СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Открылась навигация Печать
22.05.2014 06:40

На водоёмах Подмосковья открылась навигация. В эти дни дубненцы всё чаще об­ращаются в Государственную инспекцию по маломерным судам. На вопросы, ко­торые чаще всего в этот период возникают у судовладельцев, отвечает государ­ственный инспектор Северного отделения Федерального казначейского управления «Центр ГИМС МЧС России по Московской области» Вячеслав Зайцев (на фото).

 

 

- В эти дни, как и обычно весной, круг наших обязанностей расширяется. В начале каждого сезона судовладельцы и судоводи­тели спускают на воду свои лодки и яхты, а их надо регистрировать, проводить технический осмотр, поэтому число обращений в нашу организацию резко возрастает.

Люди звонят, приходят, задают вопросы. В частности, не все зна­ют, что такое маломерное судно, а эта классификация очень важна. Федеральный закон № 36, который внёс корректировки в это понятие, вышел ещё в 2012 году, а нам до сих пор приходится давать разъяс­нения что есть маломерное судно.

Согласно последнему закону, под маломерным судном пони­мают судно, длина которого не превышает 20 метров, а пасса­жировместимость – не более 12 человек. Раньше параметров было гораздо больше. Если судно круп­нее, то оно уже регистрируется не в Государственной инспекции по маломерным судам.

Наш рабочий график не изме­нился, приходите, обращайтесь. Приёмные дни – вторник, четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Судно нужно подогнать к ГИМСу, владелец обязан предо­ставить его к осмотру, первичному техническому освидетельство­ванию. Мы должны его иденти­фицировать, сверить номера в документах и на лодке, на моторе. Наши специалисты помогут в клас­сификации, проконсультируют, определят список документов, необходимых для регистрации. Первичная она или вторичная, новое судно и мотор или куплены с рук, всё выясним, всё учтём и проведём её в течение трёх дней.

Стоит добавить, что обяза­тельной регистрации не подлежат суда, которые являются принад­лежностью других судов (то есть немаломерных), – шлюпки и так далее, а также надувные лодки массой менее 200 килограммов. Если имеется двигатель, то его мощность не должна превышать 10 лошадиных сил - до 8 киловатт. Спортивные парусные суда менее 9 метров длиной, не имеющие мест для отдыха пассажиров, также не подлежат регистрации и техосмотру.

Стоит упомянуть и о ежегодном техническом освидетельствовании – техосмотре, который проводится один раз в пять лет. Если судно от­носится к категории маломерных, подлежит регистрации, то оно должно проходить технический осмотр. Если не относится к ка­тегории маломерных, при таких обстоятельствах от судоводителя требуется только соблюдение пра­вил безопасности на воде.

Теперь о том, что касается удо­стоверения на право управления судном. С 2009 года такой доку­мент для управления маломерным судном, двигатель которого менее 5 лошадиных сил - 3,68 киловатт, не требуется. Обучает судовожде­нию дмитровская школа «Бриган­тина», филиал которой работает и в нашем городе (в ГИМСе есть все контакты). Они обучают, а мы кон­тролируем и принимаем экзамены.

Подготовила

Ольга ПАНИНА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 
 
< Мая 2014 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.