СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Паром остановила непогода Печать
17.11.2016 09:59

Водный путь, соединяющий Дубну с Конаково, также пострадал от атаки неблагоприятной погоды. Из-за ледяного дождя отключилось электричество. На несколько часов остановился паром, который ходит через канал имени Москвы. 

Для сотрудников переправы № 1 два дня прошли в авральном режиме. Им пришлось бороться с последствиями – очищать от ледяной корки детали и механизмы. «Ролики отбивали, чтобы все крутилось, ничего не замерзло, тросы не перетерлись, чтобы лишний раз их не менять, а отработать навигацию, – поясняет плотник ВРГС Александр Шамшин. – Обледенело всё, даже перила. Ледяной дождь прибавил нам проблем». Резкие перепады температуры привели к тому, что на поверхности воды в районе переправы образовалась шуга. Большие рыхлые комья льда серьезно мешают движению парома. «Когда начинается сильный ветер и мороз, снег на воде рамерзает и получается шуга, она препятствует ходу парома, – говорит начальник паромной переправы Владимир Ерошин. – Шуга скапливается, намерзает и спрессовывается на бортах парома и припаромках, приходится отбивать».

Чтобы полностью удалить последствия ледяного дождя, время от времени вызывают водолазный бот. Он «покрутится» на акватории, разобъёт винтами шугу, чтобы течение могло её унести. Тогда водный путь, соединяющий Московскую и Тверскую области в районе Дубны, станет по-настоящему доступным. Эти проблемы сотрудникам ВРГС придется решать еще несколько дней. Вскоре паром отправят на зимовку.

Рядом у берега канала имени Москвы уже стоит понтон. Десант с лопатами и снегоуборщиками высадился, чтобы очистить его от толстого слоя наледи – последствия ледяного дождя. Работа срочная – плавучая переправа понадобится в ближайшие дни. Буквально через пару дней понтонная переправа сменит паромную. Официально навигация на канале имени Москвы заканчивается 17-го ноября, но есть планы завершить её досрочно.

Чтобы не прервалось сообщение между берегами и регионами в этой точке, плавучий мост готовят заранее. Времени на это сейчас требуется гораздо больше. Непогода внесла свои коррективы. «Мы не исключение и тоже попали под ледяной дождь, – говорит начальник предприятия «Понтонно-мостовая переправа» Владимир Никифоров. – Задача по очистке 125-метрового металлического сооружения от ледяной корки – нелегкая. Снегоуборочные аппараты почти «не берут» лёд, поэтому приходится сначала его вручную откалывать, а потом снегоуборщиком и лопатами подбирать крошку».

Работает вся бригада – 10 человек с лопатами и снегоочистителями. Снять слой льда нужно дочиста, чтобы создать безопасные условия для проезда. Наледь на проезжей части понтона абсолютно исключена. Её нужно снимать вручную, поскольку посыпать железо реагентами нельзя. Чтобы поверхность зимой не была скользкой, её постоянно чистят. Кроме того, для контроля скорости движения дополнительно установили «лежачий полицейский» и наложили рифленые листы, которые также препятствуют скольжению.

Ольга ГРИГОРЬЕВА

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.