СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Триатлеты «Николова Перевоза» Печать
03.07.2013 11:50

Памятный многим поколениям россиян день 22 июня в нашем городе отметился не только мемориальными мероприятиями, а ещё и зрелищным спортивным праздником. Триатлон «Николов Перевоз­2013» стартовал в час дня на берегу Волги, непосредственно примыкающему к территории Особой экономической зоны «Дубна».

Летний «Николов Перевоз» ещё не достиг возраста зимнего – лыжного, но уже имеет право на эпитет «традиционный», потому как третий год подряд собирает под свои знамёна поклонников совсем ещё молодого, но уже достаточно популярного в мире вида спорта.

У нас, конечно, далеко не IronMan, но уже спринт и огромное желание выйти на уровень олимпийской дистанции.

Впрочем, пора уже отклониться от жонглирования терминами в сторону их расшифровки. Название «триатлон» говорит само за себя – во время соревнований его участники, или триатлеты,  преодолевают три совершенно различных этапа. Это плавание, велогонка и бег. Протяжённость этапов бывает различной, отсюда и упомянутый ранее «спринт».

Именно его можно считать первой ступенькой на пути подготовки к большому триатлону, но уже он предполагает затраты достаточно приличных усилий. Итак, спринт – это 750 метров плавание, 20 километров – велогонка и 5 километров бег.

На олимпийской дистанции всё удваивается, превращаясь в 1500м/40км/10км

Вершиной триатлона считается IronMan, или «Железный Человек». Для того, чтобы им стать, нужно суметь проплыть 3 км 800 м, затем пронестись 180 км на велосипеде, а потом пробежать классический марафон протяжённостью 42 км 195 м. Причём успеть всё это совершить за отведённое организаторами время.

Перед полноценным «железным» есть ещё и половинчатый (все дистанции пополам), а за ним различные ультратриатлоны вплоть до «дека», т.е. всё умножить на 10…

Этот вид специфичен ещё и тем, что спортсменам после каждого этапа нужно приводить себя в иной вид – соответствующий следующему. Проплыл, значит, вместо гидро нужен велокостюм, а вместо босых ног – велотуфли. Далее им на смену приходят кроссовки…

Переодевание-­обувание происходит в специальной «транзитной зоне», вход в которую всем, кроме спортсменов, категорически заказан, а сами участники имеют право передвигаться по её территории строго по определённым правилам.

Всё это и многое другое должно быть плотно уложено в голове триатлета в добавление к главной мысли – как всё это дело преодолеть с минимальными потерями времени и здоровья…

Нарушения караются штрафными карточками наподобие футбольных, вплоть до «удаления с поля».

Кстати, о здоровье я не шутил – беговой этап, согласно правилам, триатлет должен завершить  на… ногах. Дело в том, что далеко не редкость, когда крайняя степень изнеможения заставляет участника передвигаться всеми возможными способами, в том числе и на четвереньках. Не верите? Поищите в Интернете – обязательно найдёте видеодоказательства…

Но пора из мировых далей и в Дубну вернуться… На этой площадке «Николов Перевоз» состоялся впервые (предыдущие проходили в Ратмино с водным этапом в реке Дубне). Ещё одной новостью было исчезновение приставки «байк», потому как место бездорожья на велоэтапе занял очень приличного качества асфальт, что дало возможность спортсменам привезти технику качественно иного уровня и изрядно прибавить в скоростных показателях.

Регистрация участников началась с раннего утра и продолжалась практически до старта – столичные пробки эхом докатывались до Дубны нервными телефонными звонками запаздывающих триатлетов. Судейская бригада вела себя максимально лояльно, дав возможность выйти на старт всем до него добравшимся.

А вот погода участников явно не приветствовала. Если для бега 12­15 градусов это практически идеальный вариант, то плавать хмурым ветреным днём в непрогретой Волге далеко не каждому в радость. Но триатлеты люди несколько отличные от обычных – большинство из них оказались в воде задолго до соответствующей команды. Причём никаких намёков на то, что им не комфортно, не наблюдалось.

Ровно в 13:00 участок Волги перед особой зоной вдруг стал шумным и бурлящим – это рванули со старта без малого двести человек. Зрелище достойнное, чтобы его видеть вживую, а не довольствоваться «пересказом очевидца».

У нас «плавательных метров» было чуть больше обычных «спринтерских» ­ 780, впрочем, и велогонка с двухкилометровым «довеском», т.е. 22, а  вот бег – обычная в таких случаях «пятёрка»…

Одни ещё только приближались к поворотному бую, а лидеры уже выбегали на берег и во весь опор бежали в транзитную зону, где их дожидались «велокони».

Здесь стоит отметить одну из особенностей триатлона – явное преимущество на первом этапе ещё не есть победа. Первым из волжской воды выбежал дубненец Дмитрий Глушко, имевший явное преимущество перед остальной группой лидеров, но в результате он девятый в абсолюте с временем 1.10.44, что тоже здорово!

А выиграл триатлонную гонку «Николов Перевоз­2013» представитель Украины Анатолий Нестеров, затративший на всю дистанцию триатлона 1 час 6 минут и 31 секунду. Второе место на подиуме у представителя Удомли Эдуарда Тулисова (1.07.21), третье – у Евгения Рулевского из Мытищ (1.07.45).

Среди женщин лидировала Анастасия Шахматова – Солнечногорск (1.13.31), вторая в этой номинации Мария Аликина – Дубна (1.15.04), на третьей ступеньке пьедестала Юля Сурикова – Ярославль (1.15.53).

Вообще награждений было очень много, в различных возрастных группах, значит, красивые дубненские медали разъехались в разные, причем не только российские, города.

Судя по откликам участников – им новая трасса понравилась.

Чего здесь не хватало, так это  полноценной зрительской поддержки. Понятно, что добираться не слишком удобно. Ясно, что этот  вид спорта  ещё не сильно раскрученный, но… Триатлон стоит того, чтобы его увидеть – всё очень динамично, разнообразно и просто красиво!

Андрей ХАЧАТУРОВ

Фото автора

подробный фоторепортаж

на http://ultramarafon.blogspot.ru/

 
 
< Июля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.