СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Энергия и страсть шоу-балета "TODES" Печать
02.02.2017 07:40

«Танцевать нужно всем – ни один вид спорта так гармонично не развивает тело, как хореография!»

Алла Духова

Безудержной энергетикой и высоким профессионализмом балет «TODES» покорил дубненцев в спектакле «Мы», состоявшимся  в Доме культуры «Мир».

Изысканная хореография режиссера-постановщика, художественного руководителя и главного балетмейстера балета «TODES» Аллы Духовой, создавшей яркое и незабываемое ревю на музыку Дениса Гарнизова, на два часа в буквальном смысле слова загипнотизировала аудиторию. Пластика, костюмы, трюки – все завораживало так, что невозможно было отвести глаза.

За 30 лет плодотворной работы «TODES»  накопил массу оригинальных номеров, полюбившихся зрителям. Они-то и вдохновили Аллу Духову и её танцоров на создание программы-микса «Мы», состоящей из этих хитов. И хотя в спектакле нет единой сюжетной линии, он воспринимается как непрерывное действо.

Шоу «Мы» коллектива Аллы Духовой – интереснейшая страница в отечественной хореографии. Номера этого действа – настоящие жемчужины пластики. В каждом из них находят воплощение идеи, за последние десятилетия изменившие систему взаимодействия спорта и классического балета.

Суть в том, что  сколько бы современные балетоманы не боролись за чистоту любимой классики, правда заключается в следующем: со времен средневековых акробатов профессиональный танец и цирк развивались рука об руку. И хотя эстеты обычно ругают балетных артистов словами «циркач» и «циркачка», публика всегда и везде буквально «заходится» от восторга, обнаружив в благородном танце наличие сложных поддержек и всевозможных цирковых трюков. И как результат – лексика балета на протяжении всей его истории постоянно пополняется акробатическими приемами – в последнее же время выбор хореографов зачастую падает на  те из них, в которых на первый план выступает эротическая составляющая. И это понятно, ибо зрелище акробатических танцев, по своей сложности находящихся на пределе человеческих возможностей, приправленных значительной дозой чувственности – будь то хрупкая, изломанная женственность или агрессивная мужская брутальность, – заставляет души зрителей более эмоционально отзываться как на само действо, так и на сопровождающую его музыку.

В данный момент «Мы» – это оригинальный образец совмещения элементов классической хореографии, художественной гимнастики и акробатики. В восьмидесятые подобный синтез принес «TODES»  невероятную популярность – смелая и дерзкая хореография выступающих вызывала у публики форменный шок, так как была чрезвычайно далека от академизма, царившего в тот период на сцене.

В связи с тем, что в прошедшем спектакле были представлены наиболее яркие dance-композиции, созданные за почти тридцатилетнюю историю коллектива, сами артисты назвали программу «Мы». В своей афише коллектив театра объяснил собственную позицию:

«Мы» – это спектакль о нас с вами. Это непрерывный каскад самых сильных впечатлений и открытий нашей жизни, которые можно передать только танцем».

«Профессиональный подход к работе, совмещение хореографии и актёрского мастерства, тщательная работа над костюмами, продуманная драматургия каждого номера, использование в шоу  новейших технологий – вот составляющие, из которых складывается творчество коллектива» – отмечает доброжелательная пресса.

Важно  отметить, что многие  танцовщики, выступившие на дубненской  сцене и прошедшие обучение в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме,  Риге, Череповце,  Казани, Йошкар-Оле, Краснодаре, Екатеринбурге,  Красноярске, имеют за плечами значительные спортивные достижения (акробатика  и гимнастика).

В  январе  этого года  в  план гастролей «TODES» включены  многие города Подмосковья, среди которых  Подольск,  Коломна, Красногорск, Зеленоград, Серпухов, Королев и др.  График  выступлений чрезвычайно напряженный – спектакли проходят практически каждый  день. Венцом этого гастрольного тура явится выступление в Кремле – оно будет посвящено юбилею коллектива. В концерте примут участие звезды отечественной эстрады. При этом «TODES» представит на суд столичной публики как номера, сопровождающие выступления известных российских вокалистов, так и сольные композиции.

Наталия  Белага

Наша справка. Балет «TODES» был создан Аллой Духовой в 1986 году. 8 марта 1987 года начались первые выступления коллектива. С тех пор эта дата считается днем рождения театра.  С 1990 года балет активно гастролирует за рубежом: прославленному коллективу неоднократно рукоплескали зрители Америки, Австралии, Израиля, Франции, Китая, Болгарии и др.

Алле Духовой удалось доказать российской публике, что  выступления «TODES» не только являются эффектным  дополнением к концертным номерам «звёзд», она заставила воспринимать свой эстрадно-хореографический коллектив как «совершенно самостоятельную творческую единицу».

Вопрос о создании школы танца встал перед А. Духовой в 90-е, когда «TODES»  стал востребован, и труппу надо было увеличивать. В тот период в России не обучали современной хореографии, и артисты приходили в балет либо из народных коллективов, либо из спорта. И тогда, чтобы научить танцевать молодежь в соответствии со своими художественными замыслами, Алла Владимировна открыла школы танца. Первые студии «TODES»  начали работать в 1998 году в Москве, Риге и Санкт-Петербурге, позже аналогичные школы появились и в других российских городах. К августу 2014 года было создано 89 филиалов, в которых занимались почти 35 тысяч учеников. Весной того же года в Москве открылся Театр танца Аллы Духовой «TODES». К ноябрю 2015 года репертуар этого театра уже состоял из четырех спектаклей.

 

 
 
< Февраля 2017 >
П В С Ч П С В
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.