В Дубне – полновластие: избран сити-­менеджер Печать
04.12.2014 08:09

Основной  вопрос  повестки дня заседания городского Совета депутатов, состоявшегося  27 ноября – о  назначении на должность руководителя города по результатам конкурса на ее замещение.

Парламентариям предстояло из двух кандидатов (Александр Усов и Евгений Карпов) выбрать главного администратора города, о чем «Встреча» рассказала в прошлом номере. О том, как это было, наш подробный рассказ.

Увеличить доходы, трансформировать администрацию

За плечами кандидата на должность руководителя дубненской администрации Е.И. Карпова Институт стали и сплавов (специальность – «полупроводниковые электронные приборы»), приборный завод «Тензор», малое предприятие, занимавшееся новой продукцией завода, затем СП (внешнеэкономическая деятельность), Министерство путей сообщения, Промсвязьбанк в столице (советник правления). В настоящее время – руководитель нашей «Службы заказчика».

Депутаты попросили Евгения Карпова поделиться своим видением задач на посту руководителя городской администрации и развития города.

Должность, считает Евгений Иванович, административная, поэтому сказать, что в области администрирования требуются какие­то специальные программы развития, сейчас преждевременно, но есть проблемы, которые надо решать.

Основные проблемы сегодня в Дубне он связывает с ростом города, который не несет увеличения бюджета, когда собственные доходы составляют примерно половину  бюджета, половину – поступления из бюджетов разного уровня. Основная задача, считает кандидат, улучшение бюджетной ситуации в городе, увеличение собственных доходов бюджета, причем пути достижения этого могут быть разными.

«Второй момент – улучшение эффективности самого бюджетирования, – отметил Евгений Карпов. – Сейчас меняется отношение к субсидиям (законодательство о закупках стало более жестким), соответственно, функциональные подразделения администрации надо перестроить в свете новых требований, потому как уровень контроля по расходованию бюджетных средств возрос на порядок.

Городская администрация должна вписываться в эти новые требования, так как изменилась ситуация. На сегодня часть полномочий, связанных с инвестициями и градостроительством, фактически переходят в область, соответственно, надо реорганизовать администрацию, потому что фактические работы будут проводиться на месте, а решаться в области.

Как это будет выглядеть, на сегодняшний день не вполне понятно. Эти задачи, думаю, основные. Если бы изменения произошли, скажем, год назад, то могла быть подготовлена конкретная программа для их решения. А они произошли летом, и говорить, что сегодня уже есть готовая программа по подходам, сложно. Такая программа, кто бы ни занял пост руководителя, появится, и, естественно, будет трансформирована администрация, которая должна соответствовать уровню роста города», – сказал Евгений Иванович.

На вопрос, что подразумевается под понятием трансформации администрации, кандидат ответил:

– Первое – нужно определить  функцию управляющих органов администрации в свете новых требований, затем определить требования к качеству персонала, который будет эту функцию осуществлять. Конечно, люди привыкли, и им хочется работать, ничего не меняя, но ситуация такова, что придется это делать.

– За счет чего вы хотите увеличить доходную часть бюджета? – поинтересовался представитель КПРФ А.П. Никифоров.

– Собственные доходы, безусловно, будут увеличиваться хотя бы за счет того, что будут создаваться новые рабочие места (НДФЛ увеличится), если будут создаваться муниципальные объекты, то за счет более эффективного использования муниципального имущества и земель. Но в основном, считаю, надо создавать новые рабочие места, – заключил Е.И. Карпов.

Перемены не ради перемен

Это основной постулат Александра Усова, который подчеркнул, что полностью поддерживает Евгения Карпова, вместе они работают не один год и озвученные  проблемы отзываются уже в ходе работы по утверждению бюджета на три ближайших года.

«С другой стороны, как кандидат на должность руководителя администрации, одного из органов местного самоуправления, которому делегированы функции в части исполнительно-­распорядительных полномочий (у нас есть высшее должностное лицо в городе – глава, есть Совет депутатов, КСП), уверен, что над будущим города мы должны работать в тесном взаимодействии. Дубна привыкла быть лидером, и эта идеология настраивает нас всех на качественную работу по разным направлениям деятельности», – отметил А.А. Усов.

Из проблем кандидат отдельно выделил проблемы  ЖКХ, констатировал, что гладко пройти реформу ЖКХ в отношении управления многоквартирными домами мы не смогли. Однако уточнил, что план по приведению ситуации в норму был озвучен городским парламентариям и уже частично исполнен.

– Проблема дефицита бюджета существует несколько лет и нам нужно совместно с Советом поработать над тем, чтобы бюджет был реалистичный, чтобы расход в бюджете соответствовал утвержденным нормативам Московской области. С другой стороны, где­то мы превышаем эти нормативы, и нам придется и перед областью, и перед самими собой объяснить сложившуюся ситуацию.

