СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Государственные услуги - качественно и оперативно Печать
18.06.2015 10:50

Уже начался дачный сезон, а это и ремонты, и новое строительство, уход за грядками и деревьями. К перечню задач на приусадебном участке порой добавляются и бумажные хлопоты.

Большинство из нас считают вопросы, связанные с оформлением недвижимости, делом скучным и сложным. Как правило, у граждан обращение в Кадастровую палату ассоциируется с длительными очередями, кипой бумаг и массой потраченных нервов и времени. Однако прогресс не стоит на месте. Высокие компьютерные технологии сегодня позволяют сделать получение государственных услуг более комфортным и оперативным.

Последние годы повышение качества и доступности государственных услуг стало  одним из основных направлений деятельности Правительства России. В ходе проводимой административной реформы разрабатывались  административные регламенты, оптимизировались состав и характеристики государственных услуг и государственных функций, создавалось обеспечение общего роста качества  государственных услуг как на федеральном, так и на региональном уровне.

О том, какие меры предпринимаются  для повышения качества услуг населению в области государственного кадастра недвижимости, рассказывает начальник Дубненского отдела ФБУ «Кадастровая палата» Елена Викторовна Зазолина:

– За последние годы в России много сделано для повышения качества и доступности государственных услуг, созданы условия для роста качества как на федеральном, так и на  местном уровне.

Отношение населения к органам власти складывается в первую очередь за счет успешного и комфортного общения с чиновниками в той или иной ситуации, и важно, чтобы предоставленная услуга отвечала  ожиданиям потребителя.

Одной из наиболее востребованных услуг, предоставляемых нашей службой в последнее время, стала предварительная запись на прием/выдачу документов  на кадастровый учет,  государственную регистрацию прав,  предоставление сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости.

Но прогресс не стоит на месте, и Росреестр развивает электронные сервисы. Как пояснила нам в беседе Е.В. Зазолина,   теперь документы можно подать через Интернет, тем самым сэкономив время. Кадастровой палатой  по Московской области издан приказ о сокращении до 8 рабочих дней срока осуществления кадастровых процедур по заявлениям о кадастровом учете, представленным посредством портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.

Начиная с июня 2014 г. расширены возможности портала электронных услуг Росреестра для приема в форме электронных документов заявлений о государственном кадастровом учете изменений и снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости, об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости.

Также через интернет-­портал государственных услуг  можно сделать запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. На электронный адрес заявителя придет ответное письмо.

В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых Росреестром,  Кадастровая палата по Московской области  с   декабря  2012 г. осуществляет прием и выдачу документов на государственную регистрацию и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Теперь заявитель, обратившись в Кадастровую палату, сможет одновременно с документами на кадастровый учет подать заявление на регистрацию прав, а также заказать выписку из Единого государственного реестра прав. Также сейчас можно получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде с помощью портала государственных услуг Росреестра и подать документы на осуществление государственной регистрации прав в электронном виде.

Особо Елена Викторовна отметила тот факт, что  в соответствии с нововведениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года общий срок государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости сокращен до 10 рабочих дней.

А в будущем, как значится в плане мероприятий («дорожная карта»), предусмотрено постепенное сокращение (до 2018 года) сроков государственной регистрации прав – до 7 дней, постановки на государственный кадастровый учет – до 5 дней, что весьма существенно для тех, кто получает услуги Росреестра.

Е.В. Зазолина подчеркнула, что в целях прозрачности осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также уменьшения коррупционной составляющей на портале Росреестра размещены сведения о процедуре получения услуг, включая размер государственной пошлины, срок предоставления, а также результаты оказания услуг. Типовые стандарты также представлены на информационных стендах в офисах приема­-выдачи документов или же могут быть получены при консультировании у специалиста регистрирующего органа или кадастрового учета.

Кирилл Орлов

 
 
< Июня 2015 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.