Виртуальный музей школы №1 |
09.10.2014 11:54 |
Как сделать историю интересной и простой для восприятия? У дубненских преподавателей есть свои оригинальные методы.
Ольга Кобелева использует на своих уроках материалы школьных музеев реального и виртуального. Фотографии, видеоматериалы, музыкальное сопровождение позволяют её ученикам перенестись в прошлое, ощутить его атмосферу, понять суть. Накануне празднования Дня учителя темой очередного урока стала история детских организаций. Урок в девятом «Б» классе помогают вести старшеклассницыэкскурсоводы. «На этой фотографии вы видите Катрушеву Тамару, сейчас это Аваева Тамара Васильевна учитель начальных классов нашей школы», показывает на экране проектора Александра Соловьёва. – У неё значок пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина – раньше его выдавали детям при вступлении в ряды октябрят». На уроке истории в школе №1 можно узнать на фотографии в девочке с белыми бантами одну из своих учительниц, увидеть, как марширует в красном галстуке нынешний директор, а когдато старший пионервожатый Александр Руденко. Это виртуальная экскурсия в школьный музей. «На такой экскурсии можно узнать много интересных подробностей о том или ином предмете, экспонатах, фотографиях, людях», уверена Александра Соловьёва. Идея создания виртуальных экспозиций принадлежит преподавателю истории Ольге Кобелевой. Организуя очередную выставку в реальном школьном музее, она решила, что будет полезно сохранить её для использования на уроках в будущем. «Мы часто проводим выставки, формируем объёмные развёрнутые экспозиции, рассказывает Ольга Кобелева, но возможности музея не позволяют нам долго демонстрировать их в том же объёме, поэтому они фотографируются и превращаются в виртуальные». Фонд виртуального музея начал складываться в 2008 году. Первая экспозиция была посвящена атрибутам школьной жизни портфелю, букварю. Потом самолётам времён войны, учителю строителю школы, погибшим ученикам. Накопилось девять историй. Используя материалы музеев виртуального и реального на своих уроках, Ольга Кобелева делает их увлекательнее, а информацию проще для восприятия. «Очень интересно было услышать, как звучит барабан, песни пионеров, попробовать самой завязать красный галстук», делится впечатлениями от урока ученица 9 «Б» Дарья Певцова. Для закрепления пройденной темы класс спускается в реальный музей школы №1. В этом небольшом помещении, до отказа заполненном аутентичными предметами, можно «потрогать историю руками» историю школы, историю города, историю страны. Ольга ПАНИНА Фото Юрия ТАРАКАНОВА |