Проблемные улицы и маленькие "круги" Печать
19.02.2015 08:19

С января этого года дубненский ОГИБДД возглавил подполковник полиции Юрий Вячеславович Петрушенко. И хотя полтора месяца – срок не очень большой, но вполне достаточный, чтобы познакомиться с особенностями улично-­дорожной сети города, акцентировать внимание на проблемных местах, наметить вектор действий. Об этом мы и  беседуем с новым начальником городской автоинспекции.

Безусловно, главнейшей задачей работы отдела в городе была, есть и будет безопасность дорожного движения. Здесь по итогам января у нас все в порядке: фактов травматизма в результате дорожно-­транспортных происшествий, как констатировал начальник ОГИБДД,  нет. В отличие от аналогичного периода прошлого года, когда в городе насчитывалось четверо пострадавших.

- Несмотря на такую сложную дорожно-­снежную обстановку? ­ удивились мы.

- Дело в том, что мы заставили почистить пешеходные переходы (все, конечно, отследить невозможно), привести их в божеский вид. Наши сотрудники сейчас работают на пешеходных переходах в ежедневном режиме: с утра и вечером, когда  люди идут на работу и когда возвращаются.

Сейчас осложняется все тем, что в это время сумерки, и водителю трудно заметить пешеходов. Есть проблемные пешеходные переходы, которые на самом деле трудно перейти. А если переходят, создается пробка и начинаются звонки в инспекцию, ­ делится Ю.В. Петрушенко.

- Что касается пешеходных переходов. От автобусной остановки, которая находится напротив дома  11-А  на ул. Энтузиастов, например, когда­-то был пешеходный переход. Не так давно там поменялся знак, теперь это «Осторожно, дети», а еще присутствуют остатки «зебры», и люди по привычке, не глядя на знак, переходят дорогу, как будто переход там есть.  И таких мест в городе наверняка не одно. Что можно сделать, чтобы люди не путались?

- Чтобы что-­то изменить, касается ли это дорожных знаков или разметки, нужно вынести вопрос на комиссию по БД и внести изменения в дислокацию. У нас в городе есть единая дислокация организации дорожного движения, а также знаков и т.д.

Естественно, мы выходим на комиссию, вносим свои корректировки, пожелания граждан города и рассматриваем вопросы, которые требуют определенных изменений: установку знака, светофорного объекта, нанесение разметки, ограничение движения...

- Сейчас разметку практически не видно, да и изначально она держится  недолго.

- Разметку будем наносить, когда все подсохнет. В нашем городе ее наносят краской, не жидким пластиком, как в некоторых других  городах области. Он, конечно,  дорогостоящий, но если его положили, так он и виден в любое время дня и ночи.

Но у этого материала есть минус: когда замерзает, становится очень скользким (дает плюсовое скольжение), из­ за этого машины на переходе юзом идут . Да и стоит он дороже, а денег  нам не так много выделяется в связи с изменениями экономической ситуации, но мы работаем в этом направлении. Мы требуем, выдаем кучу  предписаний. Каждый день по пачке подписываю дорожным службам на устранение нарушений. Если не выполняют, естественно, мы их наказываем. Штрафы там, кстати,  большие.  Однако не стоит забывать, что январь – период перезаключения контрактов.

- На ваш свежий взгляд, какие есть проблемные участки на территории города? Что бросается в глаза?

- Есть проблемные улицы. Это, к примеру, Хлебозаводская, где нет тротуара. По этой улице мы на ближайшей комиссии по БД поднимем вопрос. Многие склоняются к мнению сделать ее односторонней, но тогда весь транспорт у нас пойдет через город, и ДТП вырастут раза в два (и «жестянки», и прочие).

Другое дело, если ее как­-то расширить и сделать с обеих сторон тротуар, но там по обеим сторонам кустарник и дома частные близко стоят. Это известная проблема, которая, как понимаю, существует не один год.

Конечно, улица Хлебозаводская не единственный проблемный участок в организации улично-­дорожной сети города. На улице Тверской, например, где  новостройки, вообще один пешеходный переход, и мне непонятно, как получилось, что организации­-застройщики, получив разрешение на строительство, не сделали пешеходные переходы, хотя должны были.

- Странный подход, а потом встаем перед фактом: нет пешеходных переходов, стоянок...

- Вот я и хочу на комиссии поднять этот вопрос. Очень длинная улица, один переход плюс магазин «Пятерочка». Как старые люди переходить ее должны, бегать что ли?

Сейчас инспектора ДПС и организаторы дорожного движения обследуют улично­-дорожную сеть, заносят в соответствующие документы, мы рассматриваем и набираем статистику. Ряд вопросов намерены вынести на февральскую комиссию БД.

