Фунции казначейства меняются |
24.11.2010 13:04 |
О нововведениях в сфере казначейских услуг рассказывает руководитель Отделения по городскому округу Дубна Управления Федерального казначейства по Московской области Т.Н. Клименко.
– В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 создано Федеральное казначейство Российской Федерации.
С этого момента начался отсчет времени возрождения жизни казначейства в России. Отделение по городскому округу Дубна Управления Федерального казначейства по Московской области образовано 18 мая 1994 года, а с 1 февраля 2010 оно реорганизовано в форме присоединения к нему Отделения по Талдомскому муниципальному району УФК по Московской области. В настоящее время наше отделение обслуживает 68 бюджетополучателей, в том числе по уровням бюджетов: федеральный – 20, областной – 22, местный – 26. Большинство наших клиентов переведено на систему электронного документооборота, то есть специалистам не надо приезжать в казначейство, а можно, не выходя из своего кабинета, производить все платежи, это способствует экономии материальных и трудовых ресурсов. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства. Всем бюджетным учреждениям в отделении открыто 104 лицевых счета. На лицевом счете получателя бюджетных средств аккумулируются бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и производится расходование бюджетных средств строго по целевому назначению. Напомним основные функции отделения: – осуществление предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств; – кассовое обслуживание исполнения областного и местного бюджетов путем проведения кассовых выплат от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом сохранена самостоятельность органов, исполняющих областной и местный бюджеты. Консолидация этих средств на счетах Федерального казначейства позволяет снизить возможные риски, так как единые казначейские счета областного и местного бюджетов открыты в системе Банка России. Отделение также производит перечисление субвенций и субсидий, выделенных из федерального бюджета: – на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; – медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; – на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; – на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; – на развитие села в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Главная задача органов Федерального казначейства – это обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств. Образно выражаясь, Федеральное казначейство выполняет роль «кассира» нашего государства. О ключах электронной подписи В текущем году у органов Федерального казначейства появилась новая функция – это выдача сертификатов ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) государственным и муниципальным заказчикам. Об этом расскажу подробнее. В 2011 году система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации сделает серьезный шаг на пути дальнейшего обеспечения прозрачности и эффективности в сфере размещения заказов. В 2011 году заказчики должны будут на официальном сайте размещать всю информацию о заказах – начиная с извещения о проведении торгов и заканчивая сведениями об оплате заключенных контрактов – в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи. Полномочиями по созданию официального сайта и по выдаче представителям пользователей сертификатов ключей ЭЦП с 1 января 2011 года будет наделено Федеральное казначейство. Однако для того, чтобы заказчики с 1 января следующего года могли беспрепятственно выполнить новые нормы Закона № 94-ФЗ, наше Отделение приступило к выдаче представителям пользователей сертификатов ключей. Процедура получения сертификатов ключей ЭЦП достаточно сложная, поэтому к этой работе необходимо приступить уже сейчас. В соответствии с действующим порядком для регистрации на официальном сайте и получения сертификата ключей ЭЦП финансовый орган или муниципальное образование представляет в Отделение перечень участников бюджетного процесса. Далее указанные в перечне заказчики представляют в органы Федерального казначейства следующий пакет документов (если данные документы были представлены ранее, например, для открытия соответствующих лицевых счетов, повторного представления не требуется): – сведения об организации; – карточку образцов подписей; – копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально; – копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию; – копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом; – копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную нотариально. – два экземпляра договора о подключении к системе электронного документооборота. Орган Федерального казначейства проверяет представленные документы на правильность оформления. В случае успешной проверки орган Федерального казначейства выдает заказчику Протокол регистрации с уникальным учетным номером заказчика и договор о подключении к системе электронного документооборота. Далее заказчик для регистрации своих представителей в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства и получения сертификата ключа ЭЦП представляет в орган Федерального казначейства еще один пакет документов: – копию протокола регистрации; – заверенную копию приказа заказчика о назначении уполномоченных работников, подтверждающее право ЭЦП уполномоченных работников заказчика; – запрос на издание сертификата ключа ЭЦП уполномоченных работников заказчика; – запрос на издание сертификата ключа ЭЦП на съемном носителе информации, сформированным с помощью выданного Федеральным казначейством дистрибутива; – заявку на получение сертификата ключа ЭЦП; – документ, удостоверяющий личность уполномоченного работника заказчика. Только после обработки указанных документов орган Федерального казначейства выдаст сертификат ключа ЭЦП, с помощью которого заказчик сможет размещать заказы на электронных площадках. Читайте ещё: Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол Будет нам «Макдональдс», будет нам и мост Как САХАРОВ послал в космос ГАГАРИНА Повелитель меченых нейтронов. История Михаила Сапожникова Борьба с коррупцией = борьба с ветряными мельницами? Дубна – центр российской Европы
|