СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Финансы, градостроительство и КСП Печать
25.09.2014 07:45

Последнее заседание городской думы в старом составе состоялось за несколько дней до единого дня голосования. Депутаты рассмотрели с десяток вопросов, среди которых и очередная корректировка в городской бюджет, и принятие новых правил землепользования и застройки в городе, и назначение руководства новым органом городского самоуправления ­ КСП.

Плюс 33 миллиона

Корректировка бюджета связана с тем, что изменились доходная и расходная части бюджета в отношении субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Безвозмездные поступления по 2014 году увеличились на 33 млн 399 тыс. рублей, расходы, соответственно, тоже изменились на эту сумму.

Средства поступили в бюджет города на софинансирование и реализацию подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и приобретение техники для нужд коммунального хозяйства. Эти доходы будут направлены на цели, которые и обозначены.

Евгений Углов в очередной раз уточнил у докладчицы – Н.Н.Каприной – почему на 2014 год бюджет  города составляет 2,5 млрд рублей, а на будущий, 2015, всего 1,8 млрд рублей. Почему такое резкое снижение доходов?

­ Потому что в бюджете будущего года не учтены субсидии городу по капитальному строительству. Не учтены ни в 2015, ни в 2016 годах, поскольку в программе Московской области они не предусмотрены, поэтому их в бюджете еще нет, ­ ответила Надежда Николаевна Каприна.

Порядок рассмотрения программ

В настоящее время город находится в процессе разработки бюджета на будущий год, о его организации принято постановление главы города. По закону государственные программы РФ утверждаются правительством, а муниципальные программы – местной властью. Поэтому, чтобы начать процесс формирования программного бюджета (все программы без исключения должны в нем отражаться), парламентарии утвердили  порядок рассмотрения муниципальных программ.

Им предусмотрено, что проект программы представляется не позднее 45 календарных дней со дня вынесения решения Советом депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Председатель представительного органа в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления проекта программы, направляет его одновременно с представлением к нему документов в профильную комиссию, та в течение 10 рабочих  дней рассматривает.

В городе, кстати, утвержден перечень из 10 программ, имеющих 40 подпрограмм, которые в дальнейшем и лягут в основу бюджета. После принятия бюджета в течение двух месяцев в эти проекты вносятся изменения, которые также представляются в Совет депутатов.

Программу, правда, принимает администрация города, не Совет, но когда она становится неотъемлемой частью бюджета, который утверждают парламентарии, конечное слово остается за депутатами.

По мнению главы города В.Э.Проха, программы – это база для формирования бюджета, а он выше и первичнее. «Мы предлагаем, чтобы программы разрабатывали и рассматривали администрация вместе с депутатами, комиссия выдает рекомендации, программы утверждает глава администрации и вносит это в бюджетный процесс. А дальше уже идет корректировка, в том числе рекомендаций Совета», ­ заключил он.

Правила землепользования и застройки

Над этим документом, как отметил докладчик А.А.Усов, работали чуть более года с разной степенью интенсивности, проведены более десятка заседаний комиссии, публичные слушания, несколько обсуждений на профильной депутатской комиссии.

Изменения коснулись видов разрешенного использования земельных участков, границ тех или иных функциональных зон, затронули порядка 20 ситуаций.

Старые правила застройки, кстати, были приняты в 2010 году, дубненцы прожили по ним 4 года, неточности, которые были выявлены в процессе эксплуатации правил, в этом документе постарались исправить.

Главный архитектор города Э.Ю.Сосин остановился подробнее на основных изменениях.

Левый берег. Территория между свалкой и очистными сооружениями – это территория, предназначенная для складирования  снега. Памятуя,  какие проблемы возникали, когда с городских улиц вывозили снег на утилизацию и не могли его там разместить, потому что не было соответствующей зоны.

Расширена территория зоны Р1 (зона лесов и лесопарков) в сторону дамбы, для того чтобы исключить возможность со стороны федерального предприятия ФГУП «Канал имени Москвы» строить там сооружения, кроме тех, которые необходимы для эксплуатации ВРГС.

В документе отмечена территория в створе улицы Свободы для строительства храма (такое решение приняла левобережная депутатская группа). На улице Карла Маркса появилась жилая застройка по программе обеспечения жильем многодетных семей, соответственно генплану откорректирована территория Московского областного  аграрно­технологического техникума (бывший ГПЛ­95), где когда­то были коровники. По генплану последние ликвидируются, и там появляется зона жилой малоэтажной застройки.

