Почему ухудшилось качество воды |
29.05.2014 11:43 |
Несколько дней назад в правобережной части города возникли проблемы с качеством водопроводной воды: в Роспотребнадзор посыпались многочисленные жалобы от дубненцев на неприятный запах. О том, как развивалась ситуация, рассказывает ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в городе Дубне, Дмитровском и Талдомском районах Наталья Лукашевич.
– Жалобы были подтверждены? Что предприняли специалисты Роспотребнадзора? – Жалобы поступали по телефону, и на основании телефонных обращений нами было предпринято несколько срочных шагов. Мы рекомендовали ПТО ГХ взять пробы воды. В результате они взяли пробы в двух квартирах жилых домов (один – на улице Понтекорво, другой – на проспекте Боголюбова) и в одной из точек общепита, расположенной в районе Большая Волга. Специалистами ПТО ГХ был проведён ряд исследований, в частности, проверка «на запах» и «на привкус». В тот же день были получены результаты: было зафиксировано превышение по «запаховым» показателям – 3 балла при норме 1-2. Этот факт означает, что вода по-прежнему остаётся питьевой. – Как можно быстро привести в норму запах водопроводной воды? В Дубне есть для этого необходимые средства? – Самый эффективный способ – углевание, то есть добавление в воду угля. Пару лет – Жалобы поступали только из правобережной части города? Кто там отвечает за водопроводную воду? – Да. Водоснабжение в этой части города осуществляет ОГЭ ОИЯИ. То есть эта организация берёт воду из Волги и артезианской скважины, затем очищает, подготавливает и выпускает в водопроводную сеть города – поставляет её потребителям, тем, кто живёт в домах институтской части, Чёрной речки и Большой Волги. ПТО ГХ лишь обслуживает сети, и то не везде, а только на ЧР и БВ. В институтской части сети находятся на балансе ОГЭ ОИЯИ. Эту организацию контролирует Федеральное медико-биологическое агентство, офис которого располагается на территории МСЧ-9. Мы не имеем таких полномочий. Однако Роспотребнадзор направил соответствующие документы для принятия необходимых мер. Также направлено письмо в администрацию для своевременного предотвращения возможных последствий. – Как специалист можете предположить, в чём причина ухудшения качества воды? – Самый очевидный вариант – низкий уровень воды в реке Волге, что заставляет проводить водозабор с придонной части русла. Из-за этого, возможно, в воду попадают иловые массы. Запах может быть именно по этой причине, поскольку вода обязательно хлорируется, а запах иловых масс хлор убрать не способен. Подобную ситуацию мы наблюдали в 2010 году. Тогда, как только добавили очищение воды углем, запах исчез. – Вы проводите регулярный мониторинг? В последние годы водопроводная вода в нашем городе соответствует нужным показателям? – Мы отбираем воду в рамках плановых контрольно-надзорных мероприятий на разных объектах – в детских садах, школах, жилых домах, общепите и так далее. Пробы, в соответствии с законом, берутся из разводящей сети из крана. Это именно та вода, которая поступает потребителю, и она соответствует всем нормам и требованиям СанПиНа, даже «по железу». В воде реки Волги всегда есть превышение «по железу», мутности и цветности. Это специфика всех поверхностных водоёмов. – Более глубокие исследования воды сейчас проводились? – Специалисты ПТО ГХ провели так называемый «посев», получены результаты исследования микробиологических показателей. Они – в норме. Вода соответствует требованиям СанПиНа как «вода питьевая». Мониторинг продолжили. Дополнительно отобрали пробы в четырех детских садах правобережной части города. Они также исследованы по санитарно-химическим и микробиологическим показателям и соответствуют всем нормам и требованиям. Специалисты обещают, что в течение пяти суток с момента запуска установок для углевания неприятный запах исчезнет. Ольга ПАНИНА
|