СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Ямочный ремонт в "ничейном" тоннеле Печать
16.06.2016 09:00

Многострадальный участок дороги в тоннеле дождался ямочного ремонта. О том, что ему предшествовало, «Встреча» писала неоднократно, особенного внимания состояние этого дорожного полотна (здесь так и хочется поставить смайлик, выражающий негодование)  удостаивалось в последнее время.

В предыдущей публикации мы рассказали о самостийной акции автомобилистов, заделавших ямы кирпичом, реакции на нее общественности и задались вопросом: «чье ничье», так как поиски собственника этих нескольких сот метров дороги еще продолжаются.

Руководитель администрации Александр Усов не далее  как 8 июня, поделился позицией местного «белого дома» по поводу статуса участка (федеральный, региональный, городской). «Наша позиция в том, – сказал он, – что дорожное полотно в тоннеле и дорожное полотно по мостовому переходу плотины – это часть гидросооружений, а значит,  имеет федеральный статус».

Правда, позиция никакими официальными документами не подтверждается  и идет вразрез с позицией Канала имени Москвы.

«Но город не отказывается от того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии дорожное полотно: периодически проводит ямочные ремонты. В прошлые годы мы выставляли ФГУП «Канал им. Москвы» счета за проведенные работы и получали компенсацию. В этом году ямочный ремонт и на мосту, и в тоннеле проведен уже во второй раз. Однако понимания с администрацией канала по возмещению наших затрат нет. Если его не будет в добровольном порядке, значит, придется прибегнуть к единственному в этом случае арбитру – судебной системе», – заявил руководитель администрации.

Что  касается  решения Дубненского городского суда, который в апреле этого года удовлетворил иск автовладельца за поврежденную в тоннеле технику, то в нем признается, что для Канала им. Москвы  дорожное полотно в тоннеле – это «чужое имущество, так как не является частью гидросооружений, а является автомобильной дорогой местного значения, единственной артерией, соединяющей берега, находится на территории округа Дубна, значит должна обслуживаться и содержаться за муниципальный счет».

А.А. Усов прокомментировал: «У нас не прецедентное право, здесь рассматривался частный случай компенсации автовладельцу,  поэтому будем продолжать дальше выяснять истину».

Есть любопытный факт (документ), датированный 2005 годом, где администрация оформила дорогу до тоннеля и после тоннеля, а участок внутри тоннеля получился ничейным. То же касается и дороги по мостовому переходу (оформлена  после тоннеля до моста и после). Как пояснил руководитель городской администрации, документ был оформлен в связи с передачей дорог в областную собственность, и на что город имел право, что было означено в реестре муниципальной собственности, на то паспорта и свидетельства установленного государственного образца и оформили.

Затем дороги передали в собственность Московской области, какое-то непродолжительное время они там обслуживались, но после опять вернулись городу. А эти выпавшие сотни метров, оказывается, в муниципальном реестре собственности никогда не были и на балансе ВРГС тоже не числятся. Весело!

Александр Усов еще раз подчеркнул, что общая организация безопасного автомобильного движения в городе остается за администрацией, которая организует его вне зависимости от права собственности  на  те или иные дороги. «На территории города, – уточнил он, – есть и областные дороги, и федеральные, и когда необходимо, мы обращаемся к их собственникам, чтобы привели их в порядок».

Да механизм-то понятен, когда собственник определен и есть к кому обращаться. А в нашем конкретном случае никто не торопится признать себя собственником, и пока истина будет восстанавливаться в рамках арбитража, пройдет, я так подозреваю, не один месяц и не два.

Пока же несколько ям в тоннеле и на мосту плотины подрядная организация заделала. Напомним, муниципальный контракт на обслуживание автомобильных дорог в 2016 году заключен с подрядной организацией «ИП Саблина М.В.», которая в свое время выиграла аукцион.

Кстати, всего несколько месяцев назад, в феврале, ямы в тоннеле уже ремонтировали, как видим, все быстро разрушилось. Надолго ли хватит тех латок, которые сейчас поставили, тем более что через пару часов после укладки по ним уже вовсю  ездили?

Автомобилисты, которые ездят через тоннель, отмечают, что теперь вместо ям  колеса попадают на кочки. Может, действительно, технология такая: насыпать асфальтовой смеси с горкой, а укатывать «колесами» самих пользователей дороги. Причем  таким способом – горка вместо ямки, как отмечают автовладельцы,  латают ямы не только в тоннеле.

Качество и долговечность состава, которым заделывают ямы, да и вообще сплошного покрытия автодорог в городе зависят, считает Александр Усов, от грунта, на котором он построен.

«Он построен на насыпном грунте, на песке, под которым у нас пучинистые грунты и болотистая местность. Высоко  стоят поверхностные воды, а мы знаем, что перепад зеркала водохранилища между верхним и нижним бьефами более 11 метров, подпор воды очень мощный. После паводков эти уровни не нормализовались. Как показывает практика, даже после капитальных ремонтов дорог  они стоят в городе где-то порядка трех сезонов, и требуется постоянное цикличное поддержание их в рабочем состоянии.

Денег местного бюджета на то, чтобы поддерживать идеальное состояние дорог, чтобы капитальный ремонт делать раз в три года, не хватает, поэтому циклы удлиняются. Средств  хватает только на то, чтобы проводить ямочный ремонт литым асфальтом поздней осенью, зимой, ранней весной или обычным асфальтом весной, летом, осенью. Что и делается. При этом ведется контроль  за качеством работы, сейчас появилось требование по фото-, видеоконтролю (что было, как ремонтировали, что стало в итоге). Контроль в этом году работает в полной мере, – заверил руководитель дубненской администрации А.А. Усов.

Татьяна Крюкова

 

 

 

 
 
< Июня 2016 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.