Неоднократно депутатская группа левого берега рассматривала вопрос по инвестору для  строительства коттеджей в сосновом лесу за кинотеатром «Юность». Предлагается раз и навсегда этот вопрос закрыть и внести зону Р2 (зона природных ландшафтов), которая категорически запрещает строительство в этой полосе.

Появилась территория под строительство церкви на территории ОЭЗ, появился инвестор по строительству гостиницы, мотеля для рыбаков, рядом с плотиной, там уже, кстати, начались земляные работы.

Правый берег. Теперь в отдельные зоны выделены территория ратминского храма и  профилактория ОИЯИ, введен режим «Городские леса и леса, расположенные в районе площадки ОИЯИ», чтобы не допускать там строительства без изменения генерального плана.

Ужесточили режим использования участка в районе ДК «Мир», перевели территорию у самолета ИЛ­2 в режим сквера, откорректировали границы очистных сооружений, откорректировали жилую застройку за заволжской базой, привели ее в соответствие с генеральным планом.

В соответствии с генпланом между двумя АЗС на Дмитровском шоссе провели территорию для развития объектов торговли. Жестко обозначили территорию между ж/д и автодорогой А104 – это территория земель, находящихся в казне Московской области.

У нас появились два объекта транспортной инфраструктуры: АЗС комплексного обслуживания, газа и нефтепродуктов с объектами обслуживания, на шоссе Новое и ул. Большеволжской.

Откорректировали границу кладбища (она была шире), ужесточили вокруг второй площадки ОИЯИ режим до уровня городского леса. Увеличили территорию зеленых насаждений между ИЧ и стелой (это тоже уровень городских лесов).

Кроме того, в правилах указаны зарезервированные территории под объекты социального обслуживания,  в частности, под строительство детского сада.

Как  уточнил Эрно Юрьевич Сосин, у города есть принципиальное согласие правительства Московской области по территории между двумя районами жилой застройки в Юркино, их отдают под возможное размещение многодетных семей по очереди. И на перспективу ведутся переговоры  о предоставлении большого земельного участка в районе Юркино, который предлагается перевести в зону Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами с индивидуальными земельными участками и блокированными домами), для того чтобы запустить ее под программу обеспечения многодетных семей, если, конечно, не будет принято другое решение на уровне правительства: о возможной денежной компенсации.

По строительству дома напротив Московской, 10, как отметил председатель профильной депутатской комиссии В.И.Загуменнов, договорились, что граница между рекреационной зоной и жилой застройкой будет четко определена в соответствии с генпланом.

По вопросу строительства так называемой теплицы в районе гимназии №11сначала было предложено перевести земельный участок в зону ОД3 (зона размещения учреждений здравоохранения), депутатская комиссия с этим не согласилась, пришли к решению оставить земельный участок в зоне ОД2 (зона административного и культурно­бытового обслуживания).

Что касается строительства 25­этажного дома за терминалами, то, считает Василий Иванович, категория земельных участков там определена, строительство возможно, поэтому изменений в документ не вносили, что было до сих пор, то и остается.

В заключение, как оказалось, вопросы изменения генерального плана с января 2015 года переходят в компетенцию области. В этом процессе город может участвовать, только обращаясь в органы государственной власти.

Кстати, генплан утвержден нам на 20 лет, правила землепользования и застройки мы можем менять чаще.

КСП: теперь при руководстве

Как вы помните, 24 июля 2012 года депутаты  приняли положение о Контрольно­счетной палате города, но она до сих пор не была сформирована. Депутаты под занавес своих полномочий  сформировали руководящий орган этой палаты, возглавить который предложили зам. главы администрации города Н.Н.Каприной. Надежда Николаевна предложение приняла.

Однако совмещать должности председатель КСП не может, поэтому она должна покинуть занимаемый в настоящее время пост до 1 октября. Финансирование палаты, кстати, заложено с 1 октября.

Аудитором Контрольно­счетной палаты города стала Светлана Викторовна Фролова, имеющая два высших образования – инженера­механика и экономиста по специальности бухгалтерский учет и аудит. Она с 1992 года по 2000 год работала в налоговой инспекции разных регионов страны, в том числе и в Дубне. Сейчас она возглавляет контрольно­ревизионный отдел администрации города, то есть непосредственно занимается муниципальными проверками расходования муниципальных средств. Общий стаж государственной муниципальной службы – 22 года.

Татьяна Крюкова

 
 
< Сентября 2014 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 26 27 28
29 30          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.