СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Интернет - в автобусах Печать
13.03.2014 07:45

Губернаторский университет «Дубна», расположенный в подмосковном наукограде, в 2014 году отмечает свое 20-­летие. Сегодня  вуз является одной из лучших в Московской области площадок для инновационной деятельности по стратегическим направлениям развития Подмосковья.

В университете большое внимание уделяется формированию условий для развития  существующих инновационных предприятий и создания новых. С этой целью в вузе создана инфраструктура поддержки малых инновационных предприятий, задача которой ­ оказать правовую, имущественную, организационную помощь при разработке и внедрении результатов интеллектуальной деятельности кафедр и подразделений университета.

Университетская инновационная инфраструктура включает в себя бизнес­-инкубатор, который призван помочь малым инновационным предприятиям на начальном этапе их деятельности, а также центр прототипирования, в рамках которого могут быть изготовлены прототипы функционирующих устройств. Осуществляется полное сопровождение инновационных идей: от выявления и правовой охраны интеллектуальной собственности до оценки целесообразности реализации проекта, его рыночных перспектив и трансфера в реальную жизнь.

С 2008 года в вузе развивается инновационная технология, связанная с созданием интеллектуальной системы передачи электроэнергии и данных. На основе этой технологии в Дубне создана первая в мире линия электропередач, совмещённая с высокоскоростной передачей данных. Технология на протяжении нескольких лет успешно тестировалась в рамках двух полигонов – на территории университетского кампуса и на набережной реки Волги.

Сегодня университет «Дубна» готов развивать это направление путем строительства новых типов сетей, формирующих новые услуги для населения, связанные с обеспечением безопасности общественного транспорта, а также образовательных учреждений, что весьма актуально в современных условиях.

В сфере транспорта речь идет о построении протяженных (длиной от одного до десятков километров) линий, которые обеспечивают полноценное видеонаблюдение на остановках общественного транспорта и высокоскоростной доступ в Интернет на основе Wi­Fi на всем протяжении трассы. Этот проект разработан достаточно детально и в перспективе может быть реализован в Дубне на автобусном маршруте № 11, который связывает левобережный и правобережный районы города, является наиболее протяженным (13,5 км) и пассажирозагруженным. Этот маршрут активно используется и студентами университета.

Существующий мировой опыт по обеспечению безопасности, в том числе и на транспорте, связан в основном с внедрением систем видеонаблюдения, развитием разнообразных технологий видеонаблюдения. Однако создание протяженных линий, оснащенных оборудованием, позволяющим передавать существенные видеопотоки от видеокамеры до сервера, сопряжено со многими проблемами, которые не всегда можно преодолеть. Предложенный в дубненском университете проект позволяет решить  задачу  легко и малозатратно. По маршруту движения общественного транспорта на опорах освещения прокладывается оптоволоконный кабель. В непосредственной близости от остановок общественного транспорта на опорах освещения устанавливаются видеокамеры. Такое размещение видеокамер позволяет обеспечить более выгодный ракурс и более полноценный обзор по сравнению со стандартным, применяемым в настоящее время размещением видеокамер на фасадах домов.

Проложив такую магистраль вдоль маршрута общественного транспорта, можно обеспечить все остановки по обеим сторонам дороги качественным видеонаблюдением и одновременно создать зону Wi­Fi­доступа полного покрытия на всем протяжении маршрута общественного транспорта. Таким образом, с одной стороны, проявляется забота о безопасности пассажиров, и делается  это эффективнее, чем сейчас. С другой стороны,  пассажиры, в том числе и студенты вуза, могут с пользой для себя проводить время в общественном транспорте, имея доступ к системам дистанционного обучения, к электронным библиотекам, информационным, развлекательным и другим ресурсам.

Монтаж такой линии по маршруту обеспечивает и целый ряд дополнительных преимуществ. Интернет становится доступным не только для пассажиров или тех, кто ожидает общественный транспорт на остановках, но и для всех живущих на прилегающих к маршруту территориях ­ на расстоянии примерно 100 метров от трассы. Кроме того, на основе проложенной линии по всем районам города формируется оптоволоконный магистральный канал передачи данных, который могут использовать различные ведомства и провайдеры услуг. Применение технологии позволяет поднять привлекательность общественного транспорта и тем самым в определенной степени разгрузить городские дороги. Важно подчеркнуть, что затраты на монтаж линии окупаются при последующей эксплуатации.

Опыт показывает, что прокладка 1 км линии занимает не больше четырех часов. Стоимость зависит от объемов. Сейчас необходимое оборудование изготовляется в центре прототипирования университета, который предназначен для экспериментального, а не массового производства. Тем не менее, даже в этих условиях стоимость получается как минимум в два раза ниже.

Предлагаемая технология очень удобна и для обеспечения безопасности образовательных объектов в городе. Существующие на сегодня конструктивные решения предусматривают установку видеокамер по фасаду здания и прокладку кабельных коммуникаций внутри здания – это стандартная технология. При этом видеокамеры либо «смотрят» как бы в сторону от здания, либо направлены вдоль стены здания. Угол обзора неполный, есть «темные» зоны. В результате видеонаблюдение вроде бы есть, но его можно охарактеризовать как формальное, неполноценное, не обеспечивающее в полной мере поставленные задачи по обеспечению безопасности образовательных объектов. Университетские инноваторы предлагают использовать опоры освещения, которые устанавливаются при строительстве школ по периметру их территории. По этим опорам прокладывается оптоволоконный кабель, на них же устанавливаются видеокамеры, что позволяет «смотреть» на школу со стороны, не оставляя зон вне обзора. При этом также существует возможность организации беспроводного доступа в Интернет (при необходимости). Монтаж системы в одной школе производится в рамках одного рабочего дня. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить качественное видеонаблюдение образовательных объектов.

По информации пресс­-службы университета "Дубна"

 

 
 
< Марта 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.