СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Ночь, болота... романтика! Печать
15.08.2013 06:29

Завершился II этап Кубка клубов по трофи­рейду, проводимый тремя клубами ­ «Dubna Trophy», «Кимры 4х4» и «Лесавки». Нынешняя гонка по бездорожью получила название «Залесье», несколько сменив географию и переместившись ближе к Дубне, в район деревни Крева. А «за лесом» участников ждало немало сюрпризов: «живописные» кимрские поля, ручьи, лесные колеи, словом, все то, что так ценят настоящие джиперы.

Официальное открытие нового этапа состоялось 2 августа, а вот испытать свое мастерство и закалку экипажам предстояло в последующие два дня. Организаторы, как всегда, постарались на славу, подойдя к выбору контрольных точек с особым талантом. Еще до старта можно было видеть довольные лица руководителей клубов, которые ходили по лагерю с самым многообещающим загадочным видом. Оно и понятно: было сделано два спецучастка (СУ) по 8 и 12 часов, причем последний ночью.

Итак, первый СУ представлял собой классическое зада­
ние – свободное ориентирование по GPS. В принципе, этим уже мало кого удивишь, особенно бывалых джиперов. Контрольные точки для GPS­ориентирования были щедро разбросаны организаторами в самых непредсказуемых и «живописных» местах кимрской земли. Особенно впечатлили гостей соревнований, да и местных рейдеров, несколько точек, расположенных на берегу лесного озера. Хотя озером эту бурую массу можно назвать в последнюю очередь. Стоит ли говорить, что дороги как таковой не было вообще, и участникам приходилось самим прокладывать путь к заветным точкам.

А вот второй СУ представлял больший интерес, поскольку и для организаторов, и для многих джиперов был в новинку. Он представлял собой ночное ориентирование по легенде. Об этой гонке я была наслышана немало, однако увидеть собственными глазами, да еще и прочувствовать на себе все особенности ночных приключений удалось впервые.

«Идею провести подобную гонку мы с моим штурманом Виталием Вершининым привезли с международного марафона «Pro­Х», где побывали этим летом, ­ рассказывает руководитель клуба «Кимры 4х4» Андрей Громов. ­ Решили сделать ночное ориентирование с элементами трофи. В Тверской, да и в Московской областях подобные соревнования никто не проводит, поскольку подобный формат свойственен международным соревнованиям, так что нынешняя легенда станет своего рода дебютом. Этой идеей уже заинтересовались джиперы из тверского клуба «4х4 Профи», которые предложили в будущем году совместно организовать большой чемпионат».

В итоге получилось даже жестче, чем на «Pro­Х», поскольку там ночное ориентирование представляет собой по большей части джип­триал – соревнование, проходящее на закрытой трассе с препятствиями, а «Залесье» к подобным препятствия добавило еще и болота, коих на кимрской земле в достатке.

Трасса для ночного ориентирования была выбрана с особой любовью к бездорожью, да и всему труднопроходимому в целом: пролегала по дорогам, которые являлись таковыми, возможно, еще лет двадцать­тридцать назад, а сейчас благополучно утратили свое предназначение. Для категорий «Туризм» и «Спорт» протяженность трассы составила 40 километров, а вот для «Стандарта» ­ почти 80, зато проходимость у последних более высокая.

Почему вдруг такая разница в цифрах? Участники «Стандарта» отличаются особой неуемностью и, как правило, после прохождения своей дистанции возмущаются, что им мало, поэтому на этот раз организаторы решили удовлетворить все пожелания «стандартников» и увеличили трассу, кое­где даже соприкасающуюся с маршрутом более серьезных категорий.

Итак, старт «легенды» назначен на 22:00. К началу вечернего брифинга погода резко ухудшилась: если прохождению первого СУ помогал ясный солнечный день, то к началу второго участники успели изрядно промокнуть под внезапно налетевшим дождем. Но разве может непогода напугать этих суровых парней! Разве что добавить адреналина и постфинишной гордости.

Получив специальные наклейки и дорожные книги, участники разошлись по машинам и стали выстраиваться в стартовую колонну. В очередной раз напросившись в экипаж, причем снова в «Туризм», я в предвкушении листала пресловутую дорожную книгу. На третьей странице поняла, что мой мозг окончательно сломался, поскольку разобраться в условных обозначениях поворотов, мостов и ручейков было выше моих сил. Это только на первый взгляд кажется простым – увидеть развилку и повернуть в нужную сторону. А на деле подобная развилка представляет собой едва заметные в темноте колеи, ничем не лучше и не хуже таких же соседних. Словом, гонка обещала быть занятной.

Наконец, мы стартовали. Особенность ночного ориентирование еще и в том, что необходимо не только правильно пройти маршрут, но и сделать это за кратчайшее время. Все экипажи идут одним маршрутом, возможно, разными траекториями, но основные контрольные пункты должны пройти абсолютно все.