Например, если у нас на 300% превышены нормативные расходы на содержание дополнительного образования в области культуры и спорта, то нельзя сказать, что это неэффективные расходы, ведь это наши дети, которые ходят в кружки, секции, и их количество больше, чем где бы то ни было, и качество лучше, но так и должно оставаться.

Что касается программы развития, то жизнь города выстроена программным методом, сейчас происходит типизация программ в целом по субъекту, есть программа социально-экономического развития города как наукограда. Впереди предстоит большая тяжелая работа, но она на выходе должна приносить горожанам положительные эмоции.

– Укладываемся ли мы в норму по содержанию штата администрации? Предполагается ли сокращение ее численности? – задали прямой вопрос депутаты.

– Простого ответа здесь нет. Объективные процессы передачи полномочий на уровень субъекта приведут к тому, что частично администрация будет сокращаться, далее посмотрим оптимизацию нагрузок, дублирование. Но к нормативной численности одномоментно мы не придем, потому что ни одна администрация муниципальных  образований в области  по нормативной численности не соответствует тем требованиям, которые на сегодняшний день для нас рассчитаны. Но будем стремиться к оптимизации численности.

– Как будет решаться вопрос погашения муниципального долга?

– Город прошел часть бюджетного процесса, который очень сложно идет, потому что каждая отрасль говорит, что она самая­самая, и чтобы таковой оставаться, необходимо нормативы в три раза превысить. Мы все хотим ездить по качественным дорогам, но каждый год тратить на это большие суммы денег из тех доходов, которые получаем, не можем.

В 2005­2006 годах мы вложили гигантскую для города сумму кредитных средств и должны рассчитаться до 2017 года. Область нам эти расходы не учитывает, но мы понимаем, что за счет этих вложений городское хозяйство функционирует стабильно: на протяжении ряда лет ни одной серьезной аварии по подаче тепла в городе не было...

При работе на увеличение доходной части, при оптимизации расходов у нас могут возникнуть предпосылки к погашению долгов, – уверен А.А. Усов.

– Каким образом думаете решать проблему с жильем для молодых семей, ведь очередь составляет более 700 человек?

– На уровень местного самоуправления вместе с обеспечением  финансами передана государственная функция по обеспечению жильем детей­сирот при достижении ими совершеннолетия. Эти полномочия мы исполняем.

Есть государственная программа обеспечения жильем молодых семей, есть софинансирование по этой программе, если раньше большую часть финансов обеспечивали  федеральный и областной бюджеты, а местное составляло совсем чуть­-чуть, то теперь на местном уровне участвовать в программе и помогать молодым семьям мы, видимо, не в состоянии. Ограничиваем свое участие в программе небольшими суммами, обеспечивая квартирами две­три семьи в год.

Да, мы долгие годы не строили бюджетное жилье, однако собрались с силами и практически по себестоимости один бюджетный дом построили на Большой Волге. Часть бюджетников улучшили свои жилищные условия, еще не все из них рассчитались за полученные квартиры. В городе также существовала программа участия жителей в строительстве жилья за счет выкупа облигаций муниципального займа. По этой программе тоже несколько сотен человек улучшили свои жилищные условия.

Существует и городская очередь, движение ее минимально, потому что у нас нет возможности строить жилье и предоставлять его бесплатно. Я бы не сказал, что в Дубне с жильем критическая ситуация: у нас из года в год увеличивается в среднем обеспечение кв. метрами на одного жителя. На сегодня цифра превышает 21 кв. метр.

– Готовы ли обеспечить перемены к лучшему для жителей, если станете руководителем администрации? – прозвучал последний вопрос к кандидату.

– Мы будем заниматься переменами не ради перемен, нужно понимать, что наработано очень много хорошего, на этом мы выстроили сегодняшнюю жизнь города. Нам предлагаются революционные перемены сверху, не все воспринимается в городе однозначно. Будем стремиться внедрять те перемены, которые будут приводить к лучшему, – пообещал А.А. Усов.

Особое мнение комиссии

Кстати, прежде чем депутаты заслушали кандидатов, председатель конкурсной комиссии
Т.Р. Садыков ознакомил собравшихся с результатами работы комиссии (конкурс проводился в форме собеседования) и озвучил ее особое мнение: «Александр Усов показал себя успешным управленцем и достоин быть назначенным на должность руководителя администрации».

Открытое голосование

Городские парламентарии решили свое мнение высказать открытым голосованием. Предложение зампреда Совета депутатов Михаила Подлесного голосовать тайно, чтобы сохранить демократичные традиции, усилить позицию выбранного кандидата, не прошло. При трех воздержавшихся депутаты проголосовали за кандидатуру Александра Усова.

Он по закону будет руководить городской администрацией в течение срока, не превышающего полномочия Совета депутатов до назначения нового руководителя по итогам конкурса. С какого числа? У главы города есть месяц на то, чтобы подписать постановление, начиная с момента принятия решения Советом.

В заключение А.А. Усов поблагодарил депутатов за оказанное доверие и пообещал в своей деятельности стремиться к лучшему результату.

Татьяна КРЮКОВА