СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Чтобы избежать аварий на дорогах Печать
16.10.2014 08:44

О ситуации на дорогах Дубны,   аварийности за 9 месяцев текущего года, основных ошибках дубненских водителей и планах по установке дорожных знаков – обо всём этом и многом другом читателям «Встречи»  рассказывают исполняющий обязанности начальника  дубненского отдела Госавтоинспекции Сергей Кочнев, государственный инспектор регистрационно-экзаменационной группы Александр Скопин и государственный инспектор по дорожному надзору Валерий Богданов.

С. Кочнев: – Наступила осень, дорожная обстановка усложняется. Видимость вечером становится день ото дня всё хуже, не за горами заморозки. Наступает один из самых опасных периодов года, когда водитель при управлении транспортным средством должен быть максимально бдительным. Так же, как и при подготовке к этому процессу.

Прежде  чем выехать из гаража, двора, с парковки, следует внимательно проверить техническое состояние автомашины, прежде всего  исправность тормозов и света. При непрогретом двигателе в салоне плохой обдув.  Стёкла запотевают, и видимость становится ограниченной. Это может привести к серьёзным последствиям. Пока, в начале осени, рост числа дорожно-транспортных происшествий не зафиксирован. Машины у дубненцев достаточно качественные, да и с опытом вождения у жителей города тоже всё в порядке – понимают степень ответственности, которая ложится на них при управлении транспортным средством, и бдительность не теряют.

В. Богданов: –  К всплеску аварийности приводит не сокращение светового дня и даже не первый гололёд, как обычно думают люди. Если после заморозков вдруг наступит оттепель, а затем  её снова быстро сменит морозная погода – вот тогда случается так называемый день жестянщика. При таких обстоятельствах на дороге образуется ледяное покрытие – «зеркало». Даже после обработки дорог реагентами, посыпки их смесью песка с солью нужный эффект наступает не сразу, а через 10-20 минут. Кроме того, невозможно мгновенно обработать все городские дороги. Вот за это время и  происходит всплеск аварий.  Причём  происходит это,  как правило, часов в шесть вечера, в час пик, когда дубненцы возвращаются с работы и улицы забиты машинами.

С. Кочнев: – Я считаю, что не только погода виновата. Нужно выбирать такую скорость, чтобы движение было безопасным. А если  спешить, то нужно иметь навыки контраварийного вождения. Водитель, садясь за руль, обязан соблюдать пункт 10.1 Правил дорожного движения – учитывать дорожные и метеоусловия. Если идёт дождь, то нужно снизить скорость, поскольку может возникнуть аквапланирование, если снегопад – то же самое, поскольку есть опасность скольжения. Даже если на дороге опавшие листья, это тоже нужно учитывать: подобное обстоятельство может также привести  к скольжению и увеличению тормозного пути.

В. Богданов: – В такое время, как сейчас – в середине осени – очень важно позаботиться о безопасности школьников. Из секций, кружков они возвращаются довольно поздно, и все они нуждаются в том, чтобы на их куртках, пальто, рюкзаках были светоотражающие элементы – наклейки, нашивки, которые  делают детей более заметными в темноте при свете фар. Те несколько минут, когда солнце уже скрылось, а электрическое освещение улиц ещё не включено, – очень опасное время. Водители вполне могут не заметить на дороге маленького человека, особенно если он в тёмной одежде.

С. Кочнев: – Если подводить итоги за 9 месяцев текущего года, то они выглядят неплохо, хотя и наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий. Всплеск аварий произошёл в начале года, в январе. Были и пострадавшие. На сегодняшний день зарегистрировано 29 аварий, в которых пострадали люди, в прошлом году к началу октября их было 20. Но по общему числу ДТП можно наблюдать снижение показателей. Если учитывать аварии без пострадавших, то за этот год их насчитывается 850, а в 2013 году было 1000. Мы смогли стабилизировать ситуацию, поскольку проводим множество мероприятий. Отрабатываем очаги аварийности группами нарядов. Таких «болевых точек» в городе немало. Это  улица Строителей у домов №16 и 14, улица Станционная в районе домов №20, 22, Энтузиастов, 11, перекрёсток улиц Володарского и Центральной, улица Молодёжная.

В. Богданов: –  Местом концентрации дорожно-транспортных происшествий также является первый километр Нового шоссе, пешеходный переход перед проходной Лаборатории ядерных проблем и перекрёсток улицы Ленинградской и проезда Автолюбителей. Это  новый опасный  очаг, в этом году там произошло уже две аварии.

