"Прогноз безопасности" Печать
30.04.2015 11:04

Напомнить участникам движения о правильной модели поведения на дороге в соответствии с различными атмосферными явлениями – задача Всероссийской кампании «Прогноз безопасности». В ее рамках в Дубне прошли несколько мероприятий для пешеходов и водителей.

Привлекли даже самых юных – детсадовцев и школьников. Малышам показали спектакль «Непогодка», а девятиклассники на уроке физики вычисляли тормозной путь автомобиля на сухом и влажном асфальте. Для водителей были приготовлены экстремальные задачи.

«Как только заднее крыло автомобиля сравняется с пройденной фишкой, рулевое колесо быстрым движением рук направляем в сторону следующего поворота. Соответственно действуем дальше», – перед началом испытаний дает пояснения представитель Московского центра высшего водительского мастерства под руководством профессора Э. Цыганкова Анна Татаринцева. На специальной площадке для водителей был проведен тренинг по контраварийному вождению. В отработке навыков правильного управления автомобилем в разных погодных условиях приняли участие водители разных уровней – от профессионалов до новичков.

Глеб Соболев, который за рулем второй год, считает себя не самым дисциплинированным водителем, но после занятия он убедился, что скоростной режим надо неукоснительно соблюдать. «Я понял, что не получается затормозить на скорости 60 км в час за 20 метров до того, как автомобиль должен остановиться, – делится впечатлениями Глеб, – и два раза из трех я бы прокатил сегодня пешехода у себя на капоте».

Четверо испытуемых, каждый за рулем своей машины, с трех попыток решали две задачи. Экстренное торможение у пешеходного перехода на скорости 60 км в час – обычной для города. И «змейка», которая быстро помогает сделать вывод, насколько водитель умеет держать машину, знает, как вести себя на  поворотах.

Те, у кого больше стаж, на испытаниях держались на дороге намного увереннее. При разборе полетов инструкторы отметили, что ошибки в одинаковом количестве совершали и профессиональные водители, и новички. Им не хватало скорости руления и знания принципов прерывистого торможения. «Для того, чтобы не сбить пешехода, они должны были выбрать правильный, прерывистый метод торможения, – отмечает ошибки Анна Татаринцева, – никто этого не сделал, поэтому в аналогичной ситуации на дороге почти все пешеходы были бы сбиты».

«Экстремальное вождение – умение использовать автомобиль в нестандартной ситуации, – говорит участник тренинга, профессиональный водитель Александр Ионов. – Это полезные навыки, которые  необходимо получить каждому водителю». Дождь в декабре, пурга в апреле, утренние июньские заморозки – в последние годы погода в Подмосковье балует нас удивительным разнообразием. При таких обстоятельствах каждый автомобилист просто обязан обладать азами контраварийного вождения.

Ольга ГРИГОРЬЕВА