СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

"ПаркНет" - и нарушений нет Печать
18.06.2015 10:31

На территории Московской области сотрудниками Госадмтехнадзора проводится тестирование аппаратно-программного комплекса «ПаркНет».  О том, как эта работа организована в Дубне и Талдомском районе, рассказывает начальник территориального отдела №1 территориального управления №1 Госадмтехнадзора Московской области Александр Трухин.

Александр Викторович держит в руках прибор, с виду напоминающий обычный планшетный компьютер. АПК «ПаркНет» с недавнего времени используют в отделе для  фиксирования и автоматического формирования данных о правонарушениях, связанных с парковкой автотранспорта. Уникальный комплекс, аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом, состоит из двух подсистем: оборудование оператора, с которым работает инспектор, и серверное оборудование. Первое, разработанное на базе планшета с операционной системой Android, представляет собой мобильное устройство в усиленном корпусе для защиты от попадания влаги, пыли и ударов, снабженное аккумулятором высокой емкости, камерой и мощной вспышкой. А управляющий сервер осуществляет прием доказательных материалов от мобильных устройств, их хранение, обработку и отправку в региональный Центр автоматической фотофиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где формуются административные постановления по выявленным нарушениям.

Принцип работы портативного прибора очень прост. Инспектор, обнаруживший машину, припаркованную на детской или спортивной площадке, газоне или участке с зелеными насаждениями, тротуаре, пешеходной дорожке и вообще вне специально отведенного для этих целей места, с помощью «ПаркНет» проводит фотосъемку факта правонарушения.  Вся дальнейшая работа проводится в автоматическом режиме. Программа идентифицирует государственный регистрационный знак транспортного средства, с помощью систем GPS/ГЛОНАСС определяет местоположение и время нарушения и отправляет эту информацию в Центр обработки данных ГИБДД, где  определяется автовладелец, который через некоторое время получает в свой адрес постановление по делу об административном правонарушении с электронно-цифровой подписью должностного лица, вынесшего постановление.  В этом «письме счастья» о взыскании штрафа фигурируют и фотографии, подтверждающие факт совершения правонарушения с данными средства, с помощью которого проведена фотосъемка.

В момент фиксации правонарушения в автоматическом режиме проводится не только поиск авто-владельца, но и проверка по базе данных розыска. В это же время инспектор может направить сообщение о принудительной эвакуации автомобиля-нарушителя. Портативный прибор «ПаркНет» может работать как в режиме реального времени, так и в отложенном режиме, который обеспечивает возможность временного хранения сформированных пакетов данных о зафиксированных событиях для последующей передачи. А сервер способен одновременно обрабатывать данные со 100 приборов.

Вся процедура оформления правонарушения с помощью «ПаркНет» занимает считанные минуты в отличие от стандартной, которая требует больших временных затрат для привлечения нарушителя к ответственности. Инспектор должен выехать к месту нарушения, квалифицировать его состав, сфотографировать автомобиль на служебный фотоаппарат, сделать запрос в ГИБДД для выяснения данных автовладельца и вызвать его в отдел для рассмотрения дела, так как только в присутствии хозяина машины можно составлять материал об административном правонарушении. Если же нарушитель не торопится встретиться с инспектором, в положенный по закону месячный срок можно не уложиться.

Еще в прошлом году Госадмтехнадзор Московской области закупил 141 прибор «ПаркНет» для инспекторов территориальных отделов. Инициатором выступила глава надзорного ведомства Татьяна Витушева, справедливо считая, что их применение значительно повысит эффективность работы. Разработка программного обеспечения проводилась при тесном сотрудничестве с эксплуатирующими службами. Комплекс обеспечивает защиту персональных данных и конфиденциальной информации, а также антивирусную защиту от хакерских атак, в настоящее время дорабатываются изменения в технологии, связанные с законодательными базами взаимодействующих ведомств.

В Дубне в эффективности «ПаркНета» успели убедиться. Только за текущий год по правонарушениям, связанным с парковкой автотранспорта, в отделе оформлено порядка 250 постановлений без применения портативного прибора. Сейчас работа инспектора в этом направлении стала проще: нет затрат времени на формирование писем, поиск правонарушителей, не требуется контакт с нарушителем. Следует отметить, что в этом случае штраф назначается в минимальном размере. Если же дело рассматривается в отделе Госадмтехнадзора в присутствии правонарушителя, где объективно оцениваются все отягчающие и смягчающие обстоятельства нанесенного транспортным средством ущерба зеленым насаждениям или площадкам, штраф может быть значительно больше.

С помощью «ПаркНета» можно фиксировать и другие правонарушения. Например, вынос грязи на проезжую часть машиной, выезжающей со стройки, где нет оборудованного пункта мойки. Или просыпание части груза в ходе движения вследствие отсутствия укрывающего тента.

Портативное устройство позволяет работать с системой документооборота, ЭЦП, контролировать место нахождения служебных автомобилей. Спектр его возможностей в дальнейшем планируется расширить: будет разрабатываться новое программное обеспечение,  схемы взаимодействия между различными ведомствами. В перспективе и установка портативных машинных принтеров, на которых можно будет сразу распечатывать составленное на месте правонарушения постановление.