С. Кочнев: – Раньше довольно большое число аварий мы фиксировали на проспекте Боголюбова. Он очень долго, я бы сказал, вживался в дубненскую действительность. Этот процесс, похоже, закончен. Но возникло ещё одно негативное обстоятельство. Сейчас, когда на проспекте идут работы по замене асфальтового покрытия, на полотне пока нет разметки. Там же «двойная сплошная». И водители, пользуясь её формальным отсутствием, ездят, как хотят. Это создаёт массу аварийных моментов. Хочу напомнить, что разметка на асфальте там подкреплялась дорожными знаками «движение только прямо». Они установлены у каждого участка с круговым движением и работают даже при отсутствии «двойной сплошной». Так что штрафуем тех, кто поворачивает на этих участках налево, нарушая установки дорожных знаков, которые предусматривают движение только прямо и направо.

В. Богданов: – Разметка на проспекте Боголюбова будет нанесена, когда положат второй слой асфальта. Позитивных преобразований мы ждём ещё в одной точке города – на улице Тверской. Там, возле котельной, открыт новый супермаркет. Место бойкое, люди в магазин ходят, а движение транспорта тоже довольно интенсивное. Поэтому принято решение организовать рядом пешеходный переход. Место для него уже определено. До конца текущего года планируется, что будет закончено благоустройство – тротуары, подходы, бордюры, освещение, искусственные неровности. Только тогда можно будет заняться нанесением «зебры». Выполнение основных работ взяла на себя фирма «Бетиз и Ко».

Продолжая говорить о преобразованиях, стоит упомянуть и не менее долгожданный «круг» на Дмитровском шоссе, перед тоннелем. Но он появится нескоро. Это федеральная  трасса, которая финансируется Министерством транспорта РФ, и организация кругового движения в этой точке запланирована на время проведения капитального ремонта трассы. Процесс начался. Первый этап реконструкции – освещение – заканчивается, потом начнётся организация тротуаров, а после, может быть, и наступит время для нашего дубненского «круга». Эти работы в планах есть. Они будут очень объёмные, много трудностей придётся преодолеть, но  поскольку организация кругового движения здесь необходима, она будет проведена.

С. Кочнев: – Также мы проводим активную работу по выявлению нетрезвых водителей. Выбираем соответствующее время и дни недели и задерживаем нарушителей. По данным нашего мониторинга,  наиболее часто аварии происходят в среду с четырёх до пяти часов дня и в пятницу с восьми до двенадцати ночи. Если говорить о нетрезвых водителях, то, надо отметить, их  не пугает ужесточение наказаний, которое периодически происходит – ни штрафы, ни лишение права управления. Сейчас за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии штраф составляет 30 тысяч рублей, одновременно проводится лишение прав на срок от полутора до двух лет. За 9 месяцев текущего года нами выявлено около 120 водителей в нетрезвом состоянии. Если сравнивать с отчётным периодом прошлого года, то цифра выросла (было 94). Вывод:  пить за рулём стали больше, а ответственность проявлять  меньше.

На каких ошибках стоит поучиться дубненским водителям? Причины аварий, в большинстве своём, стандартные. Обычно мелкие дорожно-транспортные происшествия (так называемая жестянка) происходят на парковках – во дворах, у магазинов, на других временных стоянках, поскольку инфраструктура города не предполагает такого числа автомобилей. В Дубне на сегодняшний день зарегистрировано около 25 тысяч транспортных средств, и это  не считая гостей, приезжающих на работу в наш город из близлежащих поселений. Получается, что из 75 тысяч человек населения, включая стариков и младенцев, треть имеют машины. И самой частой причиной аварий является неумение водителя манипулировать транспортным средством в тесноте дворов и парковок. Во-вторых,  обычное несоблюдение дистанции между автомобилями и непредоставление преимущества при проезде перекрёстков.

А. Скопин: – Хочу заметить, что дубненские водители не умеют парковаться не потому, что их этому не учат  в автошколах.  Эта проблема есть не только у водителей с небольшим стажем, но и у ветеранов дорог. У всех случается  кого-то не заметить, двигаясь во дворе задним ходом, где-то не соблюсти дистанцию.

Что же касается учёбы в автошколе, то на площадке для сдачи экзамена на право управления выпускники выполняют два упражнения – «параллельная парковка задним ходом» и «заезд в бокс задним ходом». К сожалению, проезжая  на экзамене по городским улицам, у обучающегося почти нет возможности продемонстрировать полученные при отработке этих упражнений  навыки: не так уж много у нас на дорогах подходящих для этого мест.