- Схема движения в городе в последнее время тяготеет к «кругам». На ваш взгляд,  насколько они разгружают дорожную сеть, и продолжится ли практика устройства кругового движения?

- Насколько мне известно, «круги» делали в городе для того, чтобы светофорные объекты не ставить. Другой вопрос, что они устроены так, что автобус не может на них повернуть, то есть узкие. Наверное, тоже устраивались из экономии. Лето настанет, мы замеры проведем, посмотрим. Но я не сторонник того, чтобы делать маленькие «круги». Опять же выноситься все будет на комиссию по БД.

- Много разговоров было об устройстве кругового движения на Дмитровском шоссе. Есть ли какая­-то  информация по этому поводу?

­ Может, он там, действительно, нужен, просто я не знаю, как здесь происходит движение автомобилей летом...

- Серьезнейшая проблема, существующая в городе, о которой вы наверняка наслышаны ­  связь между обеими частями, расположенными на разных берегах Волги много лет обеспечивается по узкому мосту плотины, который также много лет разрушается. Чтобы преградить путь большегрузам, которые наносят непоправимый вред, в прошлом году вроде запустили передвижной пункт весового контроля. Он работает?

- Я слышал об этом, возможно, весы где-­нибудь и есть, но у нас их точно нет. Сейчас контроль осуществляется в режиме соблюдения имеющегося там дорожного знака 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено», то есть запрещен проезд всего грузового транспорта массой свыше трех с половиной тонн (сюда вписываются лишь «газели» и «бычки»).

Кстати, вчера (беседа состоялась 13 февраля) было оформлено порядка десяти административных материалов по нарушению требований знака. Вообще же там установлена камера, вы знаете, что городская администрация по программе «Безопасный город» установила видеонаблюдение, которое выведено в здание администрации.

- Скоро там начнется ремонт, и «пробок» наверняка не избежать... А вообще наши дороги могут вселять оптимизм? – аккуратно так поинтересовались мы.

­ Дороги, конечно, здесь «не ахти», очень даже «не ахти» по сравнению с другими на территории области. Правда, я езжу каждый день в Мытищи, поскольку живу там, и  сейчас вся дорога тоже  в трещинах и ямах. Вода, снег, перепады температур...

­ Соседняя Финляндия в таких же условиях живет. Я видел, как они это делают: выкапывают метр с лишним грунта, укладывают щебенку разного калибра, потом несколько слоев песка с утрамбовкой и только потом хорошее асфальтовое полотно, ­ подключился к беседе фотокор «Встречи» Юрий Тараканов.

­ Там качество асфальта другое, с ним дорога спокойно служит 10 лет, а у нас ремонт сделали, через два года асфальт вылетел.

- Вернемся к дорожно-­транспортным происшествиям. Какие причины на сегодняшний день в городе можно считать основными: пьяные за рулем, превышение скорости, невнимательность?..

­ Однозначно – невнимательность водителей, которая и приводит к столкновению, в основном имеем  ДТП, называемые «жестянками». Что касается пьяных за рулем, то мы за неполных полтора месяца, с 1 января по 13 февраля, оформили 33 протокола  на водителей в нетрезвом состоянии и отказавшихся от медицинского освидетельствования. Здесь работа ведется в круглосуточном режиме.

- Город с наступлением весны с содроганием ждет на дорогах скутеристов, прошлые годы они достаточно много вызывали хлопот...

- Кстати, с 1 января, многие не знают, вошли в действие новые изменения: водители-­скутеристы в нетрезвом виде будут оформляться так же, как водители других транспортных средств. И так же будут отстраняться от управления.

Сейчас разрабатывается  новый закон, касающийся тонирования стекол автомобилей,  хотят очень сильно ужесточить наказание. Раньше за указанное нарушение госномера снимали, сейчас выписывается штраф. Рассматривается много вариантов, пока не могу их озвучить, вплоть до лишения права управления транспортным средством.

- Задумаешься: клеить на стекло пленку или оставить эту затею. Вообще, может ли пленка соответствовать ГОСТу? Если не ошибаюсь, она не должна снижать прозрачность стекол более чем на 20%.

- Ни одна пленка, которая клеится на стекло, по ГОСТу проходить не будет, ­ заключил подполковник.

Весна не за горами, однозначно на городских дорогах транспорта прибавится, а вместе с ним обозначатся и другие проблемы. Но об этом поговорим с начальником дубненского ОГИБДД Юрием Петрушенко, когда растает снег.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова