СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Убрать нельзя - оставить Печать
04.02.2016 08:05

О развитии нового генерального плана города и перспективах железнодорожного сообщения между вокзалами «Большая Волга» и «Дубна» шла речь на очередном  заседании Общественного совета при ОИЯИ.

Напомним, на предыдущем заседании Совета в разделе «Разное» обсуждали письмо главы города в дирекцию Института с просьбой рассмотреть возможность выноса железной дороги между вокзалами.  Тогда, как отметил председатель Общественного совета ОИЯИ, депутат городской думы  Сергей Куликов, поскольку решение неоднозначное и требует вдумчивого подхода, решено было создать рабочую группу и вместе (дирекция Института, общественность и рабочая группа) это обсудить.

В рабочую группу вошли 11 человек из состава Совета, на заседании группа выработала  свои рекомендации, тем не менее, окончательное решение рабочая группа оставила за Общественным советом. Вопрос, действительно, неоднозначный, резонансный, в основном, конечно, затрагивающий интересы жителей правобережной части города и сотрудников ОИЯИ.

История городских генпланов

Прежде чем собравшиеся в Доме ученых члены Общественного совета и жители ИЧ начали обсуждение, они выслушали главного архитектора города Эрно Сосина, который провел небольшой исторический экскурс по генпланам города.

Первый генеральный план, по которому жила Дубна, появился в 1976 году, потом был план 1983 года, 2010-го, и сейчас изменения вносятся именно в него. Краеугольным камнем почти всех генпланов было прохождение железной дороги по правому берегу.

В плане 1983 года транспортные потоки по железной дороге заканчивались на станции «Большая Волга», потом пассажирские и грузовые составы уходили через Козлаки, Юркино и Александровку на станцию «Дубна» с заходом с противоположной стороны, со стороны площадки ЛВЭ.

Причем сохранялись станция «Большая Волга» и платформа «Дубна». Но все это было в планах при совсем другом государстве, поэтому от них пришлось отказаться, и появилось обращение ОИЯИ по дальнейшему сохранению железной дороги на ближайшие 20 лет, что и было сделано.

– В генплане 2010 года железная дорога сохранена, – отметил главный архитектор, – однако прошло пять лет с момента утверждения плана, и губернатор Московской области принял решение о развитии государственной программы архитектуры и градостроительства в регионе на 2014-2018 годы, где все муниципальные образования и городские округа обязаны разработать генпланы.

Дубна вошла в программу, и мы собрали все замечания, которые наработали за пять лет.

По правому берегу остались две основные задачи, по которым необходимо принять решение: это дальнейшее нахождение железной дороги на территории жилой застройки правобережья и поиск новых территорий под строительство жилья.

Ранее предполагалось, что все жилье у нас будет строиться на левом берегу при условии строительства мостового перехода через Волгу. Но вопрос по мостовому переходу остается открытым, поэтому в ближайшие 20 лет (а генплан разрабатывают до 2036 года)  поиск территорий под строительство жилья на правом берегу тоже остается актуальным, – прокомментировал Эрно Сосин.

На сегодня, кстати, по информации главного архитектора, два этапа генерального плана сделаны, сейчас идет работа над третьим этапом – переход на графический материал, и проектировщики должны четко понимать, как в дальнейшем будет развиваться город.

Четыре слушания на одну дорогу

В апреле городу предстоит пройти публичные слушания по внесению изменений в генплан, причем они будут проходить не один раз, как раньше, а четыре: два на левом берегу и два – на правом.  По новым правилам одно публичное слушание проводится на 20 тысяч населения…

– Правильно сказали, что однозначного решения здесь нет. И вопрос чисто психологический, я бы даже сказал, эмоциональный. По мнению проектировщиков, вынос железной дороги не освобождает жилищные территории, не дает больших изменений в транспортную схему, то есть при любом решении город будет не лучше и не хуже (как говорится, 50 на 50).

Что касается альтернативного использования освобожденного от железной дороги участка в качестве велодорожки, то в ее целесообразности, честно говоря, не уверен, поскольку использоваться она сможет только с середины апреля до начала октября, остальное время это будет под снегом. То есть, встает вопрос эксплуатации, ведь Дубна – один из городов с максимальными осадками по Московской области из-за водохранилища. Я не вижу актуальности подобного решения. Хотя однозначно вынос железной дороги даст развитие транспортной системы, во всяком случае, это больше даст, чем освобождение участков под жилищную застройку, – заметил главный архитектор.

– Есть ли обоснования в цифрах выноса железной дороги? – уточнили члены ОС.

– У меня нет финансовых обоснований. В генеральном плане 2010 года от него отказались, и не думаю, что на сегодняшний момент кто-то сможет «пробить»  вынос дороги, – заключил Эрно Юрьевич.

Из письма главы города

Как следует из письменного обращения главы города в адрес дирекции Института, на сегодняшний день отрезок железной дороги между вокзалами «Большая Волга» и «Дубна» практически потерял свою актуальность, статистические исследования выявили малую загруженность вагонов. От вокзала «Дубна» в среднем уезжают 20 человек на весь состав.