Именно неумение ездить задним ходом чаще всего приводит к авариям, о которых мы говорим. Это упражнение – одно из самых сложных. И на нём при сдаче экзамена многие претенденты на звание водителя «срезаются». Не могут быстро сориентироваться – куда руль выкручивать, насколько. Сбивают стойки и пересдают по нескольку раз.

Также у многих случаются проблемы на «эстакаде», когда нужно заехать на подъём, остановиться и вновь тронуться с места. Трудно уловить тот  момент, когда следует отжать сцепление, надавить на педаль газа, снять ручной тормоз. Не у  всех получается сдать с первого раза, часто скатываются назад.

Но, хочу заметить, что обучение в автошколах нашего города ведётся на весьма достойном уровне. Доказательством тому служит, к примеру, тот факт,  что в этом  году учетных дорожно-транспортных происшествий (то есть с пострадавшими в них людьми) с участием начинающих водителей не зарегистрировано. Для остальных городов России такая ситуация не характерна. Это является исключительно дубненской  тенденцией – очень-очень небольшой процент участия в серьёзных авариях водителей, имеющих стаж до трёх лет, и эту тенденцию сотрудники Госавтоинспекции отмечают уже не первый год.

В. Богданов: –  Я довольно часто выезжаю на ДТП. Хочу отметить, что у дубненских водителей возникают трудности при движении задним ходом вовсе не потому, что они не умеют это делать,  а   из-за невнимательности.  Как обычно бывает – подъезжает водитель, начинает парковаться,  а  места для парковки мало. Это обстоятельство делает процесс ещё более увлекательным, вот водитель и углубляется в него полностью, забывая следить за тем, что происходит за бампером его автомобиля. А тут  на парковку въезжает другая машина... Так и случаются аварии.

С. Кочнев: –  В моей практике было много случаев, когда водители  действительно не видели подъехавшую сзади машину. Они так говорят, и я им верю. Но тогда они и действовать должны были по-другому. Не видишь – выйди из машины, осмотрись. Или попроси своего пассажира снаружи давать указания и корректировать твои действия, или обратись за помощью к другому водителю на стоянке. Вариантов много, так что  проблема вполне решаема.

В. Богданов: –  Я лично несколько раз парковал чужие машины на тесных парковках. Обращаются в основном женщины.

С. Кочнев: –  Принимая адекватные меры, можно избежать аварий или, хотя бы, их тяжёлых последствий. Например,  использовать специальные кресла для перевозки в машине детей. Последний  произошедший в нашем городе  случай доказывает это. На улице Молодёжной водитель, управляя автомобилем, отвлёкся и выехал на встречную полосу движения, по которой ехало такси, в котором  на заднем сиденье находился в удерживающем устройстве ребёнок. Он практически не пострадал в лобовом столкновении именно благодаря тому, что сидел в специальном кресле. В этом году это был единственный случай.  В прошлом году  в авариях пострадали трое детей. Летальных исходов не было ни тогда, ни сейчас. Видно, что ситуация с перевозкой детей меняется в лучшую сторону. Всё больше родителей-водителей используют специальные удерживающие устройства. Они составляют по нашим примерным подсчётам около 80 процентов из числа всех, кто должен это делать. Да и мы, со своей стороны, ведём большую профилактическую работу в этом направлении. Периодически проводим рейды на улицах города – останавливаем, выясняем, разъясняем.

В. Богданов: –  Мы охватываем разъяснительной работой и взрослых, и детей. Наши пропагандисты в школах беседуют с учениками младших классов, разъясняют им ситуацию. «Требуйте от родителей для себя специальные автокресла», – убеждаем мы.

С. Кочнев: –  Один из самых раздражающих факторов практически для  всех участников движения – водителей и пешеходов – присутствие на дороге мотоциклистов и скутеристов. Продолжая подводить итоги, хочу отметить уменьшение числа аварий с участием этих видов транспорта: два дорожно-транспортных происшествия в этом году против четырёх в прошлом. Всего аварий было зафиксировано соответственно 34 и 48. Сотрудниками нашей дорожно-патрульной службы проведена огромная работа по предотвращению нарушений, аварий и их тяжелых последствий. За этот сезон мы 14 мотоциклов поставили на штрафстоянку за различные нарушения.

Подготовила Ольга ПАНИНА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 

 

 
 
< Октября 2014 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.