В районе Большой Волги в почтовых ящиках стали появляться листовки с телефонами компании, которая занимается установкой счетчиков на воду. Этот вопрос сейчас – один из самых актуальных, поскольку цены по стандартным тарифам с нового года резко вырастут. Обещают специалисты также поверить счетчики и качественно выполнить другие сантехнические работы. Приглашение этих мастеров для одной из дубненских семей закончилось большими неприятностями.
Итогом визита сантехников в квартиру Натальи Кубачиной стали не два новых счетчика воды, а пучок льна, несколько муфт и потоп на три нижних этажа. При попытке поставить счетчики воды в ванной комнате сантехники сорвали кран. Из трубы хлынула вода. Пока хозяйка пыталась остановить поток, горе-мастера сбежали. Аварийку вызвали соседи снизу. Воды на полу было много – около пяти сантиметров. Правда, финансовые потери оказались невелики: линолеум оказался качественный, да и приклеен был хорошо.
Хозяева квартиры не надеются получить компенсацию: договор составлен не был, и до оплаты дело не дошло. Пострадавшие просто хотят задать сбежавшим сантехникам сакраментальный вопрос «Как вам не стыдно?»
«Это была критическая ситуация, – признается Наталья. – Могло произойти грандиозное ЧП».
На счету этой горе-компании некорректно установленные счетчики, некачественно закрепленные трубы, потоп. Сотрудники УК отреагировали на жалобы, по своим каналам разыскали виновников и попытались их пристыдить. «Они составляют свидетельство о поверке сразу на несколько счетчиков, – рассказывает главный инженер УК «Финсервис» Андрей Степаниденко. – Я дозвонился до директора, он обещал проследить за этим. Больше ни на что УК повлиять не может. Качество производимых ими работ мы не можем контролировать».
Заказчики поверили в компетентность мастеров, поскольку текст в листовке был составлен солидно. Упоминалась статья закона, имя и фамилия ответственного лица. Все для того, чтобы создать впечатление надежной и законопослушной организации. Эффектный маркетинговый ход обманул не одного дубненца.
«Обиженных много, и наш главный совет – не обращать внимания на рекламу на подъездах, в почтовых ящиках, – поясняет начальник отдела защиты прав потребителей администрации Дубны Юлия Воропаева. – Очень важно сначала проверить – посмотреть, почитать отзывы. Надо обращаться в известные, проверенные компании, только это может гарантировать возврат денег за некачественно выполненную работу».
Ольга Григорьева
|