СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

ОАО "Рата": к работе в зимних условиях готовы Печать
27.11.2014 09:21

Более 20 тысяч дубненцев ежедневно пользуются услугами городского общественного транспорта. Приближается зима, а с ней и традиционное январское повышение цен на проезд. О том, готовы ли к холодам транспортники, будет ли тепло и комфортно пассажирам в городских автобусах и подорожают ли билеты  – рассказывает читателям «Встречи» генеральный директор ОАО «РАТА» Алексей Строгов.

­ Когда мы слышим, что поднимутся цены на бензин, становится понятно, что за ними «поползут» вверх и остальные – на продукты, услуги и так далее. Нас, перевозчиков, не может не беспокоить увеличение цен на топливо. Но общая тенденция в стране – я имею в виду, прежде всего, подорожание на 15 процентов акцизов на топливо – как правило, ведет за собой рост цен на дизельное топливо. Оно является достаточно объемной статьёй затрат в статьях расходов нашего предприятия.

Хочу сразу пояснить относительно планируемого повышения стоимости проезда. Решение об этом принимается на основании формируемого бюджета, статьи на транспортное обслуживание населения правительством Московской области. Оно утверждается губернатором и не всегда зависит от увеличения расходов перевозчиков. Планируется резкое сокращение бюджета. Понятно, что уменьшается интересующая нас статья, перевозчики будут получать меньше дотаций и должны каким-­то образом это компенсировать поднятием цен. Так принимается это решение. Должен сказать, что на следующий год, действительно, проезд в общественном транспорте подорожает. С января цена билета будет 28 рублей.

В бюджете нашего автотранспортного предприятия выручка от продажи разовых и проездных билетов в этом году составила около 28 %. Другая составляющая – так называемые «выпадающие доходы» ­ деньги, которые правительство Московской области платит по факту за перевезённых льготников. Это те же пассажиры, но деньги мы получаем не от них и не сразу: идут перечисления за каждый квартал.

Около 34% в этом году составили суммы муниципальных и государственных контрактов на услуги по транспортному обслуживанию населения, которые были заключены на основании аукционов и оплачиваются из бюджетов разных уровней. К сожалению, дотации часто запаздывают. Если текущие платежи и поступают вовремя, то остаются переходящие долги за прошлые периоды.

Все это оказывает существенную нагрузку на наше предприятие. Мы выходим из трудной ситуации за счет кредитования в коммерческих банках. Для нас это жизненная необходимость, поскольку топливо надо покупать, людей возить, зарплату сотрудникам платить. К сожалению, мы с кредитных средств, согласно действующему законодательству, не можем оплатить расходы на лизинг, то есть на покупку в рассрочку подвижного состава, и налоги.

У нас было и такое время, когда предприятие работало в убыток. На самом деле рентабельность практически не закладывается в нашей деятельности. Данный вид бизнеса всегда датируемый. Поэтому, если средства задерживаются или остались долги с прошлых периодов, то, конечно, предприятию тяжело. Мы, в принципе, можем позволить себе убыток по истечении финансового периода, как любой участник рынка, но его размеры ограничены. Чтобы не уйти все ниже, мы предпринимаем соответствующие усилия. Финансовое планирование у нас обязательно. Нам заранее известны рамки бюджета на следующий год, знаем, на что можем рассчитывать. В последние годы мы много занимались оптимизацией маршрутов. Старались не ухудшать, а улучшать качество обслуживания населения. Пока получалось.

Сейчас складываются достаточно неблагоприятные внешние условия. Вновь продумываем шаги по оптимизации. С учетом тех бюджетных ограничений, которые планируются в следующем году, и риска остаться с большими долгами по заключенным контрактам мы уже вынесли предложение в администрацию Дубны. Речь идет об оптимизации маршрутной сети в части сокращения двух маршрутов. Это №3 (от начальной школы, конца улицы Кирова до вокзала «Большая Волга») и №8 (от конечной остановки на улице Березняка до парома). С точки зрения нашего предприятия они не просто убыточные, а катастрофически убыточные, поскольку на них очень маленький пассажиропоток. Мы практически «возим воздух». Предложение сократить именно эти маршруты мы выдвинули, чтобы сохранить без изменений остальные, где пассажиропоток насыщенный и любые увеличения интервалов приведут к резкому ухудшению качества обслуживания.

Этот шаг, безусловно, непопулярен, но он не окажет негативного влияния на жизнь дубненцев и на перемещение их по городу. Объясню почему. Насколько мне известно, между нашим муниципалитетом и администрацией Талдомского района есть договоренность о том, чтобы автобусы маршрута №24 «Дубна­-Талдом» останавливались у парома, когда они едут и в ту, и в другую сторону. То есть у дубненцев есть альтернативная возможность добраться до парома или обратно. Это вместо маршрута №8. А маршрут №3 уже сейчас фактически дублирует №110: автобус останавливается на всех его остановках и идет до деревни Федоровка и до кладбища. Учитывая, что №3 и №8 сейчас перевозят очень немного пассажиров, их перемещение на №110 не приведет к его перегрузке. Кто­-то, разумеется, будет расстроен, недоволен, поскольку привык пользоваться определенным маршрутом, но это вынужденный шаг. Из двух зол нам приходится выбирать меньшее.