«Любую проблему одними мерами административного воздействия не решить, – считает Александр Викторович. –  Что касается парковочных мест, их в городе действительно не хватает. И вопрос этот нужно решать комплексно, не снимая ответственности с органов местного самоуправления и управляющих компаний, которые обязаны создавать условия для правильной парковки, оборудовать «карманы», стоянки. Закон не ущемляет прав автовладельцев: каждый должен иметь возможность разместить машину на внутридомовой территории в специально отведенных для этого местах. Нужно переходить на новый формат обеспеченности граждан: если раньше Дубна была городом велосипедистов, теперь пора задуматься об автолюбителях. Частично проблему может решить строительство многоярусных гаражей на территории города, а в новых домах оптимальное количество парковочных мест должно предусматриваться уже на стадии утверждения проекта».

Выяснилось, что подавляющее большинство нарушителей имеют гаражи, но расположенные на отдалении от дома. В Дубне 42 гаражных кооператива, которые могут вместить около половины всей зарегистрированной в городе техники, однако большинство предпочитают ставить машину прямо под окнами даже при отсутствии парковочного места.

Госадмтехнадзор – лишь одна ступенька административного ресурса из большого перечня организаций, которые могут наводить порядок в этой сфере. Помимо областного контроля, существует муниципальный, федеральный, гражданский. В ведомстве прежде всего работают с обращениями граждан, на активность которых жаловаться не приходится: только за 5 последних месяцев их больше, чем за 2 предыдущих года. Активно работают и внештатные административно-технические инспекторы Московской области: представители МЧС, Комитета по лесному хозяйству, Общественной палаты Дубны, простые горожане. Их 17 человек – людей с активной гражданской позицией, которые работают на добровольной основе, без оплаты труда. И наделены они очень серьезными полномочиями: имеют право фиксировать правонарушения, представлять информацию об этом, выдавать свои предписания.

Госадмтехнадзор напоминает, что за несанкционированную парковку предусмотрены штрафы: в отношении физических лиц – от 1000 до 5000 рублей, должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей, юридических лиц – от 30 000 до 80 000 рублей. В отношении юридических лиц в 2015 году уже выписано три серьезных штрафа, а всего с начала года только по этой статье закона вынесено штрафов на сумму более 300 тыс. рублей.

Разговор с Александром Викторовичем получился долгим и насыщенным, коснулся многих тем, касающихся чистоты, порядка и благоустройства в городе, каждая из которых требует пристального внимания. Основная на сегодняшний день – состояние дорог в городе: с 1 мая их никто не убирает, местами слой пыли скрывает даже  дорожную разметку. Объявленный конкурс не состоялся, договора заключены не были. В ведомстве считают, что нужно принципиально менять подход к этой проблеме. В муниципальных контрактах не предусматривается ручная уборка парковочных карманов: все, кроме автобусных павильонов, убирается механизированным способом. Но большая техника не в состоянии убрать маленькую парковочную площадку, не повредив бордюрный камень, к тому же там все время находится транспорт. Каким образом в Дубне убирают дороги и тротуары?  На плитку или асфальтовое покрытие заезжает трактор, с его щеток грязь и камни летят на дорогу или газон. С дороги грязь наоборот выметается на тротуар. В итоге – перекладывание сугробов и перемешивание грязи. Способ уборки должен быть комбинированным. И главное – своевременным.

«Как сделать город культурным и образованным,  если к объекту культуры порой культурно подойти невозможно? О каком создании комфортных условий для жизни горожан можно говорить? Культура должна зарождаться на улице. А у нас – или сугробы, в которых легко утонуть, или трава по пояс, куда спокойно бросают мусор. Если газон будет аккуратно подстрижен, то и мусорить желания не возникнет», – рассуждает  Александр Трухин.

Автобусные павильоны с вечно разбитыми стеклами оставляют грустное впечатление… Так может, делать их антивандальными, пока у некоторых горожан не сформируется правильная гражданская позиция? По примеру симпатичного павильона на ул. Макаренко: металлическая декоративная решетка не дает возможности ни граффити нарисовать, ни объявление наклеить. Разбить тоже нечего. А ветер, так от него и в разрушенных павильонах не спрячешься! К тому же обслуживание заключается только в ежегодной покраске: неплохая экономия для городского бюджета...

Возвращаясь к проблеме парковочных мест, следует отметить, что в нашем городе хватает любителей брать даже высокие бордюры с целью выбора более удобной стоянки. В таких случаях необходимы ограждения, которые спасут и бордюры, и расположенные рядом газоны с зелеными насаждениями.

Комплекс «ПаркНет» в ведомстве рассматривают как эффективное средство контроля за порядком в населенных пунктах, а также профилактики правонарушений.  Оценив его возможности, в отделе уже сейчас готовы полностью перейти на новый стиль работы. «ПаркНетом» недавно заинтересовались и в других городах: в Ижевске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Вологде, Тюмени органы власти тестируют его под свои задачи. Полиция Беларуси и Казахстана тоже рассматривает возможность использования портативного устройства в своей работе.

В заключение Александр Викторович поделился интересной информацией о том, что в создаваемом в настоящее время ведомстве Госадмтехнадзора в Крыму, проанализировав деятельность российских региональных отделений, выбрали в качестве примера Московскую область, оценив законодательную базу, стиль работы, методы и продуктивность, многое планируют взять за основу и в дальнейшем обмениваться опытом.

Евгения Руденко

Фото автора

 

 
 
< Июня 2015 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.