Также в своем письме глава города перечисляет факторы, которые сопутствуют нахождению в центральной части города железнодорожного полотна: повышенный уровень шума, снижение безопасности жизни жителей. У нас шесть железнодорожных переездов, создающих затруднения для личного и общественного транспорта…

То, что ситуация перезрела, подтверждает факт массовой поддержки жителями  идеи создания на месте, где сейчас проходит полотно железной дороги, тропы здоровья с организацией на ней велосипедной, беговой и пешеходной зон…

Руководство РЖД позитивно относится к закрытию этого участка, так как траты на его содержание становятся все более неоправданными из-за ничтожно малого пассажиропотока.  Принятие решения о закрытии не означает, что оно моментально будет выполнено – речь идет исключительно о перспективе.

Перспективе закрытия железнодорожного участка, обозначенного в письме главы, возразил главный инженер ОИЯИ Григорий Ширков.

– Необходимость обсуждаемого отрезка с точки зрения технической доставки строительных блоков на участок строительства комплекса НИКА по крайней мере на ближайшие два-три года обоснована.

Конечно, дорога создает определенные сложности для горожан и гостей города, но есть и другой подход: нужно подумать, как ее оптимизировать. Я бы, думая об оптимизации железнодорожного транспорта, думал в первую очередь о том, как его улучшить, ускорить, – поделился своим мнением Григорий Дмитриевич.

Решение рабочей группы

В проект решения рабочей группы вошло мнение большинства: предложить дирекции ОИЯИ направить письмо в администрацию города с просьбой сохранить движение по железной дороге между вокзалами на  ближайшие 15 лет.

В документе также записано: «Просить администрацию города способствовать модернизации железнодорожных переездов для уменьшения времени, когда они остаются закрытыми для движения автотранспорта.

Подготовить совместно с администрацией города обращение в ОАО  «РЖД», правительство Московской области, другие ведомства о необходимости развития организации современного железнодорожного сообщения между столицей и Дубной, то есть увеличить частоту и скорость движения поездов».

Поживем – увидим…

Что и говорить, члены Общественного совета ОИЯИ и жители институтской части города, собравшиеся в зале ДУ, поддержали это решение. Выступлений было множество, горожане, в частности, отмечали, что в Дубну на работу приезжают и жители столицы, и иностранные специалисты, и если ж/д сообщение между Большой Волгой и институтской частью закрыть, то люди будут вынуждены добираться до места общественным автотранспортом, например, на «Богданах». Это не только вопрос комфорта, это вопрос престижа.

Кроме того, говорили и об инвалидах-колясочниках, и о несостоявшемся мостовом переходе, и об операциях по вывозу особых материалов, используемых в ОИЯИ, и о  конкурентном преимуществе в виде железной дороги, которое сегодня есть в Дубне для привлечения бизнеса, и об экологически чистом железнодорожном транспорте – трамваях…

Тем не менее, по убеждению главного архитектора, мы должны готовиться к мысли, что рано или поздно дорогу между вокзалами уберут – вот смысл развития 20-летнего плана. Он считает также, что табу на 15 лет ведь тоже надо обосновать, объяснить, почему появилось именно такое решение.

Руководитель администрации города Александр Усов считает, что при планировании на долгие годы вперед генерального плана, к мнению коллектива ОИЯИ прислушиваться необходимо.

– Двадцать лет назад Дубна была совсем другой, и решения, которые принимались тогда, исходили из ситуации того дня, поэтому если даже остается в документе корректировки генплана железная дорога, то нужно понимать, что интенсивность ее использования – это не вопрос генплана. Все будет определяться экономикой и потребностями города.

Пока еще не состоялся мостовой переход, но перспективы, что он состоится, достаточно надежные, и начнется стройка этого объекта. В любом случае, в генеральном плане железная дорога есть, а по факту жизни в городе года на три пользоваться ею будет невозможно. Впрочем, посмотрим, поживем, привыкнем, поймем, насколько она необходима, – сказал он.

Его поддержал глава города Вячеслав Мухин: «Я одобряю проект решения Общественного совета ОИЯИ, но 15 лет все-таки надо обосновать». На том и решили.

В заключение директор ОИЯИ Виктор Матвеев подчеркнул: «Очень важно понимать, что вопрос нахождения железной дороги в центре города затрагивает интересы многих жителей разных районов города. Надо понимать, как складывается баланс их интересов, и наша задача, конечно, не в том, чтобы упереться, поддерживая одно мнение, надо все аргументы проработать.

Безусловно, повышение качества движения, конечно, необходимо. Если начнется строительство моста, встанут вопросы, которые надо прорабатывать заранее, – заключил Виктор Анатольевич Матвеев.

На Совете побывала Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

 

 

 
 
< Февраля 2016 >
П В С Ч П С В
1 2 3 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.