Первые полчаса мы довольно резво мчались сквозь ночную мглу. Света фар было достаточно, чтобы разобраться с маршрутом. Однако спустя еще полчаса поняли, что нарезаем круги по полю, потеряв необходимый ориентир. Ну а по прошествии двух часов стало окончательно понятно, что мы идем совершенно в противоположную от КП сторону. Решили больше не плутать и вернуться на старт для повторного заезда, благо время позволяло.

Второй дубль оказался более удачным: у нас открылось второе дыхание, да и легенда «билась» довольно неплохо. Но если с направлением более­менее разобрались, то особенности трассы никто не отменял: залитые водой колеи, отвесные склоны оврагов и нещадно бьющие в пустые проемы окон ветки деревьев...

Несколько раз «залебедились» на труднопроходимых участках дороги. Снова разогнались, пересекая рощу, одновременно углубившись в обсуждение маршрута, и... не заметили, как перед нами «оборвалась» дорога. Уазик опасно накренился вперед, качнул капотом, но наш пилот вовремя сориентировался, дал по тормозам, спасая экипаж от досрочного финиша. Выпрыгнув из машины, ребята бросились на помощь застрявшему автомобилю. Вот чему всегда поражалась на подобных гонках, так это самообладанию джиперов. Даже в самый критичный момент они продолжают борьбу, не теряя мужества и чувства юмора. Без последнего вообще никак. Может подвести автомобиль, навигатор, зрение, но чувство юмора – никогда!

В общем, хлебнув адреналина с лихвой, мы снова бросились в бой. Особенно впечатлил заплыв рядом с судейским пунктом. Нашему уазику пришлось пересечь довольно глубокий ручей по коридору, обозначенному лентами. Я не рискнула форсировать водоем и вместе со штурманом переправилась на противоположный берег по полуразрушенному деревянному мосту, что в абсолютной темноте было той еще задачкой.

Справились и с этим. Отметились на КП и благополучно продолжили освоение ночного пространства. Ехали с ветерком, почти беспрепятственно преодолевая трассу. До сих пор поражаюсь моим штурманам, с какой легкостью они находили дорогу, сверяясь с книгой и своей интуицией.

Вот и предпоследний КП. На мосту нас встречают две хрупкие девушки – судьи из Твери, как оказалось, бывалые джиперы. Зафиксировав наше прибытие, объясняют, что необходимо объехать мост. Посмотрела вниз – под нами крутые склоны оврага, на дне которого поблескивает ручей. Делать нечего, придется повторять купание «железного коня».

На этот раз я решила остаться в машине, чтобы в полной мере ощутить все трудности маршрута. И не пожалела! За считанные секунды машина нырнула носом в овраг, приняв почти вертикальное положение. Мое сердце ухнуло, на лице застыла глупая улыбка, а пилот тем временем спокойно вывел машину в привычное положение. Полдела сделано, осталось въехать на не менее крутой берег. Здесь без лебедки не обошлось: штурман бросил якорь на берегу, и мы проделали тот же маневр, только на этот раз обратив капот к небу.

На берегу я с облегчением вздохнула, продолжая улыбаться (видимо, это все­таки нервное). И тут я во второй раз «умерла», узнав от штурмана, что шанс перевернуться, как правило, больше, когда ты не ныряешь, а выбираешься из канавы.

В предвкушении быстрого финиша наш экипаж рванул с удвоенной силой, но судьба распорядилась иначе, и следующая канава стала для нас последней. Проделав тот же маневр с нырянием, мы встали. Все попытки вытянуть автомобиль провалились, но только потому, что мы «потеряли» пониженную передачу. Как объяснил мне пилот, без нее дальнейшая гонка бессмысленна, учитывая особенности трассы.

Мы знали, что в призовую тройку не войдем, однако маршрут все же хотелось пройти до конца, поэтому возвращались угрюмые и молчаливые. Но несмотря на поломку и досрочный финиш, впечатлений получили массу. Надо признать, ночная легенда не лишена своей романтики и приключений, за что очередное спасибо организаторам!

Итак, по итогам общего зачета обладателями кубка победителей в категории «Стандарт» стал, не побоюсь этого слова, легендарный кимрский экипаж семьи Лепешкиных. Виталий Кныш и Роман Герасимов (на фото) из Москвы заняли первое место в категории «Туризм». Несмотря на серьезную конкуренцию, победа в «Спорте» досталась призерам I этапа «МайЯмы­трофи» ­ спортсменам из Талдома Сергею Кочкину и Алексею Новикову. Поздравляем победителей и призеров с заслуженной победой и ждем III этапа трофи­рейда, который состоится в октябре.

Светлана СТЕПАНОВА

 
 
< Августа 2013 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.