Феерия Сергея Жилина в ДК «Мир» Печать
08.12.2022 00:00

Один из ноябрьских воскресных вечеров ДК «Мир» был наполнен неописуемой энергией джаза, где и ноты, и настроение были на высоте. И все это благодаря концертной программе «Ритмы Нового Света», представленной народным артистом РФ Сергеем Жилиным и «Фонограф-Джаз-Бэндом».

Перед зрителями предстала вершина джазового фортепианного олимпа. И это поистине незабываемое музыкальное событие! Весь концерт - как абсолютная феерия музыки, вокала, юмора и восторга публики.

 

После выступления мы побеседовали с пианистом, дирижером, композитором и руководителем музыкальных коллективов, объединенных общим названием «Фонограф», Сергеем Жилиным.

- Сергей Сергеевич, благодарим вас за концерт! Музыкой наполнять сердца – как Вы этому научились?

- Передо мной и моими коллегами стоит задача составлять программы таким образом, чтобы в них был особый посыл и смысл. И в отдельно взятом произведении, и в концерте в целом должно быть начало, развитие, кульминация и финал. Я считаю, что концерт - это тоже художественное произведение: как захватывающая книга, интересный фильм или глубокий спектакль.

Одной из последних успешных работ, которую мне удалось увидеть, я бы назвал спектакль «Матросская тишина» с Владимиром Машковым в главной роли. Я смотрел за происходящим на сцене как заворожённый. Когда спектакль закончился, я посмотрел на часы и не поверил, что прошло целых два часа - настолько постановка меня захватила!

Концертные выступления должны быть такими же - это и является нашей высшей целью. Мы запускаем наш концертный корабль, и с течением времени всё больше и больше захватываем внимание зрителей и наполняем музыкой их сердца. Если нам это удаётся, концерт проходит с грандиозным успехом, как это случилось в Дубне. Мы работаем для того, чтобы так было всегда.

- Вы исполнили и композицию собственного сочинения «После дождя». Когда пишете музыку – больше мыслей или чувств?

- Сочинение музыки не является моей профессиональной деятельностью. У меня нет композиторского образования, но есть теоретическая база, есть понятие композиции. Поэтому чаще всего я сочиняю не так, как это делают профессиональные композиторы: перед ними ставится задача, и они создают то или иное произведение. У меня немного иначе: я отталкиваюсь от определённой фразы или от какого-то небольшого фрагмента, гармонического хода, а затем дорабатываю эту вещь.

Что касается композиции «После дождя» - она, как ни странно, родилась от небольшой части, которая была в конце соло бас-гитары. Этот фрагмент написался быстро, а дальше уже пришлось посидеть, поработать и рассмотреть разные варианты. Пьеса достаточно долго устанавливалась по форме, по сольным моментам, по инструментарию. В результате мы пришли к тому, что она должна звучать в составе квартета вместе со струнной группой, которую в малом составе можно заменить синтезатором.

- Ваш фортепианный стиль является симбиозом безупречной исполнительской техники и искусных импровизаций. Музыкант все время находится на пути совершенствования собственной музыкальной стилистики?

- Спасибо за такое определение! Я бы не назвал свою исполнительскую технику безупречной, но я над этим работаю.

Правильная импровизация - это плод работы теоретически подготовленной композиторской мысли. Естественно, любой настоящий джазовый музыкант всегда находится на пути поиска и совершенствования своей лексики, исполнительского мастерства и стилистики. Этот путь бесконечный, у него нет конца и края. Может быть много различных вариантов и подходов к импровизации, и это всё напрямую сказывается на результате. Одну и ту же пьесу можно сыграть сотнями разных способов.

- Сергей Сергеевич, про роль музыки в вашей жизни можно долго беседовать, а про роль тишины – расскажете?

- Тишина нужна для того, чтобы отдохнуть перед прослушиванием следующих произведений и для того, чтобы сформировать почву для создания новой музыки.

- Настоящий талант - это когда артист своим мастерством производит на публику положительный энергетический эффект. А на вас что оказывает подобный эффект в жизни?

- Я тоже подпитываюсь от публики - это обоюдный процесс. Артист выходит на сцену и отдаёт часть своей энергии и души публике, а обратно он получает то же самое от своих слушателей. Таким образом, происходит обмен энергетикой.

Беседовала Элеонора Ямалеева, член Союза театральных деятелей РФ

Фото Игоря Лапенко

P.S. Слова благодарности организатору концерта - Матвею Куражеву и команде профессионалов театрально-концертного агентства “Кураж-концерт”. Вы дарите наилучшие впечатления, которые остаются со зрителями навсегда!