовое стекло автомобиля, то даже сильный ливень  не помешает обзору дороги. Более того, по словам разработчиков, эффект самоочистки стекла увеличивается с увеличением скорости автомобиля.

Преимущества использования такого средства   заключаются и в том, что продлевается срок службы щеток, лобовое стекло защищается от царапин, экономится омыватель, зимой водитель с легкостью может удалить наледь.

Стоит отметить, что сегодня существует множество средств, называемых «антидождь». Состав, разработанный специалистами компании «Защитные покрытия», выгодно отличается от современных аналогов. Разработка дубненского резидента на данный момент лидирует по таким параметрам, как краевой угол смачивания – насколько капля не растекается по поверхности, и гистерезис смачивания – насколько капля скользит по поверхности, а также по устойчивости покрытия к внешним воздействиям  – к стиранию,  агрессивным реагентам окружающей среды, которых на российских дорогах достаточно. Расход покрытия минимальный – всего 10 мл на квадратный метр, то есть на все стекла автомобиля в зависимости от размера машины достаточно 30-40 мл. Выгодное отличие от импортных, даже очень качественных аналогов в том, что состав в жидком виде не боится низких и высоких температур. И если большинство  аналогов разрушаются при охлаждении до температуры ниже  -5 градусов, то этот состав продолжает функционировать в  диапазоне температур  от -30 и почти до 300 градусов.

Денис Юченков:

– В программе «Главная дорога» мы постоянно рассказываем о новых разработках, интересных идеях. Но то, что  мы увидели, услышали здесь, просто поражает. Нам, актерам, удивление даже играть не надо – оно искреннее. Если честно, я внутренне горд, что российские производители, российские разработки конкурентоспособны западным.

Андрей Федорцов:

–  Я сам автомобилист со стажем, увлекаюсь яхтенным спортом. И все, что мне здесь продемонстрировали, очень порадовало. С проблемами грязных машин, заливаемых дождем лобовых стекол авто, когда  даже щетки стеклоочистителя не справляются со своей задачей, сталкивается каждый. То же можно сказать о промокающей насквозь одежде и обуви во время шторма или каких-то соревнований на воде, о чем тоже задумались специалисты из Дубны.  Чтобы «как с гуся вода» – это, конечно, фантастика. Хотя мы говорим – фантастика, а это, оказывается – реальность, сегодняшний день.

На дне сегодняшнем  в компании «Защитные покрытия» не остановились. В настоящее время специалисты занимаются совершенствованием собственной разработки, ищут варианты, как сделать продукт еще более качественным. Предполагается, что наноструктурированный состав будет адаптирован и к другим, кроме уже перечисленных,   поверхностям, например, пластику, более широкому спектру кровельных материалов, разнообразным видам красок и тканей.

– Супергидрофобное покрытие, работу над которым мы сейчас завершаем, – это следующий виток технологий, следующая линейка нашей инновационной продукции, – говорит Дмитрий Брунь. – Жидкость будет  не скатываться, а в буквальном смысле отскакивать от поверхности, как мячик или ртуть. Мы стремимся к тому, чтобы таким составом можно было покрыть всю машину и забыть о мойках по крайней мере в дождливую погоду. Если же отойти от автомобильной тематики, то уникальные свойства сегодняшней линейки  – гидрофобного состава, такие как антиклей и антиграффити, уже не раз были опробованы в Дубне. Так, например,  им обрабатывались автобусные остановки, после чего их перестали разрисовывать и клеить  на них объявления. В 2010 году, когда проводились испытания первых лабораторных образцов, было частично покрыто здание храма Похвалы  Пресвятой Богородицы. На него с куполов натекала окись меди, и приходилось  несколько раз в году подкрашивать эти участки, чтобы они были белыми. После применения гидрофобного покрытия проблема была решена. Супергидрофобный состав будет более функциональным, эффективным,  позволит значительно расширить спектр и сферы применения.

Одним из приоритетных свойств усовершенствованного состава, по словам Дмитрия Бруня, может стать антилед. Сфера его применения безгранична, от специальных областей (авиация и исследовательские станции в условиях Крайнего Севера)  до  решения проблем ЖКХ. Антиобледенительное покрытие позволяет вообще избежать наледи. И это, как считают специалисты компании,  наиболее очевидный в ближайшей перспективе продукт и наиболее очевидный рынок.

– Я много слышал о  наукограде Дубна, но ни разу здесь не был, – говорит режиссер программы «Главная дорога»  Олег Моросеев.  –  Теперь  я знаю и вижу собственными глазами, что здесь есть потрясающие коллективы, занимающиеся научными разработками. Об Особой экономической зоне «Дубна» узнал от автора этого сюжета, который разрабатывал тему «антидождь». Мне рекомендовали именно это место как современную лабораторию с уникальным оборудованием. Для режиссера, как вы понимаете, самое главное – это фактура, это картинка, которая впечатлит зрителя. Здесь я лишний раз убедился, что мы приехали туда, куда надо.

Действительно, лаборатория компании «Защитные покрытия» оснащена по самому последнему слову техники.  Для осуществления своего проекта резидентом закупалось самое современное импортное оборудование.  Поскольку производство для компании не первично,  в приоритете стоит разработка и исследовательская деятельность,  то значительная часть оборудования – это именно аналитика и реакторные системы для синтеза химических соединений.  В России такое оборудование – редкость. И не случайно участники съемочной группы между собой назвали ее лабораторией будущего.

Новыми разработками в «лаборатории будущего» занимается небольшая группа ученых – от 3 до 5 человек в разные периоды времени в зависимости от решаемой задачи. Главный разработчик Роман Новичков. Это его идеи и мысли под его же руководством воплощает в жизнь компания-резидент Особой экономической зоны «Дубна».  Еще три человека занимаются управлением, снабжением, коммерциализацией, сбытом продукции и т.д. Ну, а поскольку интерес к технологиям следующих поколений не иссякает, то работа у этой команды будет всегда. Пока же телеэксперимент в лаборатории «Защитных покрытий» завершился,  и нам остается только ждать выхода передачи «Главная дорога» в эфир.

Светлана Жукова