Если говорить о вынужденных мерах, то стоит упомянуть введение «Богданов». Проблемы, с ними связанные, проявились в первый же год эксплуатации, особенно зимой. Нам пришлось избавляться от нескольких конструкторских недоделок. Автобус «сыроват», я бы сказал. Но у нас иного выхода не было. Из­-за ограничения по весу пришлось выбирать из двух относительно надежных вариантов – ПАЗ 3204 и «Богдан». У первого очень тесный салон, а у нас в автобусах работают кондукторы, которым приходится двигаться достаточно интенсивно. Взяли «Богдан». Но с ним пришлось поработать.

Например, в салон попадали выхлопные газы. Выхлопная труба оказалась слишком короткой, и мы были вынуждены её удлинить. Установили дополнительные осветительные приборы, поскольку обнаружился недостаток освещения в салоне. Отопители были слабоваты. Мы их заменили на большие лиазовские печки. О водителях также позаботились чтобы не дуло в спину, пришлось: организовывать перегородки – вешать плотные шторки.

Доработали «Богданы» существенно, стало гораздо комфортнее. Над ними работали сотрудники предприятия. Они у нас все толковые, даже талантливые. Хозяйство очень большое. Его нужно содержать в порядке. Сотрудников требуется много, есть среди них и незаменимые. К примеру, Сергей Другов – мастер на все руки: и столяр, и плотник, и краснодеревщик, и каменщик. С его помощью предприятие решает много проблем. Нашими разветвленными коммуникациями занимаются мастера своего дела ­ отличный сантехник Виктор Домшенко и опытный электрик Сергей Камнев. В общем, в любой профессии, представители которых трудятся на предприятии, есть выдающиеся специалисты. Коллектив в целом очень хороший, профессиональный, работоспособный.

Потери от введения «Богданов» мы постарались минимизировать ­ выпустили на укороченный маршрут №11 большой ЛИАЗ. Мы сделали это, проанализировав работу за 2013 год.  Выяснилось, что увеличения числа рейсов на маршрутах, где используются автобусы малой вместимости, оказалось недостаточным, чтобы удовлетворить потребности населения. Резервы были исчерпаны, и возникла идея добавить большой автобус на правом берегу ­ в той части маршрута, где это было возможно. Был создан отдельный маршрут, которому присвоен номер 13, и он начнет функционировать в полной мере с первого января будущего года. А тогда, к сожалению, Министерство транспорта не успело нам вовремя согласовать паспорт этого маршрута. Мы должны были приступить в январе, а они вернули нам документы в марте. С нашей стороны пришлось воспользоваться небольшой хитростью и обозначить это как укороченный рейс на маршруте №11.

Наши расчеты полностью оправдались. Произошло перераспределение потока. Прежде всего, разгрузился полноценный маршрут №11. Кроме того, мы получили непредвиденный дополнительный эффект – пассажиропоток в целом вырос. Этот позитивный факт подтверждает правильность принятого решения. Дубненцы с других маршрутов пересели на этот. Им оказалось так удобнее ездить. Ещё нюанс, который сыграл роль в увеличении числа пассажиров – автобус идет по основной торговой улице, и пассажиры ездят от магазина к магазину. Особенно это касается льготников, у которых бесплатный нелимитированный проезд.

Дубна стала одним из первых городов, где была внедрена система ГЛОНАСС. Это было в 2009 году. Наше предприятие – первое в Московской области, которое стало использовать эту технологию на общественном транспорте, и она полностью себя оправдала. К сегодняшнему дню мы очень продвинулись в этом направлении – обновили, например, программное обеспечение.

Были достигнуты две цели. Первая – диспетчеризация в он­лайн режиме. То есть диспетчеры в любое время видят, в какой точке маршрута находится автобус, могут связаться с водителем. При возникновении каких-­либо проблем можно своевременно принимать адекватные решения и быстро решать проблемы. Вторая – выполнение расписания движения автобусов. Превышения и отставания четко отслеживаются, данные вносятся в отчет, и к нарушителям применяются меры административного воздействия. С точки зрения пассажиров это, безусловно, является весьма позитивным моментом.

Возвращаясь к зимней теме, хочу отметить, что мы к холодам готовы. Обширный и трудоемкий процесс подготовки начали еще весной, когда только закончилась предыдущая зима. Он касается не только подвижного состава, который подготовить проще всего. Наше предприятие имеет большую производственную базу с коммуникациями большой протяженности. Эти работы занимают гораздо больше времени. Ежегодно весной мы составляем план подготовки к зимнему сезону. За лето и осень стараемся претворить его в жизнь.

Как правило, не все пункты удается выполнить. Хочется сделать как можно больше, но в процессе происходят корректировки с учетом финансовых возможностей. С августа мы начинаем подготовку автобусов. Проводим плановые технические осмотры, необходимый ремонт: проверяем систему отопления, восстанавливаем, если оказалась неисправной, утепляем двери, проделываем множество других работ.

Холода уже наступили, но и до них наш подвижной состав был готов полностью, на все сто процентов. А что касается планов в целом, то мы в этом году выполнили примерно 80 процентов задуманного. Многое сделать нам не позволили финансовые ограничения. Мероприятия, которые не выполнены в этом году, перейдут на следующий, а весной к ним добавятся новые.

Подготовила Ольга Панина

WWW.ДУБНА­-ТВ.рф

 

 
 
< Ноября 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.